Владимир Копытов, исполнительный директор ассоциации «Пермские строители»:
- Саморегулирование – это объективный процесс. Это мировая тенденция, поэтому и мы следуем таким путем.
Но к вопросу саморегулирования мы должны подойти объективно и очень осторожно. Отмена лицензий – преждевременный шаг. Прежде чем принять закон о саморегулируемых организациях необходимо разобраться, какие последствия могут быть у данного нововведения и какие меры должны быть приняты для корректировки вносимых изменений. Это нужно для того, чтобы избежать или, по крайней мере, смягчить возможные негативные результаты.
Еще один момент – вступление России в ВТО. Понятно, что иностранный капитал «захочет», чтобы наш строительный рынок саморегулировался.
Сергей Седов, директор Пермского аналитического центра:
- На сегодняшний день ситуация складывается по тому же сценарию, с отменой
лицензирования у оценщиков. Сроки отмены лицензирования также переносились, законодательная база для работы саморегулируемых организаций тоже слабая и сырая.
Саморегулируемые организации, по сути, являются формальными органами, не являясь, авторитетом для большинства оценщиков, которым придётся вступать в них исключительно по требованию закона.
С другой стороны купить на открытом рынке фирму с лицензией не представляло особых проблем. То есть фактически контроль государства с этой точки зрения обойти было достаточно легко. Однако считаю, что сразу ломать уже устоявшуюся систему достаточно опасно. Скорее всего, необходимо создать определенный механизм по эффективному контролю со стороны профессионального сообщества строителей и государства.
Геннадий Тузов, управляющий директор агентства зарубежной недвижимости ESTATE SERVICE:
– Лично я не верю в возможность саморегулирование частного бизнеса в России. Куда это приводит, мы можем видеть это на примере авиаперевозок. Существует масса проверяющих ассоциаций, организаций, но в конечном итоге ситуация достаточно удручающая.
Я считаю, что Россия и российский частный бизнес не готов для того, чтобы самостоятельно регулировать себя. Это не значит, что все повально не готовы, но общая картина выглядит именно так.
Кто будет строить, чьими силами, из каких материалов – все это при отсутствии контроля со стороны государства может превратиться в реальные проблемы, потому что в России бизнес социально безответственный. Это связано и с несовершенством законодательства, и с нашим менталитетом.
Мне кажется, при саморегулировании должна существовать какая-то государственная материально независимая проверка. Но в российских условиях это вряд ли возможно.
Качество строительства должно быть напрямую связано с исполнительной властью. На мой взгляд, шансов для нормального развития качественного строительства будет больше, когда этот вопрос будет политически подключен.
Юлия Фролова
Юлия Кочержук
|