Маркетинг недвижимости: рекламные и информационные технологии в теории и на практике

10.03.2016

Сегодня, 10 марта, в рамках XI Камского форума недвижимости состоялась конференция, посвященная рекламным и информационным технологиям – «Маркетинг недвижимости».

Развитие темы начал Алексей Чистяков, генеральный директор компании «Промедиа», с анализа реальной ситуации в области маркетинга пермских застройщиков.

Эксперт рассказал о проведенном исследовании по средствам тайного покупателя. В выборку попало 8 застройщиков. Главным образом, оценивалась доступность информации и готовность компании работать с потенциальным покупателем. При этом до двух застройщиков не удалось дозвониться с первого раза. Кроме того, многие компании отсылали клиента за интересующей информацией на сайт объекта. И только в единичных случаях менеджеры взяли контакты покупателя для дальнейшей работы.

В результате режим работы оценили как неориентированный на клиента.

По мнению Алексея Чистякова, застройщикам нужно перестраиваться, потому что настанет момент, когда недвижимость будет продаваться по средствам холодных звонков. А пока компании в основном продают объекты за счет места и его качественных характеристик.

В ходе конференции также было уделено внимание функциям и особенностям рекламы недвижимости. Андрей Пометун, директор агентства Task&Solution Marketing, обозначил способы оценки эффективности рекламы. К примеру, по словам специалиста, для оценки приходящих клиентов можно заявить пароль или сделать уникальное предложение, обозначенное только в конкретном канале рекламы. На различных рекламных носителях должны быть разные пароли.

– Отслеживая стоимость рекламы и эффективность каждого канала, можно оценить стоимость каждого входящего клиента. Такой анализ позволит отказаться от лишних затрат на рекламу, – отметил Андрей  Пометун.

Отдельный блок был посвящен современным методам продвижения. Александр Кузин, руководитель консалтинговой компании RocketCon, рассказал о том, что такое видеомаркетинг, как продавать недвижимость с помощью YouTube.

– На наш взгляд никакого кризиса нет. Современный клиент долго принимает решения, не хочет платить комиссию. Поэтому сейчас меняются каналы продаж, – подчеркнул эксперт.

Чтобы продать свой продукт, у компании должны быть уникальное предложение. А выявить конкурентное преимущество поможет правильное маркетинговое исследование.

Так, Гульназ Суздалева, доцент кафедры экономических наук ПНИПУ, маркетолог, рассказала об особенностях самостоятельной работы с данными и возможных подводных камнях. Исследования нужны, чтобы принимать правильные решения, чтобы снизить степень неопределенности.     

Важность отслеживания входящих обращений также отметил в ходе выступления Александр Гончаров, генеральный директор компании «Лидактив» (Краснодар). По мнению специалиста, проработка сайта, создание доступной инфографики и сегментирование аудитории позволяют увеличить число откликов.

Задача сайта в недвижимости заключается в том, чтобы побудить человека позвонить и оставить заявку. Контакты потенциального клиента служат не только обратной связью для отдела продаж, но и позволяют оценить работу рекламных каналов.

Мария Букина