Денис Галицкий: «В градостроительства всегда одна беда»

21.08.2015

О наиболее актуальных проблемах и вопросах в области градостроительства в интервью порталу «Метросфера» высказался эксперт в данной области, представитель ОО «Гражданское участие» Денис Галицкий.

 

— Как вы оцениваете деятельность Градостроительных советов при губернаторе и Главе Перми?

— На мой взгляд, мы не увидим больше заседания Градсовета при губернаторе. Он не оправдал надежд на пиар-эффект – тотального одобрения не получилось даже при тщательно подобранной составе. Впрочем, есть градостроительные проблемы регионального уровня, которые хорошо бы рассмотреть на Градсовете при губернаторе, но это скучно и пиара на этом не сделаешь.

Городской Градсовет пока мало работал, чтобы дать оценку, но меня радует, что есть понимание необходимости формировать градостроительных политику, а не смотреть красивые картинки амбициозных проектов.

 

— Ваше мнение по поводу недавно презентованного проекта реконструкции территории Перми  II?

— Проект будут дорабатывать по высказанным замечаниям и ... они канут в Лету. В связи с кризисом ближайшие годы – это время небольших рациональных проектов. Поэтому и автовокзал, и Пермь II будут недорого модернизированы в части наиболее острых проблем комфортности для пассажиров. Во всяком случае, я на это надеюсь.

 

— А что насчет квартала №179?

— Я бы назвал 179-ый квартал «Претенциозный проект для непритязательных» – много слов о новом качестве жизни, а на самом деле это тот же «Грибоедовский» или «Полет», только в центре и в кольце гаражей. Это мало кто осознает в гаме восторженных криков о найденном инвесторе, преобразующем территорию, но это первый большой проект, в котором абсолютно ничего не преобразуется – все до единого гаражи сохранятся и полукольцом будут окружать «престижный жилой комплекс».

Центральное расположение почти гарантирует наличие интереса к жилью – найдутся люди, которые закроют глаза на окружающие гаражи и отсутствие собственной территории. Не знаю, какая будет цена, но, по сути, это эконом-вариант для молодых, не обремененных детьми, бытом и автомобилями – «... и пешком дойдем, главное – в центре, поближе к ночной жизни».

 

— Каковы сейчас основные проблемы Перми в плане градостроительства и развития территории?

— В градостроительства всегда одна беда – отсутствие последовательности и преемственности. Градостроительные проекты тянутся десятилетиями и самое глупое, что можно сделать, – это передумать на половине пути...

Из менее глобального и более актуального – введение параметров. Появляется понимание, что параметры помогают формировать среду и минимизировать конфликты между соседями. Но одновременно усиливается давление с целью  снятия ограничений, прежде всего высотности.  Шатание из стороны в сторону – худший вариант.  Нужно искать какой-то вариант устойчивого компромисса.

 

— Почему, на Ваш взгляд, у нас так медленно реализуются (или вообще не реализуются) важные проекты?

— Потому что пытаются не рационально решить проблему, а сделать что-то имиджевое и презентабельное.

 

— Каким Вам видится город Пермь через  5, 10, 20 лет?

— Разным. Каждый житель должен иметь возможность найти тот участик города, который подходит именно ему.