У пермского градостроительства может появиться дизайн-код

16.10.2019

 

Список обязательных параметров для строительных компаний Перми пополнится, сообщает издание Business Class. При выставлении на торги участков, освободившихся после расселения аварийного жилья, власти будут обозначать требования в виде предельных параметров плотности и высотности застройки и дизайн-кода.

«Будет указано, в каком архитектурном облике должен быть дом. Такой подход планируется применяться в отношении наиболее интересных площадок», – рассказала Екатерина Пахомова, руководитель агентства недвижимости «Территория».

Кто займется созданием дизайн-кода для каждой территории пока непонятно, скорее всего, администрация наймет для этой работы архитектурную компанию.

Как пояснили корреспонденту Business Class в департаменте градостроительства и архитектуры, в настоящее время изучается опыт других городов, использующих дизайн-код.

«Это полезный инструмент, который позволит городским властям заранее декларировать все характеристики застройки и определит пермскую идентичность. Установление дизайн-кода предполагает большую работу по подготовке нормативно-правовых актов, а также обсуждение с городским сообществом и застройщиками», – прокомментировали в администрации.

Застройщики признались, что им еще не приходилось работать с дизайн-кодом. Информации о таком опыте в других городах России у них тоже нет.

«Частично функции дизайн-кода выполняет нормативная база о защите объектов культурного наследия – для тех территорий, где это применимо. За рубежом можно вспомнить «естественные», исторические ограничения: Ашхабад в Туркменистане вошел в книгу рекордов как самый беломраморный город, застройки другого цвета в современной части города практически нет. В Иерусалиме много домов «песчаного» цвета, соответствующих основной цветовой гамме города. В Барселоне в районе Эшампле сформировался свой уникальный стиль, новое строительство в районах, примыкающих к нему, соответствует определенной концепции», – прокомментировала Олеся Кукевич, руководитель Департамента продаж компании «Талан» в Перми.

В отличие от дизайн-кода, создание единого стиля готовых зданий через требования к оформлению вывесок, входных групп и прочего более распространено.

«Такой опыт успешен, и Пермь движется в этом направлении, приводит существующие здания в порядок», – отметил Артем Савельев, руководитель отдела маркетинга и инвестиционного анализа ГК «ПМД».

При появлении дизайн-кода застройщики готовы с ним работать, если такие проекты окажутся востребованы на рынке.

«В ближайшее время дизайн-код будет восприниматься как ноу-хау и модная тенденция, самими девелоперами он может быть встречен неоднозначно. Тем не менее высокая конкуренция в строительном бизнесе в совокупности с низкой покупательной способностью стимулируют застройщиков больше внимания уделять внешнему облику зданий», – прокомментировал заместитель директора по строительству компании YUNIKA Василий Коробейников.

С ними согласна Олеся Кукевич: по ее мнению, столице Прикамья необходима современная архитектура. Сейчас в проектах большинства девелоперов ее нет, считает эксперт.

Некоторые застройщики и без дизайн-кода стараются «вписать» новостройку в существующий облик квартала. Такой подход реализует ГК «ПМД», говорит Артем Савельев. Кроме того, по его словам, в федеральном законодательстве нет термина «дизайн-код».

«Существует конкретный регламент, по которому рассматриваются все обращения для получения разрешений на строительство. В нем четко прописано, каким параметрам должен соответствовать проект, и про внешний вид зданий там ничего не сказано. Есть федеральный закон, и муниципальные требования не могут ему противоречить», – рассказал Артем Савельев.

Он отметил, что при выставлении на торги больших участков под комплексную застройку стандартизация концепции объектов была бы уместной.

Василий Коробейников отметил, что дизайн-код не предполагает строительства идентичных зданий и потери уникальности районов.

«Современный девелоперский проект должен отвечать не только высоким требованиям к качеству строительства, но и радовать глаз, гармонично вписываясь в городское пространство и природную среду», – пояснили специалист.

Покупательский код

Появление дизайн-кода не окажет значительного влияния на покупательский спрос, считают специалисты компании YUNIKA. Для будущих жильцов вид дома имеет небольшое значение. Наиболее важными критериями при выборе квартиры являются локация и стоимость.

«Стиль в архитектуре и оформление фасадов дома влияют на решение покупателя в лучшем случае на 10%», – подсчитал Василий Коробейников.

Между тем, в некоторых случаях архитектурные ограничения могут приводить к существенному удорожанию строительства, говорит Олеся Кукевич, руководитель Департамента продаж компании «Талан» в Перми. Тогда продукт рискует оказаться невостребованным по экономическим причинам.

Низкий интерес может сложиться и в сегменте квартир, расположенных в исторических кварталах, если власти установят стандартизированные требования к внешнему виду домов. В компании YUNIKA привели пример из своего опыта. Девелопер реализовал соответствующий проект в Москве, на Новом Арбате.

«Основная проблема, с которой мы столкнулись при продаже квартир, – маленькие окна в зданиях с историческим фасадом. Практически во всех современных проектах, из окон которых открываются виды на воду, лесопарковые зоны, исторические достопримечательности, застройщики стараются применять панорамное остекление. Поэтому покупатели, как правило, уделяют этому фактору немаловажную роль», – рассказал Василий Коробейников.

автор: Екатерина Булатова

Теги: тенденции

Новости по теме:

Последние новости: