Портал о недвижимости Метросфера глобальный портал о недвижимости
Подпишитесь на новостную рассылку
отписаться
Объектов недвижимости
 457108313 - Поддержка по ICQ
Быстрый поиск : Продажа
Количество комнат 
Поиск в
Подробный поиск
Информер Метросфера.ру
Метросфера.ру Глобальный портал о недвижимости
Установить информер
Голосование

Исследование спроса и предпочтений на рынке нового жилья (18.08.2008)


Исследование спроса и предпочтений на рынке нового жилья

(нижний и средний ценовой сегмент)

 

В последние месяцы наблюдается постепенное сокращение спроса на новое жилье. Период экспозиции квартир на рынке значительно увеличился. По данным аналитического центра «Медиана», на сегодняшний день в Перми ведется строительство 103 жилых домов. Каждая из новостроек имеет свой темп продаж.

В среднем товарный запас жилых площадей у застройщиков Перми составляет 41,0 %. За II квартал 2008 года этот показатель вырос более чем на 8 %. Эксперты связывают это обстоятельство не только с выходом на рынок новых объектов, но и сокращением потребительского спроса. Причинами служат различные факторы: экспансия федеральных застройщиков, переход к комплексному освоению территории, недостаточное изучение конкурентной среды, а также неучтенные предпочтения потенциальных покупателей (будущих собственников) квартир. Организация  эффективных продаж жилых площадей в условиях ужесточения конкуренции, становится для каждого участника непростой задачей.

Оценить реальный и отложенный спрос на новое жилье в Перми, узнать основные критерии выбора квартиры, финансовые возможности потенциальных покупателей, определить эффективную стратегию развития проекта – помогут результаты проведенного исследования.

Изучение спроса на новое жилье, а также определение портрета потенциального потребителя проводилось при помощи двух социологических методов: анкетирование потенциальных покупателей и опрос экспертов (риэлторов и брокеров – сотрудников агентств недвижимости). Анкетирование не было анонимным, что повысило ответственность респондентов при заполнении опросного листа.

 

Опрос потенциальных покупателей  

Для достижения необходимого объема выборки (количество людей, планирующих купить квартиру в ближайшее время), было опрошено 1516 случайных прохожих. Из них 1410 человек (93,0 %) дали ответы, не удовлетворяющие поставленной цели исследования:

- отсутствие планов приобретения жилья в ближайшие три года (68,7 %),

- покупка квартиры на вторичном рынке (18,5 %)

- покупка индивидуального жилья (5,5 %),

- работают лично в строительной отрасли или в сфере маркетинга (5,2 %),

- планируют покупку через три и более лет (2,1 %).        

106 респондентов обозначили свое намерение приобрести жилье в новом в ближайшие три года. По нашему мнению, этого вполне достаточно для достижения цели данного исследования, что подтверждается математическим методом определения объемов выборки.

Опрос экспертов

Опрос экспертов – сотрудников агентств недвижимости города Перми, проводился посредством личных встреч и телефонных звонков. Опрос затрагивал два аспекта по теме исследования: уровень компетентности респондентов и общую оценку спроса на рынке новостроек города Перми.

Всего в опросе приняли участие 45 респондентов (представители 33 риэлторских компаний Перми).

 

Материалы исследования отражены в отчете.

 

Содержание отчета

 

Введение

 

Глава 1. Портрет потенциального покупателя нового жилья

1.1. Пол

1.2. Возраст

1.3. Степень самостоятельности принятия решения при покупке жилья

1.4. Количество членов семьи

1.5. Уровень жилищной обеспеченности семьи

1.6. Обеспеченность семьи автотранспортом

1.7. Финансовые возможности при приобретении жилья

 

Глава 2. Оценка предпочтений на рынке нового жилья г. Перми: результаты опроса населения

2.1. Мотивы приобретения нового жилья

2.2. Параметры, характеризующие комфортное жилье

2.3. Предпочтения относительно района проживания

2.4. Предпочтения относительно объектов социальной инфраструктуры

2.5. Предпочтения по материалу несущих конструкций жилого дома

2.6. Предпочтения относительно количества комнат в квартире

2.7. Предпочтения относительно площади квартиры

2.8. Ценовые характеристики квартиры в предпочтениях покупателей

         2.8.1. Предпочтения покупателей по диапазону максимально допустимой цены кв.м

2.8.2. Предпочтения покупателей по форме оплаты

2.9. Оценка реального и отложенного спроса на новую жилую недвижимость

2.10. Потребительский рейтинг застройщиков г. Перми по степени известности

2.11. Потребительский рейтинг застройщиков г. Перми по степени доверия

 

Глава 3. Оценка спроса на рынке нового жилья г. Перми: экспертное мнение

3.1. Уровень компетентности экспертов

3.1.1. Структура респондентов по опыту работы в сфере недвижимости

3.1.2. Структура клиентского потока, обслуженного респондентами в 2008 году

3.1.3. Оценка квалификации экспертов специалистами аналитического центра (по специальным вопросам)

3.2. Параметры, характеризующие комфортное жилье

3.3. Структура покупательского спроса относительно района проживания

3.4. Структура покупательского спроса в разрезе материала несущих конструкций жилого дома

3.5. Размер квартир в покупательском спросе

3.6. Ценовые характеристики квартиры в предпочтениях покупателей

3.7. Предпочтения по форме оплаты

3.8. Мотивы приобретения нового жилья

 

Глава 4. Оценка соотношения спроса и предложения на рынке нового жилья г. Перми

4.1. Объем строящегося и сданного в эксплуатацию жилья, 2007-2009 гг.

4.1.1. Соотношение новых жилых домов в разрезе материала несущих конструкций

4.1.2. Соотношение новых жилых домов в разрезе района города

4.2. База строящихся жилых домов (по состоянию на 31.07.2008 г.)

4.3. Динамика средней цены кв.м нового жилья г. Перми, январь 2007 – июль 2008 г.

         4.3.1. Динамика цены кв.м в разрезе материала несущих конструкций

         4.3.2. Динамика цены кв.м в разрезе района города

4.4. Оценка доступности нового жилья для населения

 

Заключение

 

Исполнитель: Аналитический центр «Медиана»

Период исследования: май-июль 2008 г.

 

Получить дополнительную информацию, а также заказать исследование Вы можете через портал Метросфера (www.metrosphera.ru) или по телефону: (342) 2206-111

 

Ольга Ябурова, руководитель Аналитического центра "Медиана"

 

версия для печати
Перейти к списку аналитики

Rambler's Top100
О проекте | Карта портала | Реклама на портале
Контакты | Ссылки | 2007 © .
При использовании материалов обязательна прямая ссылка на metrosphera.ru