Какой вид работ по капремонту многоквартирных домов является наиболее актуальным в Вашем случае?
Цифра недели
Михаил Грин, ПРЕЗИДЕНТ «REWTERS & BLOOM GROUP, Inc.» (USA)
ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНКУРЕНЦИИ
Я не буду призывать читателей и профессионалов заглянуть в книги, и рассказывать вам о базовых принципах конкуренции. Только напомню о главной цели, которую достигают победители в конкурентной борьбе - увеличение продаж, увеличение сбыта. Многие считают, что на рынке услуг в сфере недвижимости это под силу только тем, у кого есть соответствующие финансы для массовой рекламной кампании и низкие цены. Попробую возразить. Аргументировано .
Возможно те , кто дочитает и в конце подумает, потом даже напишет свой комментарий или рассказ о своей технологии прорыва.
Сегодня каждый , кто начинает свой путь в мире недвижимости сталкивается с высоким уровнем конкуренции и начинает демпинговать - снижать цены. Затем , спустя какое-то время восклицает: "стагнация рынка!" или "у населения низкий уровень покупательской способности- нет денег!". Классика жанра! Но абсолютно такая же ситуация складывается и на других рынках. Посмотрите вокруг. Что творится на рынке финансовых, юридических услуг или образовательных? Возьму в качестве примера рынок обучения в Перми.
Намерено не беру в качестве кейса риэлторские услуги. Будет просто. Тут важно самим придумать свою успешную модель. На территории Пермского края исторически доминировала классическая модель учебных заведений- Государственные ВУЗы и техникумы (колледжи). Кто-то пошел традиционной моделью конкуренции- создал альтернативу по тем же специальностям, кто то же пошел совсем иным путем - расширил границы рынка! Создал новые специальности и новые технологии обучения! Например - Высшая школа недвижимости.
Они сделали 2 вещи. Они избрали для себя совершенно новый сегмент потребителей - специалистов работающих на рынке недвижимости и иную форму подачи знаний - тренинговую форму обучения. В результате добились безусловного лидерства в этой отрасли. Конечно же появились последователи и возникла конкуренция на ими же созданном рынке. У меня захватывает дух глядя на то, как они уверенно продвигаются в океане бизнес-образования. За ними никто не поспевает. Они год за годом доказывают свой статус лучших в своем деле. Присмотримся , что они для этого делают?
1. Много общаются со своими зарубежными коллегами, использую для этого такие объединения, как FIABCI (Всемирная федерация профессионалов рынка недвижимости) и NAR USA (Национальная ассоциация риэлторов США).
2. В общении с ними узнают о том, что позволяет лучшим из профессионалов рынка недвижимости быть успешными и богатыми.
3. Адаптируют полученный опыт и делают свои собственные образовательные стандарты и программы.
4. Приглашают лучших тренеров, соответствующих этим стандартам для преподавания. Вспомните, кто привез впервые Американских и Канадских тренеров CCIM в Пермь? Где впервые провели свои тренинги Гороховский, Оганесян, Мурадян, Самойлов, Гусев и др.? Последним хитом ВШН стал тренинг Александра Романенко, прошедший 29 января!
5. Участвуют в жизни Российских профессиональных общественных союзов.
6. Являются научными консультантами самого яркого и насыщенного интеллектуального форума для профессионалов рынка недвижимости: "Всероссийский жилищный конгресс" в Санкт-Петербурге.
7. Не оглядываются в страхе назад. Потому что не думают о конкурентах, а думают только о своих потенциальных клиентах. Они не решают свои проблемы на рынке в борьбе с конкурентами. Они постоянно создают новые рынки и расширяют границы существующего.
Вот простые и УНИВЕРСАЛЬНЫЕ 7 принципов эффективной конкуренции. Они применимы и к рынку риэлторских услуг. Надо подумать Главный принцип: создай свой рынок, тот на котором никого нет. Жду ваших комментариев.
Михаил Грин. 09 февраля 2013. Саратов.
просмотров: 783