Снова как выставочная площадка: Речной вокзал открылся спустя 4 года

12.12.2017

12 декабря Речной вокзал открыл двери экспозицией «Россия – Моя история. Пермский край».

Речной вокзал – один из символов Перми, а его здание – одно из самых известных в городе. Как и его судьба. В начале 20 века на его месте была общественная уборная. Но развитие речного транспорта привело к тому, что в 1929 году здесь наконец-то началось строительство вокзала по проекту Гринберга. В 1940 году оно было открыто и выполняло свою прямую роль вплоть до начала 1990-х годов, когда с падением речного трафика здание постепенно теряло свой смысл и превращалось в торговый центр. В 2004 году здание закрыли.

Но в 2010 году в нем решено разместить Музей современного искусства, который быстро стал одной из визитных карточек Перми. Многим казалось, что и здание и профиль учреждения идеально подходили друг другу, но от этого оно не становилось новее. Итог -  в 2013 году в судебном порядке было принято решение закрыть музей (он переехал на бульвар Гагарина в здание бывшего магазина бытовой техники). Ну а затем демонтаж, фактический простой, реконструкция (во время которой никто точно не мог сказать что же здесь будет). И, наконец, новое «рождение» - снова в качестве выставочной площадки. Только уже интерактивной, с экспозицией «Россия – Моя история. Пермский край».

Следуя из название понятно, что посвящена она истории. Фактически, это сетевая выставка, потому что работает она в 15 городах России. Везде есть основная составляющая – общегосударственный исторический контент, но есть и местный, правда, играющий, скорее, второстепенную роль.

Главная фишка «России – Моей истории» - это интерактивность. То есть здесь вы не найдете исторических артефактов, которые можно пощупать. Все павильоны заставлены проекторами, терминалами и слоганами, разделенными на эпохи и вехи. В некоторых демонстрируются документальные фильмы, некоторые заставлены экранами, нажимая на которые можно по принципу «Википедии» «уйти» далеко, кликая на профили исторических персонажей, событий и решений.

Организаторы подчеркивают важность такой подачи, потому что, во-первых, это тренд, во-вторых, так проще завлечь молодых людей. Будет ли пользоваться это большим успехом – покажет время.

На открытии было объявлено, что общая площадь экспозиции – 3,6 тыс кв.м. количество электронных носителей – 400, потрачено на это 120 млн рублей.

Составить первое впечатление можно по нашей фотоленте.

Дмитрий Владимиров / фото: автора и пресс-службы краевой администрации

Публикации по теме:

Последние публикации:

Рекомендуем посмотреть