Прозрачность в абсолюте

03 Марта 2016, 09:32

11 марта на XI Камском форуме состоится презентация Федеральной системы бронирования и продажи квартир в новостройках для профессионалов Нмаркет.ПРО. Обо всех возможностях системы расскажут генеральный директор компании Павел Кочкин и директор по региональному развитию Михаил Пронин (г. Санкт-Петербург).

 

– Нмаркет.ПРО – это система поиска, бронирования и продажи новостроек B2B. Мы открыты не для частных лиц, как большинство ресурсов, а только для риэлторов и застройщиков. Цель проекта –сделать отношения между застройщиками, риэлторами и клиентами на рынке первичной недвижимости максимально прозрачными.

 

Как возникла идея сервиса Нмаркет.ПРО?

– Мы занимаемся информационными технологиями на рынке недвижимости с 2005 года. В 2011 году стал интересен рынок новостроек, открыли небольшую брокерскую компанию и столкнулись с проблемой, общей для всех игроков – отсутствием единого потока информации от застройщиков. Для начала мы разработали внутренний инструмент, чтобы наши сотрудники могли лучше консультировать клиента, интересующегося  новостройкой. Идея оказалась удачной, и было решено сделать этот инструмент общедоступным. Система задумывалась как информационная, без возможностей бронирования, но летом 2013 года решили: а что если создать продукт полного цикла услуг, когда можно не просто подобрать вариант, но и забронировать квартиру и записаться на заключение договора с застройщиком. К октябрю 2013 года идея была реализована.

 

Вы конкуренты или все-таки помощники риэлторам и самим застройщикам?

– Мы позиционируем себя как помощников и риэлторам, и застройщикам. При этом мы ни в коем случае не хотели бы ломать существующие рамки рынка: поддерживаем только профессиональные риэлторские компании, принципиально не работая с частными маклерами. Риэлторы благодаря этому продукту получают доступ к актуальной базе объектов, где видят заранее свое вознаграждение. А застройщики получают прозрачную и управляемую дилерскую сеть. Например, могут управлять процентами комиссионных, регулируя тем самым свои товарные запасы.

 

Во многих городах, где вы уже запустили Нмаркет.ПРО, через систему продают от 2000 тыс. кв. метров в месяц. Как вы считаете, вы попали в ожидания рынка?

– Безусловно, механизмы работы на рынке недвижимости меняются, совершенствуются. Все понимают, что реальность сейчас другая, и невозможно просто так сидеть штамповать квадратные метры, давать рекламу на баннере и потирать руки, пересчитывая деньги. Покупателей с чемоданом наличности практически не осталось, более-менее живые платежеспособные клиенты приходят к риэлторам, те же, в свою очередь, встраивают их в некую цепочку из нескольких участников, каждый из готовых решает свои жилищные задачи. И новостройка по логике должна стать в данной цепочке финальным этапом, но далеко не всегда так происходит, потому что риэлторам больше знаком механизм работы со вторичкой. Наша задача – избавить риэлторов от страха предлагать новостройки, дать инструментарий, объяснить, как работать с такими объектами.

Но риэлтор – одна сторона. Другой участник – застройщик, который в любом случае платит за продвижение своих объектов, только в случае с рекламой в СМИ и баннерами он, грубо говоря, вкладывает миллионы, и совершенно не ясно, когда  получит отдачу, сколько покупателей придут к нему. При сотрудничестве с Нмаркет.ПРО застройщик платит постфактум, то есть если сделка совершилась. И такая схема взаимодействия  в нынешних условиях кажется  наиболее разумной, не случайно нашу систему бронирования новостроек положительно восприняли в Москве, где рынок очень специфический, и все анализируется с позиции выгоды. Раньше там застройщики работали по такой схеме: отдавали эксклюзивные права на продажу недвижимости одному-двум агентствам и те обеспечивали поток. Но это слишком узкий канал, это все поняли. Сейчас целесообразнее сотрудничать с системой, как Нмаркет.ПРО, и продавать свои объекты  через широкую дилерскую сеть, развернувшуюся далеко за пределами МКАД, по 18 регионам.

 

Как вы обеспечиваете чистоту и прозрачность расчетов в вашей системе?

– Несколько основных принципов, с которыми мы идем по стране и не отказываемся от них. Во-первых, мы не работаем с частными лицами, с частными маклерами. Потому что мы хотим, чтоб наш инструмент был именно инструментом агентств недвижимости. Мы хотим повышать статус агентств недвижимости с помощью нашего инструмента.

Мы против скидок покупателям. Мы стараемся научить наших пользователей, наших риелторов именно искусству продаж, чтобы они не просто цепляли клиента, предлагая скидки от своей комиссии, и тем самым конкурировали именно по ценам с застройщиками. Это не правильно. Мы это стараемся как-то убрать. У нас для этого есть специальные обучения и семинары.

Только безналичный расчет – все комиссионные переводятся на расчетный счет агентства недвижимости.

 

Велика ли доля междугородних сделок, которые совершаются с использованием Нмаркет.ПРО?

– Процент в каждом городе свой, в Санкт-Петербурге, например, 22% от всех продаж – это продажи жителям других городов, в Краснодарском крае эта цифра доходит до 50%. На самом деле для нас стратегическая цель – формирование высокого стандарта на рынке междугородних продаж новостроек, потому что сейчас все устроено сумбурно, единого канала взаимодействия в разных городах нет.  А пользуясь нашей системой, человек может не выезжать из своего города, выбрать со своим риэлтором  объект, забронирвать его  он-лайн, внести деньги через аккредитив, в он-лайн режиме заполнить пакет документов.

Все обозначенные нами принципы помогают Нмаркет.ПРО стандартизировать процесс проведения межрегиональной сделки и выводить консультацию клиента на новый уровень.

 

Более подробно познакомиться с системой Нмаркет.ПРО можно в ходе презентации, которая состоится 11 марта с 10.30 до 12.00 на XI Камском форуме в ВЦ «Пермская ярмарка». В рамках мероприятия потенциальные пользователи системы смогут задать различные вопросы разработчикам по поводу ее функционирования и получить исчерпывающие ответы.

Елена Александрова

Чтобы оставлять комментарии, вы должны авторизоваться на сайте

Новостройки, тыс. руб. / кв.м

Вторичное жилье, тыс. руб. / кв. м.

Посмотреть подробную статистику