Изменились ли ваши доходы за последние три месяца?
Куда вы тратите деньги после того, как оплатили все необходимые статьи расходов?
Цифра недели
Администрация области и Культурно-деловой центр, восьмидесятые годы XX века
28 февраля 1975 года решением № 232 Исполкома Пермского Городского совета депутатов трудящихся «Об отводе земельного участка финансово-хозяйственному отделу обкома КПСС под строительство Дома Политического Просвещения в Ленинском районе» финансово-хозяйственному отделу обкома КПСС под строительство Дома Политического Просвещения был отведен «земельный участок площадью до 0,7 га по улице Куйбышева, 16 в квартале № 70 за счет территории, ранее отведенной Горжилуправлению решением Горисполкома №355 от 14 июня 1973 под строительство жилого дома со сносом жилых и хозяйственных построек: по ул. Ленина, 53, ул. Куйбышева, 14, 16, 18 и за счет территории площадью до 60 кв.м., ранее отведенной УКС горисполкома решением от 6 октября 1970 г. за № 936 под строительство жилого дома».
26 октября 1976 г. состоялось заседание бюро обкома КПСС (Протокол № 10 § 29), где была утверждена проектно-сметная документация на строительство здания Дома политического просвещения в Перми с проектной мощностью объекта 32 тыс. куб.м. и сметной стоимостью здания 2 442, 0 тыс. руб.
Строительство здания было начато весной 1977 г., согласно распоряжения Управления делами ЦК КПСС о принятии финансирования строительства объекта от 24 ноября 1976 г. Проектная мощность объекта 32 тыс. куб. м., утвержденная сметная стоимость — 2.198,0 тыс. руб., в т. ч. строительно-монтажные работы - 2.000,0 тыс. руб. Подрядная организация, которой было поручено строительство объекта - трест № 14 «Главзападуралстрой» (т. е., та же самая организация, которая вела строительство здания «Дома Советов» по ул. Ленина, 51). Год окончания строительства запланирован в 1980 г.
Строительство здания велось в течение 1977-1981 гг. Уточненный срок ввода в эксплуатацию здания был намечен на IV-й квартал 1981 г.
Планом на 1977 г. было определено финансирование объекта строительства в 250 тысяч рублей, в т. ч., 200,0 тыс. руб. на строительно-монтажные работы.
По состоянию на 1 января 1981 г., согласно финансово-хозяйственного отчета обкома КПСС в стадии незавершенного строительства объектов обкома партии находится Дом политического просвещения в г. Перми.
В том же 1981 г. финансово-хозяйственным отделом обкома партии был подготовлен сметно-финансовый расчет на приобретение инвентаря для оборудования здания Дома политического просвещения в г. Перми на сумму 140,0 тыс. рублей. Фактический ввод здания Дома политического просвещения в эксплуатацию состоялся согласно акта государственной комиссии 30 декабря 1982 г.
Дата начала строительства здания март 1977 г., строительный объем здания - 32.000 куб.м., сметная стоимость здания составила 2619,7 тыс. руб., фактическая сметная стоимость 2697,4 тыс. руб., в т. ч., строительно-монтажные работы 2255,0 тыс. руб. и 78,4 тыс. руб. компенсация дополнительных затрат.
16 августа 1983 г. бюро обкома КПСС были приняты постановления № 70 § 26 о представлении института Пермгражданпроект за большие творческие успехи в проектировании здания Дома политического просвещения в г. Перми к награждению почетной грамотой Президиума ВС РСФСР и § 27 о представлении ряда работников института к присвоению почетного звания «Заслуженный строитель РСФСР».
Здание Администрации области
В ноябре 1977 г. в г. Перми по ул. Куйбышева, 14 было начато строительство инженерно-лабораторного корпуса Пермского филиала института «Гипроводхоз» с утвержденной сметной стоимостью 2,44 млн. руб. По состоянию на 1 января 1985 г. на строительство лабораторного корпуса было освоено 1,92 млн. руб., в т. ч., на строительство здания - 1,34 млн. руб., на подготовку инженерных сетей - 0,318 млн. руб., на жилье для расселения жильцов, снесенных домов (1411 кв.м) при освобождении строительной площадки - 0, 256 млн. руб.
В 1981 г. институтом «Пермгражданпроект» было оформлено проектное предложение о размещении Пермского обкома КПСС в здании института «Пермгипроводхоз». В связи с принятым решением о передаче здания для размещения обкома КПСС строительство здания института «Гипроводхоз» было законсервировано. В мае 1985 г. согласно протоколу, утвержденному председателем Пермского облисполкома Петровым и первым заместителем министра мелиорации и водного хозяйства СССР объединение «Перммелиорация» передало, а УКС облисполкома принял фактические затраты по незавершенному строительству корпуса на сумму 1.369 млн. руб.
