В марте завершился архитектурный конкурс Новой России – конкурс на лучший архитектурный проект здания музейного центра в г. Перми. Идею проведения конкурса Пермские архитекторы оценивают положительно, однако воплощение проекта ставится под сомнение, не стихают споры по поводу места, определенного под строительство.
Мендель Футлик, архитектор: - Место выбора для галереи совершенно неподходящее, завалящее место в городе, которое никто не брал. Там невозможно ничего построить, во-первых, во-вторых, там нет доступа общественного транспорта. Об этом почему-то никто не говорит. Вечное движение автотранспорта по мосту, вся эта вибрация и загазованность, как это будет влиять на произведение искусства.
Думаю, что проект не будет реализован. Размахнулись, конечно, широко, звону в Интернете даже слишком много. Но все-таки хорошо, что провели такой конкурс, встряхнули пыль с Перми немножко, показали, что здесь тоже люди есть. Построят какой-нибудь такой сарайчик дешевенький и в другом месте, мне кажется.
Сергей Шамарин, архитектор, член жюри конкурса: - Когда велись какие-то споры о выборе места, то земля не наша, деньги не наши, решение принимала власть. Это абсолютно политический выбор. Выбор еще определялся высоким берегом Камы, центром города, хорошее место. Говорят, что он необустроенный, так проект для того и делается, чтобы его обустроить, превратить в другое по назначению место. Место выбрано, я считаю, хорошее: на высоком берегу Камы, в центре города.
Однако видные пермские архитекторы сходятся в одном – проект молодого московского архитектора Бориса Бернаскони, который разделил первое место с швейцарским автором Валерио Олджиати - достоин победы в этом конкурсе.
Сергей Шамарин, архитектор, член жюри конкурса: - Самый лучший проект – проект Бернаскони. Свое мнение я высказал, отдав свой голос за этот проект. Решение жюри – решение не просто так, мы сидели, в спорах решали. Поделили 1 и 2 место – это означает, что теперь решение за властью.
Метросфера, служба новостей
|