Портал о недвижимости Метросфера глобальный портал о недвижимости
Подпишитесь на новостную рассылку
отписаться
Объектов недвижимости
 457108313 - Поддержка по ICQ
Быстрый поиск : Продажа
Количество комнат 
Поиск в
Подробный поиск
Информер Метросфера.ру
Метросфера.ру Глобальный портал о недвижимости
Установить информер
Голосование

Автотерритория (05.03.2008)


  Автотерритория

Сегодня на рынке Перми представлено более 40 автосалонов. Часть из них расположены в центре города, другая часть в последние годы образовала целые торговые улицы - Спешилова в Камской долине, Героев Хасана, Шоссе Космонавтов. Растущие объемы продаж и услуг по послепродажному обслуживанию автомобилей говорят о вероятности появления новых автосалонов в регионе или расширении площадей уже существующих.

При выборе земельного участка для строительства автоцентра дилер сталкивается с проблемами, считают эксперты. Рыночные цены и предельные площади земельных участков в центре Перми малопривлекательны для возведения автосалона. Кроме этого, высокую конкуренцию на этой территории составляют девелоперы торговых центров. Пристальное внимание автодилеров приковано к землям вокруг «дилерских деревень» - улиц, на которых построено несколько  автосалонов.
Основным преимуществом расположения нескольких салонов на одной улице является  возможность снизить затраты на инфраструктуру. По данным руководителя департамента капитального строительства компании «Уралавтоимпорт» Андрея Захарова, экономия средств достигается не только на стадии строительства, при прокладывании единых инженерных сетей, но и при текущем техническом обслуживании зданий, оплате коммунальных услуг, предоставляемых сторонними организациями.
По прогнозам аналитиков «Камской долины», в будущем продолжится тенденция строительства автосалонов в микрорайонах «Камская долина», Героев Хасана и Шоссе Космонавтов. С данным прогнозом согласен руководитель Пермского аналитического центра Сергей Седов. По его словам, в том случае, если действительно появятся претенденты на строительство новых автосалонов на территории Перми, наиболее выгодным станет приобретение участка именно в этих микрорайонах.
 
Сергей Седов:

 - Строительство новых автосалонов в районе уже существующих - это достаточно неплохо. Возникает своего рода синергетический эффект. Потенциальный клиент, приезжая в автосалон, получает право выбора за счёт посещения соседствующих автосалонов. Таким образом, основные выезды из города будут являться наиболее привлекательными для размещения таких объектов.

Другой аргумент в пользу участков в районах с большим количеством автосалонов, названный Сергеем Седовым, заключается в высокой стоимости земли и отсутствии свободных мест в центре Перми. Строительство автосалона в центре при условии покупки земли по рыночным ценам – маловероятно, считает эксперт. Кроме этого перепрофилирование каких-либо объектов под автосалон, например, старых административных или производственных зданий, зачастую просто невозможно, поскольку существует ряд требований продаваемых марок к техническим характеристикам, архитектурной составляющей и прочим деталям автосалонов, добавляет г-н Седов.
Дополнительной трудностью, с которой могут столкнуться автодилеры, планирующие приобрести участок под строительство автосалонов на территории Перми, является конкуренция со стороны  девелоперов торговых центров, которые активно ищут землю в Перми.
С тем, что возможности строительства автоцентров в Перми ограничены объективными факторами, в первую очередь, наличием свободных земельных  площадок, соглашается и г-н Захаров.

Андрей Захаров:

 - На данный момент есть все основания полагать, что ситуация в дальнейшем не изменится, строительство новых объектов возможно только в Камской долине,  на Шоссе Космонавтов и Героев Хасана, причем на последней улице запас земельного ресурса уже исчерпан на 90%. Сейчас там строятся три больших автоцентра разных дилерских компаний.
Ни одна другая улица в центре города сегодня не способна разместить полноценный  автосалон, так как для объекта требуется от 5 до 8 тысяч квадратных метров, что включает площадь самого автоцентра плюс парковку и необходимую прилегающую территорию. Кроме того, дистрибьюторы предъявляют жесткие требования и к проекту, и к его месторасположению, которые в условиях пермского ограниченного выбора площадки непросто соблюсти. Объективно, перспективу развития имеет только Камская долина и  Шоссе Космонавтов.

Основной характеристикой земельного участка для строительства автосалона эксперты называют большую площадь участка. Дополнительные требования - близость к крупным автомобильным дорогам и торгово-развлекательным центрам, видовые характеристики участка, наличие трассы для тест-драйва.

