Архив публикаций
Изменились ли ваши доходы за последние три месяца?
Куда вы тратите деньги после того, как оплатили все необходимые статьи расходов?
Цифра недели
Подпишитесь
на новости
RSS
УК BS Hospitality Management собирается строить отель под брендом «Hampton»
10 июня 2013 г., просмотров: 3085
Не так давно комиссия по землепользованию и застройке Перми вновь не дала согласие на строительство пятизвездочного отеля. 19-этажный Double Tree by Hilton Perm должен был располагаться за ЦУМом на Петропавловской, 52а. Однако ввиду того, что в центре города на этажность были наложены ограничения, власти требуют снизить высоту здания. По словам генерального директора BS Hospitality Management Сергея Сташкова, официальной позиции у компании сегодня по данному вопросу нет, но, как отметил он, «все будет хорошо». Кстати, известно, что новый отель, планируемый под патронажем Hospitality Management, позиционируется как трехзвездочный.
Гостиничный опыт соседей
В преддверии летнего туристического сезона аналитики компании «Инвест-аудит» провели исследование обеспеченности гостиницами Перми, Екатеринбурга и Казани. Эксперты пришли к выводу, что Пермь серьезно отстает от соседних мегаполисов по уровню развития гостиничного рынка.
По данным аналитиков, размер общего гостиничного фонда Перми в два раза ниже, чем в соседних мегаполисах. В столице Прикамья он составляет 1678 номеров, а в Екатеринбурге и Казани – 3448 и 3597 номеров соответственно. При этом четверть гостиничного рынка Перми занимает гостиница «Урал». В Екатеринбурге половину рынка делят между собой семь крупнейших гостиниц. А рынок Казани поделен несколькими относительно равными гостиничными комплексами.
«Сравнивая между собой Екатеринбург, Казань и Пермь, мы выделили не только отличия, но и ряд общих особенностей, – прокомментировал генеральный директор ООО «Инвест-аудит» Егор Чурин. – Например, во всех трех городах основную конкуренцию гостиничному бизнесу составляет рынок аренды квартир на сутки. Также во всех рассматриваемых мегаполисах активно развивается сегмент хостелов. Большинство из них было открыто после 2005 года, и в настоящее время они продолжают активно завоевывать рынок».
Объемы введенных гостиниц (в номерах) в зависимости от года открытия
Пермь отстает от соседних городов также и по уровню новизны номерного фонда. В Перми количество отелей, открытых до 1990 года, составляет практически половину всего гостиничного фонда города. В Екатеринбурге и Казани большинство гостиниц было построено уже во второй половине 2000-х.
Рассматриваемые города отличаются также и по ориентации гостиничного бизнеса. Гостиничная инфраструктура Екатеринбурга рассчитана преимущественно на представителей бизнеса. В то время как Казань ориентируется, главным образом, на туристов. Пермь в данном случае не имеет четко выраженных ориентиров развития туристической инфраструктуры.
Распределение гостиниц по классам с учетом их размера (количество номеров)
Рефлексия гостиничной недвижимости в Перми
Цена на номера в пермских отелях практически не изменилась: аналитики не отмечают повышение или понижение цен с 2012 года. Если изменения и были, то носили локальный характер и для общей картины были несущественными. Тем не менее, по их словам, только 10% пермских гостиниц сегодня соответствует заявленному уровню качества.
Менеджер по бронированию и размещению гостиничного комплекса «Жемчужина» Елена Мехоношина отмечает, что в контексте ситуации востребованными остаются недорогие одноместные номера: «Деловые туристы путешествуют поодиночке и предпочитают останавливаться в соответствующих номерах, чтобы не переплачивать. В нашем отеле основное количество номеров являются одноместными. Гость хочет платить за номер адекватную цену, но при этом получать качественное обслуживание».
В прошлом году в Перми загрузка отелей, по общим показателям, достигла порога в 65-68%. Для сравнения – на региональном рынке средней считается загрузка около 50%. Аналитики отмечают, что по классовости сегодня более половины всего номерного фонда составляют улучшенные номера гостиниц 3-4 звезды, 15-30% - это номера люкс, остальное же – гостиницы 1-2 звезды и хостелы.
«Сейчас наблюдается спрос на стандартные номера, но в отелях с отличным сервисом, при этом цена будет различной в зависимости от уровня отеля. Бизнес-туристы (менеджеры высшего и среднего звена), которые составляют основную долю потока гостей, очень редко останавливаются в люксах, за исключением генеральных директоров, директоров крупных компаний» – отмечают аналитики из компании «Инвест-аудит».
Численность туристов, приехавших в наш край и город с познавательной целью, сегодня значительно уступает количеству так называемых деловых туристов.
«То, что гостиничный бизнес в Перми ориентирован в основном на деловых туристов, – это, скорее, не тенденция, а закономерность, – говорит генеральный директор гостиницы «Урал» Ольга Земцова. – Крупные предприятия предпочитают сотрудничать с гостиницами, зарекомендовавшими себя как надежного партнера, предоставляющего услуги самого высокого качества. Но мы верим, что в ближайшем будущем ситуация будет меняться и в другую сторону. Для развития данного направления необходима огромная поддержка со стороны власти и планомерная популяризация туристических маршрутов».
«С потоком туристов мы справляемся и смысл строить крупные объекты, учитывая, что мы можем круглогодично предоставлять номера гостям, я не вижу», – добавляет она.
«С приходом крупных игроков Международного уровня я думаю, многим отелям будет достаточно сложно найти и удержать своего клиента» – замечает директор ООО «Спорт-отель» Ильза Овсянникова.
«В первый год проведения «Белых ночей» июнь-месяц был кризисным. Большинство туристов, которые останавливались в отеле «Виконт», былм так или иначе в то время связаны с бизнесом. Это была особенность именно того периода, сегодня я не могу сказать, что эти мероприятия вообще никак не влияют на заполняемость гостиниц. Но после окончания этих праздников наступает период неопределенности – и мы спрашиваем себя – а что же дальше будет» – говорит Александр Петухов, управляющий отеля «Виконт», замечая при этом, что в настоящее время можно с уверенностью сказать, что рынок развивается.
Более подробно о состоянии гостиничного фонда в Перми читайте в материале июньского номера журнала «Метражи».
Дарья Чурилова
Ранее по теме:
Определены самые дорогие российские города для проживания в отелях .
Комментарии
