Рейтинг агентств недвижимости
Декабрь 2007
Некоммерческое партнерство «РГР. Пермский край» с целью формирования информационного пространства на рынке недвижимости впервые составило рейтинг профессиональных участников г. Перми. Рейтинг был построен на основании балльной оценки, что позволило получить объективную оценку профессиональной деятельности участников рынка.
Профессиональная деятельность агентств оценивалась по 25 критериям, характеризующим деятельность агентств со всех сторон (опыт работы, число агентов, страхование деятельности, участие в конкурсах и др.).
Для составления рейтинга было проведено добровольное анкетирование среди профессиональных участников. Из 350 агентств в анкетировании приняло участие только 32 (9,14%).
В рамках общего рейтинга были выделены: 1) самые надежные агентства, 2) самые активные агентства, 3) агентства, предоставляющие самые качественные услуги.
Первое место в номинации «Самая надежная компания» заняло АН «Перспектива», набрав самое большое число баллов.
Лидерами в группе «Самые активные» в профессиональном сообществе стали две компании: АН «Перспектива» и АН «Респект».
Лидером в группе «Агентство, оказывающие самые качественные услуги» стало АН «Респект», всего на три балла опережая АН «Перспектива».
Тройки лидеров:
1. Самые стабильные и надежные
1. АН Перспектива
2. АН «Тимур»
3. АН «Надежда»
2. Самые активные
1. АН «Перспектива», АН «Респект»
2. АН «Тимур»
3. АН «Риэл-Прикамье»
3. Предоставляющие самые качественные сделки
1. АН «Респект»
2. АН Перспектива
3. АН «Тимур»
Общий рейтинг
1. АН «Перспектива»
2. АН «Респект»
3. АН «Тимур»
Опыт работы Рынок риэлторских услуг в Перми динамично развивается. Основная доля компаний, представленных на рынке имеют опыт работы до 4 лет – это 59% от общего числа компаний. Из них 34% работаю на рынке менее 2 лет.
Структура агентств недвижимости по опыту работы на рынке
Услуги Услугами, обеспечивающими финансовую ответственность риэлтерской компании перед клиентом, являются страхование профессиональной деятельности и предоставление юридических гарантий.
Из всех агентств недвижимости четверть (25%) предоставляют своим клиентам гарантию безопасности сделок. Юридически это выглядит в виде страхового обязательства. И 16% компаний предоставляют клиентам финансовые гарантии в виде «Гарантийного обязательства».
Страхование агентствами недвижимости профессиональной ответственности и предоставление финансовых гарантий
Участие в сообществах 46% агентств недвижимости, принявшие участие в исследовании, на сегодняшний день являются членами профессиональных сообществ.
Членами Российской гильдии риэлторов Пермского края являются 29% агентств. Из них 20% параллельно участвуют в других сообществах.
8 из 10 агентств при проведении рекламных акций используют Логотип Гильдии.
Участие агентств недвижимости в профессиональном сообществе
Штат компании Рынок риэлторских услуг в основном представлен относительно небольшими компаниями с численностью сотрудников до 5 человек (59%).
На втором месте находятся агентства с числом сотрудников от 6 до 10 человек и более 20 человек. Их доля составляет 16% от общего числа сотрудников.
Структура агентств недвижимости в зависимости от числа сотрудников
Стаж работы сотрудников Рынок риэлтерского бизнеса в г.Перми относительно молодой (не более 15 лет), но динамично развивающийся. В данную сферу вовлекается все большей новых людей.
Средний стаж руководителей в агентствах составляет от 4 до 6 лет – это самая многочисленная группа компаний (28%). Также значительная доля приходится на агентства, где стаж руководящего состава находится в диапазоне до 2 лет (22%) и более 8 лет (19%).
Средний стаж агентов несколько ниже, чем стаж руководителей. В 50% компаниях, принявших участие в рейтинге, средний стаж сотрудников составляет менее 2 лет.
Структура агентств недвижимости в зависимости от стажа работы сотрудников
Число сделок В среднем на одного сотрудника в год приходится от 17 до 48 сделок. Под указанную норму попадают 53% агентств.
Из них больше половины (это 31% от общего числа сделок) совершают от 17 до 32 сделок.
Структура агентств недвижимости в зависимости от числа сделок, приходящихся на одного сотрудника
Повышение квалификации Качество риэлторских услуг в Перми постоянно повышается. Это подтверждается тем, что риэлторы регулярно повышают свою квалификацию.
Например, директора 59% агентств ежегодно проходят различные программы повышения квалификации. Что касается сотрудников, то в 75% компаний в течение года повышают квалификацию до 20% человек.
Доля компаний, где процесс повышения квалификации ежегодно проходят более 80% сотрудников значительно меньше – 9%.
Специализация услуг и филиальные сети В 53% агентствах услуги специализированны.
Филиальные сети имеют 25% агентств. Оставшаяся доля (75%) агентств имеет один офис, как правило, это небольшие компании локального значения (работающие по одному району или микрорайону) или осуществляют деятельность на одном из сегментов рынка (специализируются на определенном сегменте).
график.
Специализация услуг в агентствах недвижимости и наличие филиальных сетей
Участие в профессиональных мероприятиях (конкурсах, выставках) В различных выставках на сегодняшний день приняли участие меньше половины агентств (37,5%). Основная доля компаний (62,5%) в силу каких-то причин воздерживается от участия в подобных мероприятиях.
Все, кто принимал участие в мероприятиях всероссийского масштаба, были участниками выставок и конкурсов регионального уровня. При этом, номинантами мероприятий всероссийского уровня являются как правило компании, ставшие лауреатами региональных конкурсов.
Участие агентств недвижимости в конкурсах, выставках, ярмарках и других мероприятиях в течение года
Известность компаний В средствах массовой информации отмечено упоминание о 37% агентствах (статья, экспертное мнение и пр.).
Частотность упоминания на сайтах-поисковиках (названия компании, первого лица) значительно выше, чем в печатных СМИ.
Как правило, компании, имеющие максимальное количество упоминаний в СМИ, также имеют высокий показатель частоты упоминаний в интернете.
Основная доля (51%) компаний имеют упоминания на сайтах-поисковиках до 250 раз. 24,5% агентств имеют количество упоминаний в интернете от 1200 до 1500 раз. Такое же количество (24,5%) не упоминаются вовсе.
Упоминание компании в СМИ в течение года
По результатам опроса жителей г.Перми тройку лидеров по известности составили:
• АН «Перспектива» - 30% голосов
• АН «Тимур» - 28% голосов
• АН «Респект» - 27% голосов
Остальные компании по известности находятся за 10% пределом. Первым агентством после лидеров идет АН «Надежда», набравшее 8% голосов.
|