Тогда же было подписано соглашение о затратах объединения «Перммелиорация» на незавершенное строительство в объеме 1, 921 млн. руб. и размерах их компенсации Пермским облисполкомом. Согласно этому документу облисполком обязался компенсировать затраты по строительству корпуса в объеме 1,92 млн. руб., профинансировав строительство общежития и жилого дома в г. Перми, освободить один этаж в здании Дома Советов и помещение в здании по ул. Связистов, 24 для размещения работников института «Пермгипроводхоз» и мелиоративных служб.
В апреле 1986 г. председателем Пермского облисполкома В. Петровым и первым секретарем обкома КПСС Б. Коноплевым был подписан протокол согласования о передаче незавершенного строительства Пермскому обкому КПСС. Согласно этому протоколу облисполком передавал безвозмездно на баланс Пермского обкома КПСС незавершенное строительство по инженерно-лабораторному корпусу в 70 квартале г. Перми на 1 января 1986 г. на сумму 1, 35 млн. руб.
После завершения строительства административного здания Пермский обком КПСС обязался передать все занимаемые им помещения Дома Советов общей площадью 4040 кв.м. со стоимостью долевого участия в строительстве на сумму 1,288 млн. руб.
Институтом «Пермгражданпроект» по заданию Пермского обкома КПСС в 1987 г. был разработан технический проект и сводный сметный расчет стоимости реконструкции здания Пермгипроводхоз для размещения обкома КПСС. Согласно проекту общая сметная стоимость составляла 3,36 млн. руб., в т.ч., стоимость незавершенного строительства - 1,354 млн. руб., строительный объем здания - 38 тыс. куб. м, общая площадь - 8660 кв. м, стоимость 1 кв. м общей площади здания - 387,98 руб.
Согласно проекту стоимость нового строительства составляла - 2,005 млн. руб. Фактическая стоимость строительства для размещения обкома КПСС составила 3,93 млн. руб., в т.ч., затраты по реконструкции здания - 3,36 млн. руб., затраты по строительству инженерных сетей - 0,318 млн. руб. и жилье для расселения жильцов из снесенных домов при строительстве здания обкома - 0,256 млн. руб.
24 мая 1995 г. постановлением губернатора Пермской области Б.Ю. Кузнецова № 143 «Об утверждении положения о Культурно-деловом центре Администрации области» было утверждено положение «О Культурно-деловом центре Администрации области», согласно которому:
1.1 Культурно-деловой центр (КДЦ) действует на основании постановления губернатора области.
1.2 Культурно-деловой центр является структурным подразделением аппарата администрации области и в своей практической деятельности подчиняется управляющему делами.
1.3 Культурно-деловой центр в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
II. Основные задачи и направления деятельности
2.1 Культурно-деловой центр предназначен для удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей различных категорий населения, для возрождения и развития национальных культур. Осуществляет совместно с областной филармонией, областным творческим центром, отделением Российского фонда культуры, обществом «Знание» и другими заинтересованными организациями области подготовку и проведение тематических, театрально-концертных, информационно-выставочных, литературно-художественных, ритуально-обрядовых и других культурно-досуговых программ.
На базе учебных аудиторий и залов КДЦ проводится подготовка и переподготовка кадров органов власти, руководителей и специалистов предприятий, учреждений, организаций области, повышение их квалификации.
Культурно-деловой центр оказывает помощь и поддержку в развитии предпринимательства, делового сотрудничества, в работе партий, общественно-политических движений и организаций.
2.2 Культурно-деловой центр строит свою работу по следующим главным направлениям:
обучение и переподготовка кадров государственной власти и местного самоуправления, специалистов предприятий и организаций;
организация и проведение культурно-просветительных мероприятий, праздников, лекториев, выставок-продаж произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства;
осуществление функций делового центра, поддержка предпринимательской деятельности;
содействие общественно-политическим движениям, партиям, национальным центрам, оказание помощи в решении организационных и хозяйственных вопросов.
2.3 КДЦ как деловой центр осуществляет следующие виды деятельности:
деловые международные контакты;
проведение деловых встреч российских, областных, городских и иных союзов, ассоциаций, отдельных групп предпринимателей;
поддержка новых, нарождающихся форм деловой активности: торги, конкурсы, аукционы, лотереи и т.д.
2.4 Культурно-деловой центр на договорной основе предоставляет кабинеты, залы и учебные аудитории для размещения общественно-политических движений, партий, национальных центров, проведения ими конференций, собраний, заседаний советов, комитетов, президиумов.
2.5 Культурно-деловой центр является местом проведения международных конгрессов, семинаров, симпозиумов, научных конференций.
III. Управление культурно-деловым центром
3.1 Культурно-деловой центр действует как единый комплекс.
3.2 Директор КДЦ назначается губернатором области, организует всю работу культурно-делового центра и несет ответственность за его деятельность. От имени КДЦ представляет его интересы в отношениях с другими предприятиями, учреждениями, организациями, подписывает счета на оплату арендуемых помещений. В пределах своей компетенции распоряжается имуществом и средствами КДЦ.
3.3 В соответствии с задачами культурно-делового центра проводится распределение функциональных обязанностей его работников. Должностные инструкции сотрудникам аппарата администрации области, работающим в КДЦ, утверждаются управляющим делами. Должностные инструкции работникам хозяйственной группы управления делами, обслуживающим КДЦ, утверждаются начальником хозяйственной группы по согласованию с директором культурно-делового центра.
3.4 Должности работников хозяйственной группы, обслуживающих КДЦ, выделяются в штатном расписании хозяйственной группы отдельной строкой. Прием, увольнение, передвижение указанных работников производятся начальником хозяйственной группы по согласованию с директором культурно-делового центра. В своей деятельности они находятся в оперативном подчинении директора КДЦ. Ответственность за состояние охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности несет заместитель директора КДЦ.
IV. Материальная база культурно-делового центра
Источниками дохода КДЦ являются:
средства от сдачи в аренду помещений, технических средств, оборудования;
средства за проведенные мероприятия по договорам с государственными, кооперативными и общественными предприятиями, организациями, учреждениями;
бюджетные средства на содержание аппарата администрации области, его материальной базы.
V. Реорганизация и ликвидация культурно-делового центра
Реорганизация или ликвидация культурно-делового центра производится в установленном порядке по постановлению губернатора области.
12 ноября 2002 г. указом и.о. губернатора Пермской области А.А. Темкина о создании ГОУ «Культурно-деловой центр» в соответствии со ст. 19 Закона Пермской области от 5 августа 1996 г. N 516-82 «Об управлении государственной собственностью Пермской области» (в редакции Закона Пермской области от 5 ноября 1999 г. N 689-102) и п. 2.3 Положения об аппарате администрации Пермской области, утвержденного Указом губернатора области от 18 октября 2002 г. N 210 было решено:
1. Создать ГОУ «Культурно-деловой центр».
2. Аппарату администрации области:
2.1. Выступить учредителем государственного областного учреждения «Культурно-деловой центр».
2.2. Утвердить по согласованию с департаментом имущественных отношений области устав государственного областного учреждения «Культурно-деловой центр».
2.3. Назначить руководителя вновь создаваемого учреждения и заключить с ним трудовой договор.
3. Департаменту имущественных отношений области закрепить в установленном порядке имущество, находящееся в государственной областной собственности, на праве оперативного управления за государственным областным учреждением «Культурно-деловой центр».
4. Главному управлению финансов и налоговой политики области внести соответствующие изменения в проект областного бюджета на 2003 год.
5. Внести изменение в Указ губернатора области от 9 августа 2002 г. N 159 «О сокращении штатной численности государственных служащих в аппарате администрации области и исполнительных органах государственной власти области», исключив пункт 2.
6. Контроль за исполнением Указа возложить на заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации Шеина В.В.
20 мая 1993 г. решением Малого Совета Пермского облсовета № 683 пятиэтажное кирпичное здание, облицованное мрамором в г. Перми по ул. Куйбышева, 14 было принято на учет как памятник архитектуры и градостроительства «Здание областной администрации и культурно-делового центра».
Одним из авторов проекта здания Администрация области и Культурно-делового центра, признанного в настоящее время памятником архитектуры Пермской области является архитектор Анатолий Старков /17 декабря 1939 г., с. Пожва, Чермозского р-на Пермской области/. В 1957 окончил Кунгурскую художественно-камнерезную школу, затем с 1957 по 1960 гг. работал в Кунгурской камнерезной артели.
В 1966 г. окончил Уральский политехнический институт им. Кирова по специальности архитектура. Работал по специальности в Нижнетагильском отд. ПИ «Свердловскгражданпроект», 1969-1973 гг.; ПИ «Пермгражданпроект», 1991-1998 гг.; ПФ «Архпроект», 1991-1998 г.; Персональная мастерская с 1991 г., член союза архитекторов с 1978 г.
Расцвет его карьеры пришелся на время рационализма и однообразия советской архитектуры, когда архитектурная концепция базировалась на логическом подходе - с позиций санитарно-гигиенической или технологической целесообразности. И все же в условиях строгой регламентации и борьбы с «архитектурными излишествами» он с коллективом авторов сумел создать незаурядные проекты и воплотить их в строительстве. Ярчайшей работой этого периода является здание областной администрации и культурно-делового центра.
Ему присуща многослойность фасада, доведенная до максимальной художественной выразительности, когда фасад воспринимается как многомерная картина художника-графика. Детали, воспринимаемые в перспективе не видимы вблизи. Удивительно, что подобного эффекта архитектор добился всего лишь сочетанием ритмичной череды пилонов и массивностью консольного обрамления витража, висящего над фасадом актового зала.
Фасад, возможно и не будоражит воображение, поражая яркостью зрительных образов и ассоциаций, в нем нет желания архитектора любой ценой привлечь внимание, но он отличается стильностью и гармонией цвета. В эти же годы архитектор Старков в соавторстве с коллективом авторов создает проект комплекса зданий гостиницы «Урал».
Гостиничный комплекс и здание культурно-делового центра включены в иллюстрированный каталог, выпущенный ко второму съезду Союза архитекторов России /март 1997 г./. Масштаб этих двух объектов определил концепцию дальнейшего развития делового центра города.

Гайсин О.Д.