Эльвира Епишина, руководителя аналитического отдела ОАО «Камская долина»:

 - Безусловно, земельный участок под автомобильный салон должен иметь достаточно большую площадь, которая должна предусматривать разделение на несколько зон: зона непосредственной продажи автомобилей, зона обслуживания и ремонта, зона отдыха клиентов, собственная стоянка новых автомобилей для продажи, стоянка для клиентов компании. Такое условие, как наличие специально выделенной трассы для тест-драйва, на наш взгляд, не является необходимым условием для определенных марок автомобилей, поскольку тест-драйв возможен по оговоренному маршруту в городе или вокруг автосалона.

Сергей Седов:

 - Основные требования – это наличие вблизи земельного участка крупной автомобильной дороги с преимущественно пермским (не транзитным) движением. Такое движение может быть организовано и к крупным торговым центрам, поэтому расположение рядом с автосалоном такого центра, конечно, является благоприятным моментом, так как в такие торговые центы (загородные) приезжает потенциальная целевая аудитория, как правило, на своём автомобиле. Видовые характеристики участка тоже важны. То есть с основной магистрали должен быть виден полностью фасад автосалона, обеспечен беспрепятственный подъезд. Ну и, естественно, участок должен быть обеспечен всеми необходимыми коммуникациями.

По мнению г-на Захарова, какие характеристики главные, а какие нет, определяется  официальным представителем того или иного автомобильного бренда в России.


Андрей Захаров: 

- Региональный дилер должен соблюсти все требования дистрибьютора к участку под строительство автоцентра, от  строго определенного количества парковочных мест до удобного месторасположения. У каждого бренда – свои стандарты. Для одного обязательно наличие трассы для тест-драйва,  для другого - расположение на «красной» линии (у проезжей части дороги). Но каждый дилер, руководствуясь стандартами, стремится в первую очередь получить максимальные возможности для развития своего бизнеса.

 Экспансия вглубь региона

По данным аналитического отдела ОАО «Камская долина», в Перми основную продажу машин иностранного производства осуществляют 4 мультибрендовых холдинга: «Верра-Моторс» (Toyota, Hyundai, Honda, Peugeot, BMW, Porshe), «Машинный двор» (Kia, Chevrolet, Opel, Hummer, Caddilac, SAAB), «Уралавтоимпорт» (Hyundai, Mitsubishi, Ford, Nissan, Land Rover, Jaguar), «Сатурн-Р» (Renault, Subaru, Suzuki, Audi). Доля этих холдингов от общего объема рынка занимает около 62%. Остальную часть занимают монобрендовые дилеры, такие как «Обухов-Пермь» (Volvo), «Uz-Daewoo» (Daewoo).
В конце 2008 года холдингом «Верра-Моторс» планируется открытие автокомплекса Toyota/Lexus на пересечении улиц Шоссе Космонавтов и Карпинского.
Пять дилерских центров компании «Уралавтоимпорт» действуют на Шоссе  Космонавтов в районе Большого Савино. Автосалоны продаж марок «Mazda», «Hyundai», «Ford» , «Jaguar», «Land Rover» объединены проектом «Автомобильная деревня». В 2008 году там же будут построены салоны Nissan и Infiniti. В компании сообщили, что общая площадь земельных участков, приобретенных под развитие проекта, составляет 14 гектаров.

Эльвира Епишина:

 - Ввиду того, что все наиболее востребованные марки автомобилей уже представлены на нашем рынке, приобретение земельных участков с целью именно «наращивания площадей» в Перми в ближайшее время не предвидится.
Тенденции развития рынка несколько другие – это  расширение сферы услуг путем открытия новых направлений (моторная техника для активного отдыха), продажа сопутствующих услуг (тюнинг-ателье, аэрография, автосервисы, автомагазины), и, как следствие, приобретение земельных участков под эти цели, а также экспансия вглубь региона и открытие дилерских автоцентров в Березниках, Лысьве, Чайковском.

Пермский район является привлекательной инвестиционной территорией в виду своего месторасположения, наличия свободных земельных ресурсов, системы транспортных потоков, вводом в эксплуатацию нового Красавинского моста,  активно  развивающейся инфраструктуры, считает Андрей Захаров. Важным фактом является то, что существует административный план развития района, который включает строительство на его территории нескольких крупных ТРЦ, а также расширение проезжей части, что существенно увеличит транспортную пропускную способность шоссе. Кроме того, активно идет жилищная застройка района, повышается привлекательность поселков Кондратово и Култаево. На этой территории есть площадки для проведения тест-драйвов, гонок автолюбителей, что является немаловажным фактором привлечения клиентских потоков к автоцентрам.


Алена Дождева


Метросфера, служба информации


версия для печати
Перейти к списку статей

Rambler's Top100
О проекте | Карта портала | Реклама на портале
Контакты | Ссылки | 2007 © .
При использовании материалов обязательна прямая ссылка на metrosphera.ru