Кому доверить ремонт своей квартиры?
Цифра недели
Савельева Елена Вячеславовна, Высшая школа недвижимости
проректор по развитию головного института "Высшая школа недвижимости", председатель комитета по обучению и профессиональному образованию "НП.РГР.Пермский край"
КОНФЕРЕНЦИЯ ПО HR-МЕНЕДЖМЕНТУ СОСТОЯЛАСЬ
17 февраля 2012 года в рамках VII Камского форума профессионалов рынка недвижимости состоялась Конференция по управлению персоналом в риэлторских компаниях «Как создать ценность компании, как работодателя? Исследования. Факты. Рекомендации».
Конференция по управлению персоналом в риэлторских компаниях состоялась 17 февраля в стенах ВЦ «Пермская ярмарка». Участниками данной Конференции стали около 100 руководителей и топ-менеджеров компаний. Организатором данной конференции традиционно выступила «Высшая школа недвижимости». Модераторы конференции: Савельева Елена Вячеславовна - проректор по развитию головного института «Высшая школа недвижимости», председатель комитета по обучению и профессиональному образованию «НП. РГР. Пермский край» /г. Пермь/ и Кузьменко Инна Игоревна - HR-директор ГП «Компаньон», директор Учебного Центра «Компаньон», бизнес-тренер, консультант, психолог /г. Челябинск/.
Отрадно, что данная Конференция третий год подряд занимает почетное место в деловой программе Камского Форума и привлекает к обсуждению колоссальное количество заинтересованных в данном вопросе лиц.
Тема Конференции «Как создать ценность компании, как работодателя», была выбрана неслучайно и имеет под собой значимые предпосылки. HR-бренд или создание и управление репутацией компании, как успешного работодателя является крайне актуальной для рынка недвижимости.
Авторское исследование в данной области, как всегда ярко и обоснованно представила Инна Кузьменко (ГК «Компаньон», Челябинск). Ключевым зерном выступления стало обращение к руководителям компаний – посмотреть на свою организацию глазами сотрудников, с целью получения информации об удовлетворенности персонала, понимания причин увольнения успешных сотрудников и осознания фактов, которые «убивают» мотивацию работать в компании. Теория поколений, представленная в завершении своего выступления, приведение конкретных примеров и рекомендации спикера вызвали у участников Конференции неподдельный интерес.
Научный подход в области построения и управления HR-брендингом представила Марина Полосухина (Высшая школа экономики, Пермь). Марина Васильевна поделилась практическим опытом развития приверженности сотрудников Компании и разделила понятия «лояльность» и «приверженность». Лояльность – эмоционально окрашенное отношение к чему-либо, желание быть полезным, стремление выполнить свою работу наилучшим образом, готовность к жертвам для успеха компании. В свою очередь приверженность – идентификация себя с организацией, представление себя и организации как единое целое, неразделимое никакими обстоятельствами. Также, участникам были предоставлены факторы, влияющие на возникновение лояльности: внимание и участие со стороны компании, предыдущий опыт, чувство гордости, эффект «заражения». В заключение своего выступления, Марина Васильевна предоставила этапы построения внутреннего HR-бренда в компании и убедительно попросила руководителей обратить внимание на системную работу в данной плоскости, поскольку это важно для обеспечения лояльности сотрудников и сокращению «текучки» кадров.
Вопросу построения внешнего HR-бренда в компании посвятила Татьяна Головкова (Камская долина, Пермь). Татьяна Васильевна уверена, что Бренд работодателя - это то, что думают о компании ее потенциальные, настоящие и бывшие сотрудники, соответственно при построении и управлении HR-брендом необходимо обеспечить системную работу с каждой из перечисленных категорией людей. Необходимо отметить, что компания «Камская долина» заняла первое место по итогам исследования, которое проводила Высшая школа недвижимости в 2011 году на предмет «Кто является, по мнению специалистов рынка недвижимости, успешным работодателем?». В качестве определяющих критериев, интервьюируемые выделили: надежность, возможности для сотрудников, защищенность, карьерный и профессиональный рост. В своем выступлении Татьяна Васильевна представила основные подходы, которые использовала «Камская долина» при построении HR-бренда. Также, участников Конференции заинтересовали проекты, которые предусмотрены кадровой политикой данной компании – «Идеи сотрудников – ценность для компании» и «Программа формирования и развития кадрового резерва».
Выступление Игоря Обухова (Уральская палата недвижимости, Екатеринбург) никого не оставило равнодушным. Игорь Анатольевич, как действующий практик с многолетним опытом работы в качестве Агента и руководителя агентства недвижимости представил участникам проблематику взаимоотношений между агентом и компанией. Также, спикером были детально рассмотрены такие ключевые вопросы управления персоналом, как удержание, мотивация, контроль над работой Агентов и причины ухода сотрудников из компании. В своем выступлении Игорь Анатольевич особое внимание уделил работе со стажерами и грамотном построении системы материальной мотивации. Спикер уверен, что оплата труда Агента не должна быть привязана к сумме комиссионного вознаграждения, а напрямую должна зависеть от прибыли. Кроме того, была представлена целая система построения эффективного HR-бренда, в рамках которой ценность работы в компании является прозрачной и значимой для сотрудника. Оживленную дискуссию также вызвал итог выступления Игоря Обухова на предмет построения системы контроля за работой Агентов.
