Портал о недвижимости Метросфера глобальный портал о недвижимости
Подпишитесь на новостную рассылку
отписаться
Объектов недвижимости
 457108313 - Поддержка по ICQ
Продажа офиса Пермь. ЕВРОКАПИТАЛ
Быстрый поиск : Продажа
Количество комнат 
Поиск в
Подробный поиск
Информер Метросфера.ру
Метросфера.ру Глобальный портал о недвижимости
Установить информер
Голосование

Недвижимость Перми - тенденции рынка (06.10.2007)


Всем известно, что на данный момент рынок жилья в Перми характеризуется крайне низкой активностью. Спрос держится на низком уровне, предложение велико. Число сделок в среднем по рынку сократилось. Цена 1 кв.м. ежемесячно возрастает не более чем на  1-1,5%.

Еще совсем недавно рынок поражал всех динамичностью процессов. По данным «Перспективы» только за первый квартал 2007 года рост цен составил 25%. Сроки экспозиции по рынку жилья не превышали в том периоде 2-3 недель. На один объект недвижимости в очереди находилось не менее 2-3 покупателей. Это был рынок продавца.

Однако уже с апреля ситуация кардинально изменилась. После достижения планки в 50 тыс.рублей за кв.м. платежеспособный спрос резко снизился. Это привело к тому, что к концу лета предложение достигло огромного значения, а цена практически остановила свой рост. С чем это связано?

На графике, предоставленного аналитиками «Перспективы», видно, что рынок жилья Перми (как и любого другого города России) развивается циклично: фазы подъема сменяются фазами спада. Сегодня рынок жилья в начала длительного периода умеренного роста, который продлится не менее 1 года.

Прогноз развития рынка до 2009 года отражен на графике

Логично, что когда меняется конъюнктура рынка – тогда меняется поведение участников.

Фазы интенсивного роста, что было характерно для рынка еще 1 год назад – это максимально благоприятные условия для ведения бизнеса.
Когда рынок на подъеме  - число сделок велико. В таких условиях растет число конкурентов, растут цены продажи объектов, возрастает размер комиссионных риэлторов, сроки экспозиции минимальны и т.п. Каждый участник способен зарабатывать, не прибегая к партнерству с другими участниками рынка.

Фазы снижения и умеренного роста  сложные периоды для участников рынка.
Когда активность рынка низка  – число сделок значительно сокращается, спрос минимален, сроки экспозиции увеличиваются, а конкуренция ужесточается. Причем в такие периоды слабые игроки либо уходят с рынка, либо объединяются с более крупными.
Опыт работы западных стран в аналогичных условиях заключается в заключении партнерских соглашений между участниками рынка.
По материалам корпорации "Перспектива"

версия для печати
Перейти к списку аналитики

Rambler's Top100
О проекте | Карта портала | Реклама на портале
Контакты | Ссылки | 2007 © .
При использовании материалов обязательна прямая ссылка на metrosphera.ru