Какие проблемы Вы считаете наиболее важными для Пермского региона в целом?
Цифра недели
Михаил Грин, ПРЕЗИДЕНТ «REWTERS & BLOOM GROUP, Inc.» (USA)
КАК СТРОИТЬ ВНУТРИФИРМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ ?
Последние события, связанные с наведением порядка в космической и ракетной отраслях России заставили меня задуматься о том , что выиграет от этого моя семья и семьи сотрудников в случае успеха, произведенных кадровых решений? Рассуждения на эту тему свелись к вопросу: "Насколько сложно этого достичь?". И постепенно скоротечность мыслей привела к совершенно другому вопросу: "Насколько важно для руководителя построить правильные бизнес-процессы в агентстве недвижимости?". Забавный ход мыслей - заметите вы. Согласен.
Всю свою жизнь, сколько себя помню, я руководил. Причем руководил в компаниях, в которых являлся основным их владельцем. Вполне понятно, что с годами мои навыки и методы управления бизнесом менялись. Накопленный опыт неудач, настолько вдохновлял после каждой очередной - к свершению новой попытки. Знаю, что я не одинок и много коллег, читающих эти строки, также не раз поднимались и снова шли в бизнес-бой. Каждый новый проект мы начинаем с новым подходом в управлении бизнес-процессами. Именно от того как они выстроены и зависит успех на рынке.
В агенстве недвижимости нам приходится работать с людьми. И от того, насколько качественно налажены коммуникации между людьми во внутрифирменных процессах, то настолько будет и ожидаемый количественный результат. Внутрифирменные коммуникации - один из двигателей бизнеса на рынке недвижимости. Эффективные коммуникации доставляют нужную для работы информацию в нужное место и кратчайшие сроки, что помогает нам строить свой бизнес эффективно.
Один интересный факт: если вы спросите у работника в Японии, чем он занимается, он просто назовет компанию, в которой работает, и не будет рассказывать о роде своего занятия (профессии). Тем самым человек отожествляет себя с организацией. Многие служащие редко берут дни отдыха и часто не полностью используют свой оплачиваемый отпуск, так как убеждены, что их долг — работать, когда компания в этом нуждается, тем самым, они проявляют свою преданность. У сотрудников не возникает чувства, что их эксплуатирует фирма, чего нельзя сказать об их американских и российских коллегах.
И высшие должностные лица и рядовые служащие считают себя представителями компании. В Японии каждый работник убежден, что он — важное и необходимое лицо в своей организации — то есть он отожествляет себя с фирмой.
Почему так происходит? По всей видимости, это проистекает из своеобразной идеологии, которая царит в стране «восходящего солнца». Идеология — основная сила внутренних коммуникаций в Японии. Главная цель воздействия на работника — выработка у него отношения к организации, в которой он трудится, как к единой семье. Другим направлением идеологической работы является воспитание у сотрудников японской фирмы чувства патриотизма по отношению к своей организации, чувства гордости за неё.
Сильнейшим средством мотивации в Японии является «корпоративный дух» — слияние с фирмой и преданность ее идеалам. В основе данной идеи лежит психология группы, ставящая интересы общества выше личных!
Стоит заметить, что японцы считают фирму бесполезной, если она заботится только о получении прибыли и не хочет нести никакой ответственности перед обществом. Один из основателей компании Panasonic И. Мацусита отмечает: «Каждая компания, вне зависимости от ее размеров, должна иметь определенные цели, отличные от получения прибыли, цели, которые оправдывают ее существование. Она должна иметь свое собственное призвание в этом мире. Если руководитель обладает пониманием этой миссии, он обязан довести до сознания служащих, чего хочет достичь компания, указать ее идеалы. И если его подчиненные осознают это, они получат стимул к более напряженной совместной работе во имя достижения общей цели».
Здесь немаловажную роль играет общее для всех работников фирмы понимание корпоративных ценностей (например, качества продукции), для этого используют тактику лозунгов. Эффективно действует и база данных о политике и деятельности компании. Тем самым никаких разногласий и кривотолков по поводу целей, приоритетов корпорации нет и не может быть.
Вообще же, корпоративная философия — очень важный пункт во внутренних коммуникациях. В американских компаниях с приходом нового управляющего с новыми взглядами изменяются цели и приоритеты фирмы. В Японии даже с уходом руководства корпоративная философия по-прежнему будет существовать. Словом, сила — в единстве!
Основываясь на изложенном скажу: Построить такой бизнес, в котором каждый сотрудник бы олицетворял бы себя с компанией сложнее, чем ракету, но вполне реально!
Михаил Грин, 5 сентября 2012, Оренбург,
просмотров: 681