Стагнация рынка заставит застройщиков обращаться к риэлторам за помощью в реализации новостроек (10.04.2008)
Стагнация рынка вынудит застройщиков обращаться к риэлторам за помощью в реализации жилых объектов. Эта мысль прозвучала на креативном завтраке маркетологов компаний сферы недвижимости и строительства, организатором которого выступил Центр развития бизнеса и карьеры «Наше время». Главной задачей мероприятия стала выработка рекомендаций по изменению маркетинговой политики компаний в условиях стагнации рынка недвижимости.
Буквально несколько месяцев назад проблем реализации объектов у застройщиков не было. Неудовлетворенный спрос на рынке недвижимости и высокая ликвидность жилья помогали реализовывать объекты без помощи риэлторов, потребности в качественных услугах по продаже почти не было. Сегодня застройщики вынуждены существенно снижать стоимость квадратного метра, чтобы привлечь покупателя. Так, в Индустриальном районе Перми стоимость квадратного метра в монолитно-каркасном доме снизилась до 47 тыс.рублей, поскольку одновременно были выставлены на продажу объекты в трех крупных жилых комплексах («Полет», «Триумф» и «Аэлита», а также в домах по ул. Танкистов, 9 и Декабристов, 2).
Маркетологи сошлись во мнении, что основная проблема пермских компаний – неготовность к работе в новых условиях, когда хозяином на рынке выступает клиент. Именно поэтому застройщики не уделяют должного внимания концепции проекта, еще не научились четко позиционировать свои объекты, а агентствам недвижимости часто не хватает профессиональных навыков для качественной реализации новостроек.