Какие проблемы Вы считаете наиболее важными для Пермского региона в целом?
Цифра недели
Мухамадеева Елена, Председатель Международного Клуба брокеров и инвесторов в зарубежную недвижимость при ВШН
Приобретение жилой недвижимости, инвестиции в коммерческую недвижимость, а также аренда в странах Западной Европы (Италия, Испания, Германия, Великобритания, Франция, Щвейцария) плюс Турция, США и Израиль
Чешский бизнес
Покупка бизнеса в Европе как один из инструментов обретения заветного ВНЖ, а затем и ПМЖ – одна их самых лакомых тем. Сегодня общаемся по Чехии, чью гостеприимную территорию ежегодно посещают около 50 миллионов туристов со всего света. Как известно, теоретики выделяют несколько групп среди туристической аудитории, на которой можно заработать:
- hospitality - гостеприимство: отели различной звездатости, мини-пансионы и прочие разновидности, пригодные для проживания. Тут главным условием будет не только сумма вхождения (чем солиднее объект, тем выше вероятность удержания на плаву), но и собственные управленческие, читай - бойцовские навыки, плюс пиар-опыт, на тот случай, если объект не достаточно раскручен.
- dining sphere – пропитание: тут вам и сетевые рестораны, и фаст-фуды, и национальные кухни, и авторские изыски, одним словом - всё, что душе, точнее желудку угодно.
- souvenirs - подарки. В Чехии, это, первую очередь все, что связано со стеклом. Хрупко и нежно. Поэтому, чтобы войти в нишу, придется быть напористым, подкованным и иметь выгодные точки сбыта возле максимальных туристических тропинок и сюжетов.
- excursions , tour and transport service - экскурсии и транспортный сервис - естественно, больше всего потока отмечено в самой Праге, но и про известные курорты, к примеру, как Карловые Вары, тоже надо помнить. И учитывать с точки зрения потенциальной и подтверждаемой привлекательности.
- spa, fitness and entertainment sphere – тут и ночные дискотеки, и фитнес-клубы, и прочие увеселительные учреждения, коих пока в Чехии не так много, так что жесткой конкуренции пока нет.
Вернемся к ресторанному бизнесу, чей расцвет как объект иностранных инвестиций обозначился после бархатной революции 1989 года. Да, давно. Да, большая конкуренция. Но…согласно законам джунгли – выживает самый из самых приспосабливаемых. Поэтому отличным рецептом может стать приобретение уже раскрученного заведения с устоявшейся клиентурой, отлаженной командой и прочими показателями успешности.
Вопрос – кто ж такое богатство продаст?
Ответ - искать надо лучше. Для этого рынок придумал контактеров, скаутеров и посредников. А также бизнес-форумы и личные встречи на выставочных мероприятиях.
Кстати, можно попробовать пойти ва-банк и …уговорить хозяина заведения лично!
Для этого самостоятельно ищем выгодный объект, нанимаем сторонних специалистов для объективной оценки потенциала (начиная от анализа места, и заканчивая изучением состояния оборудования, технологией производства, интерьером, складскими помещениями, состояния санитарного оборудования и т.д.)
Далее можете попробовать заказать тайного покупателя, да лучше не одного, и если все будет говорить в пользу, то можно принимать решение и начинать вести переговоры непосредственно с хозяином приглянувшегося ресторанчика.
И кто знает, быть может, именно его вы встретите на улице, в виде прохожего, ответившего на ваш «бесхитростный» вопрос: могл бы йстэ допоручит ми неякоу доброу рэстаураци?
(в тексте использованы материалы и данные с сайтов http://www.openbusiness.ru/, http://www.sloven.cz/)
просмотров: 921