Елена Горюнова (АН «Тимур», Пермь), более детально представила участникам реализацию механизма удержания персонала. Елена Александровна охарактеризовала причины, по которым необходимо заниматься вопросом удержания персонала и проанализировала факторы ухода из компании сотрудников в привязке к стажу работы в компании. Интересны были продемонстрированы методы работы по удержанию каждой категории сотрудников. Особое внимание Елена Горюнова уделила вопросу удержания опытных сотрудников, что действительно является острой проблемой на рынке труда. «Для удержания опытных сотрудников в компании, необходима качественная трансформация менеджмента, технологии подготовки менеджеров и личностный рост руководителя (первого лица, учредителя)» - уверена Елена Александровна. Кроме того, все участники согласились с выводами, которые по итогам своего выступления предоставил спикер. «Никогда не жалейте о тех, кто ушел и не вздыхайте с тоской, не сравнивайте с теми, кто остался. Правильно расстаньтесь, выразите благодарность за весомый вклад. Сохраните дружеские отношения, они могут пригодиться в будущем. Поддерживайте связь, советуйтесь, обсуждайте профессиональные ситуации. Такая политика будет только усиливать позицию вашего агентства на рынке» - подвела итог Елена Горюнова.
Бессменный спикер Конференции «Управление персоналом», деловой партнер Высшей школы недвижимости Олег Самойлов («Релайт-недвижимость», Москва) стал «бальзамом» для руководителей риэлторских компаний. Темой выступления стал вопрос, который никогда не рассматривается в рамках профессиональных мероприятий рынка: «Увольнение персонала как метод развития коллектива». «Основные темы, которые регулярно ставятся в фокус рассмотрения докладчиков на конференциях, посвященных вопросам управления персоналом агентств недвижимости, давно известны: привлечение, отбор, обучение и мотивация сотрудников – вот те «киты», которые никогда не бывают оставлены без внимания» — начал доклад Олег Самойлов – «К данному списку можно добавить и проблематику создания компанией как работодателем ценности для своего персонала. Все эти вопросы, безусловно, носят высокую практическую важность, однако при этом обладают несколько «однобоким» характером. Ведь никакая система, и риэлторский бизнес здесь – не исключение, не может функционировать с максимальной эффективностью при наличии лишь одной группы факторов стимулирования. Иными словами, наличие только «пряников» в условиях отсутствия «кнута» едва ли может быть признано достаточным арсеналом менеджера. Так почему же, несмотря на важность присутствия «кнутов», данный аспект никогда не становится поводом для обсуждения?».
Яркое выступление Олега Павловича и его главная мысль – «Помните, что успешно заниматься риэлторской деятельностью могут не все, поэтому, продолжая держать в своих компаниях неэффективных сотрудников, вы не только наносите ущерб клиентам, а также — впустую расходуете организационные ресурсы и свои силы, но и крадете у людей часть их жизни» — была полностью поддержана участниками конференции!
Подводя итог нашей Конференции, необходимо отметить, что цели и задачи, которые стояли у организаторов и модераторов – достигнуты. Но и выделены проблемные зоны. HR-брендинг – это, прежде всего способ привлечь квалифицированных сотрудников, но не за счет колоссальных гонораров, а за счет создания наиболее привлекательного имиджа работы в компании. Поверьте, люди идут работать в такие компании и деньги играют в данном вопросе не главную роль. Ведь всегда найдутся компании, готовые предложить более высокую зарплату и привлечь не только Ваших потенциальных сотрудников, но и переманить людей, уже работающих у Вас. И согласитесь, что довольных работой сотрудников сложнее переманить в другую компанию за счет предложения большего вознаграждения. Кроме привлечения сотрудников, HR-бренд также работает и на удержание собственного персонала.
Репутация компании, как успешного работодателя позволяет сократить расходы на подбор квалифицированных кадров, адаптацию и обучение. Тем самым, экономя деньги компании, HR служба содействует развитию бизнеса в целом и за счет сэкономленных средств, может распределять их на различные кадровые программы по работе с действующим персоналом, на которые всегда существует финансовый барьер.
Согласно теории менеджмента, сильный HR-бренд позволяет в разы сократить расходы на персонал. Зарплаты в таких компаниях на 20-30% ниже. Кроме того, сам персонал такой компании является лучшей рекламной кампанией на рынке труда. Подводя итог, хочу сказать, что за HR-брендингом большое будущее. К сожалению, на рынке недвижимости данная область либо вообще не принимается во внимание, либо находится на кустарном уровне. Но, именно эффективный кадровый менеджмент и взаимодействие всех стратегических служб компании по формированию и управлением HR-брендом и есть та самая ценность компании, как работодателя.
С уважением, Елена Савельева
просмотров: 1627