Архитектурные проекты Перми: железнодорожный вокзал

28.07.2017

Выпускница академии ваяния и зодчества представила свое видение вокзала «Пермь-II».

«Метросфера» продолжает знакомить читателей с проектами выпускников направления «Архитектура» «Уральского филиала Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова». (подробнее о защите читайте в нашем материале по ссылке).

Некоторые из проектов являются примечательными, как с точки зрения самих проектов, так и из-за самой тематики. Понятно, что, скорее всего, такие работы не имеют шанс на воплощение. Тем не менее, взгляд на тему/место студента-выпускника как минимум наглядно показывают, чего в городе не хватает и что следует изменить.

Напомним, в прошлый раз мы познакомили вас с проектом драмтеатра. На очереди – один из самых знаковых городских объектов сам по себе – железнодорожный вокзал «Пермь-II».

Свое видение нового железнодорожного вокзала представила Дарья Новоселова.

- Почему именно вокзал? Потому что наш вокзал сегодня «не в форме», - точно определила на защите студентка.

В ее понимании, новый вокзал – не просто пункт комфортной загрузки/выгрузки пассажиров, но и гостинично-торговый комплекс. Причем, она проработала не только сам вокзальный комплекс, но и транспортную инфраструктуру и связь с близлежащими микрорайонами.

Примечательно, что проект не предусматривает снос хорошо всем знакомого здания «старого» вокзала, а его «вписывание» в концепцию. Этот факт особо отметила комиссия, в т.ч. и присутствовавший на защите Главный архитектор Перми  Дмитрий Лапшин.

Кроме того, комиссия отметила проработку не только самого вокзального комплекса, но и всей транспортной развязки и признала, что именно этот проект, при его доработке, мог бы быть воплощен в жизнь. По крайней мере, с точки зрения здравости идей.

Виктор Щипалкин, заведующий кафедрой архитектуры Уральского филиала Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова:

- Железнодорожный вокзал - традиционная дипломная тема: прошлый проект был года 3 назад, а всего вокзал фигурировал раза 4. Но каждый раз его концепция меняется. На этот раз студентка учла и задачи, заданные мастер планом. Из нового: вокзал совмещен с системой доступа к поездам. Идея нетронутости старого здания принадлежит нашей кафедре, так как мы посчитали, что с каждой реконструкцией здание теряет свою первооснову. Хотя оно является отражением своего времени: конструктивизм, мрамор, планировочные пространства, большая высота помещений.

Основные идеи проекта:

  • максимально приблизить ближайшую остановку транспорта к вокзалу (она фактически находится на территории комплекса)
  • приближено к комплексу трамвайное кольцо
  • существующее здание вокзала является составной частью комплекса
  • автостоянка на 350 машино-мест
  • вокзальный комплекс выполняет функцию в том числе гостинично-торгового комплекса
  • гостиница рассчитана на 36 номеров
  • прямая связь с близлежащими районами: пассажиры могут сразу выйти в район микрорайона Парковый
  • способен обслуживать единовременно 3 тыс человек

В следующий раз представим вам проект арт-кластера в самом центре Перми.

Дмитрий Владимиров / фото: предоставлены кафедрой архитектуры Уральского филиала Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

Публикации по теме:

Последние публикации: