Какие объекты социальной сферы нужно больше строить в Перми?
Цифра недели
Павел Новосёлов, генеральный директор ООО "Профессиональное коммерческое объединение Риэлторов, Аналитиков, Маркетологов" (ГК "RAM-group")
Кто завышает цены на рынке жилья?
Мне достаточно часто приходилось слышать утверждение о том, что стоимость квартир растет искусственно и в большей степени этому процессу способствует тот факт, что посредники включают в продажную цену свои комиссионные. Однако готов с этим не согласиться и выставить данный вопрос на обсуждение.
Давайте рассмотрим более детально мотивацию агента (риэлтора) при продаже объекта недвижимости:
Во-первых, основным мотивом неоспоримо является желание заработать свою комиссию.
Но при этом, хоть это и во-вторых, заработать комиссию хочется как можно быстрее. Процесс зарабатывания не должен растягиваться на месяцы, иначе сама сумма комиссия попросту уменьшится (экономический закон удешевления денег во времени, увеличение затрат на рекламирование, накладные расходы и проч.)
Ну и в-третьих, не стоит забывать и об удовлетворении потребностей клиента. При этом удовлетворении грамотном и честном. В данном случае под честностью подразумевается совершение наиболее выгодной для клиента сделки.
Однако, если посредник будет завышать цену объекта, как же он сможет реализовать одновременно все свои цели? Никак. Завышение цены сегодня - прямой путь к увеличению срока экспонирования. Поэтому для посредников единственно верным решением в данном случае является кропотливая работа с клиентом по установлению адекватной рынку цены, даже с учетом своих комиссионных.
Так почему же на рынке так или иначе присутствует фактор искусственного роста цен? Ответ у меня напросился сам собой, в процессе работы с конрагентами-продавцами, реализующими свои квартиры самостоятельно, без помощи профессиональных посредников.
Именно собственники, так трепетно относящиеся к своим квартирам, в которые они за много лет проживания вложили кучу сил и средств, оставили частичку души и сердца, включают в цену предложения стоимость чуть ли не каждой досочки и плиточки, желая выгадать при продаже все, что было потрачено за годы их бытности в продаваемом объекте. Утрировано звучит конечно, но отчасти это правда. И практика это доказывает.
Для проверки данного утверждения можно сравнить цены, представленные в Пермской Мультилистинговой Системе, доступ к которой имеют только профессиональные посредники, и цены на самом портале Метросфера, куда подать объявление может любой желающий.
Так какой рынок является более цивилизованным - рынок профессиональных посредников или рынок собственников?
просмотров: 2889