Кому доверить ремонт своей квартиры?
Цифра недели
Балуев Денис Алексеевич, ООО "Фабрика бизнес-решений"
Услуги в сфере информационных технологий
Анализируй это! (Analyze This!)
Именно так (читай заголовок) я предлагаю подходить к функционалу и обязанностям службы ИТ в рамках риэлторских компаний.
Вспоминая фильм Гарольда Ремиса, неоднократно пытаюсь сопоставить его героев с текущей ситуацией в структуре компаний. Да, именно сопоставить и никак иначе, ведь по сути бизнес на момент формирования отдела или просто беря в штат сотрудника по информационным технологиям в первую очередь определяет его задачи как: "тут не работает", "у нас этого нет", "нужно автоматизировать" и т. п., - а если еще смотреть глубже и пытаться наложить временные рамки на действия ИТ-специалистов, можно подметить, что риэлторская деятельность, сама того не замечая, становится все более и более автоматизированной. Приведу пару простых примеров для пермских риелторов: мобильная связь, интернет-порталы (такие как Метросфера, Из рук в руки и т. п.), мультилистинговые системы, базы данных клиентов и объектов (CRM), - ну какой риэлтор сейчас может работать без данных вещей?
Отсюда вывод. ИТ-специалист каждый день получает запрос и, как врач, анализируя, пытается найти ответ, который бы не просто удовлетворил клиента, но и мог способствовать дальнейшему развитию его деятельности.
просмотров: 6944
Сравнение ИТ-специалиста с врачом интересное, но, пожалуй, верное. Куда мы без вас?
Да. Такой принцип можно отнести к любым направлениям деятельности. Сферы, которые становятся инфраструктурой рынка, призваны привести в чувство или дать новый импульс основной деятельности в бизнесе. Если раньше риэлторы сидели в бумажных каталогах и в пачках пермских газет, теперь ситуация меняется. И без ИТ мы бы здесь не обошлись. Однако все ли готовы "лечиться"? Судя по рынку, далеко не факт
Согласен, особенно когда рынок и потребности меняются. В целом, когда компании задумываются об автоматизации, обычно, первое, чему уделяют внимание – это варианты реализации, решения, стоимость и т.д. А уже потом, и то далеко не всегда, происходит анализ возможностей (массы тех плюсов и преимуществ), которые можно при помощи автоматизации получить и для чего она собственно и делается. Например: нужен сайт (программа). Какие цели?, для кого делается?, что получим?, как будет работать? – это вопросы второго плана, в первую очередь нужно решить – сколько это стоит и кто это сделает. Такой подход является не правильным, но на практике обычно так и бывает, в итоге, тот самый анализ проводят ИТ-специалисты, что не всегда эффективно.
Вопрос по поводу сайтов: как вообще оцениваете уровень наших пермских сайтов? Не большой спец в этом деле, но то, что вижу, не вызывает бурю восторга. разве что с десяток достойных.
Предыдущий пост был к Максиму и Денису. Есть еще один момент. Если говорить о наших сайтах, то в большинстве своем (если говорить начистоту) о чем-то путном говорить не приходится. Разве что с пару десятков достойных. И момент второй: самое интересное, что большинство из этих благополучных сайтов успешно скопированы со столичных (или скомпилированы). Что с одной стороны не есть бад, поскольку хорошее надо тиражировать. Так и дешевле собсно выходит. И это правильно. Но с другой, выходит, не хватает наших голов, чтоб чтонибудь "этакое крутое самобытное" сочинить? Это опять-таки к вопросу о нашем пермском профессионализме и его понимании. Как его оценивать? И что брать за критерий? умение генерировать? или умение успешно копировать?
Алексей! К сожалению, не знаю, в какой области вы работаете, но крайне удивлен вашему недовольству по поводу сайтов. Давай разберем все по порядку. Итак, первое. Чтобы анализировать, нужно разделить на две составляющие, которые учитываются в данном вопросе: это принципы работы и взаимодействия риэлторской деятельности и собственно техническое моделирование, - для того, чтобы связать риэлторские принципы с современными технологиями. На базе этого пытаемся разобрать и понять, как компании создают сайты и вообще для чего они это делают. Ну, ответ "для чего" всем понятен - для получения еще одного сегмента клиентов, публикация контактов (уже давно никто не ищет телефоны в газетах), а самое главное, это дополнительные функции, благодаря которым пытаются привлечь новых клиентов. Что же такое допфункции? Вспомним 90-е и начало 2000-х, какие же были там чудо-сайты до 2005 года? Обычно это были визитки с контактами, базы, которые вбивали вручную, - и, о боже, можно было оттуда послать заявку благодаря электронной почте. На текущий же момент как только обьект получает оф. статус (договор), он попадает в базу агентства и через несколько секунд - в область Интернета. Очень малая доля участников рынка ищет сейчас объявления где-то еще, кроме Интернета, и все хотят иметь свежую информацию (например, в газете "Из в рук в руки"). Так что база данных - это и есть функция сайта, которую ну никуда не денешь, и поэтому она есть у каждого. Такие функции, как оценка, ипотечный калькулятор и т. п., кажутся уже обыденными, но когда-то это было ново. Вопрос: кто был первый? Ответ: никто! Каждый пришел к этому сам по себе, ибо этого ждал клиент. Если говорить вообще о том, смотрят ли компании или копируют конкурентов, - я считаю это нормальным, ибо только участник рынка может подстроиться под него. И не важно как, важен результат. Почему клиент в Москве имеет право оценить онлайн квартиру, а пермяк нет? Потому что нельзя копировать? Это смешно! Говоря о тенденциях и готовности рынка, хочу отметить, что нововведений вы не увидите еще долго. Приведу живой пример. На сайте "Перспективы" можно зарегистрироваться и онлайн вести сделку до момента подписания договора (это позволяет клиенту вообще не звонить и ни с кем не говорить, тратить свое время тогда, когда ему нужно), однако востребованность данной услуги близится к нулю, ибо клиент не готов, клиент еще еле мышкой нажимает и кое-как понимает, что ему дает Интернет. Хотя сама услуга была разработана нами еще год назад, и мы даже на Камском форуме презентовали ее, однако факт есть факт. Что еще нового вам нужно? А не кажется ли вам, что клиенту, кроме основной услуги-функции (подбор квартиры) больше ничего не нужно?
Денис, я другое имел в виду. Не напичкать сайт навороченными фишками, чтобы загнать в клинический шок всех встречных-поперечных. Нет! В этом плане согласен! Это и не нужно. Сайт должен быть удобным, полезным. Иначе – функциональным! Но в Перми все сайты на одно лицо. Как будто все застряли в пубертатном периоде. Всерьез и надолго. Неужели мы хуже Москвы?? Да, сам отвечу, - хуже. Потому что ресурсы там другие. И возможности тоже. И речь не об этом. Я за то, чтобы у сайта была индивидуальность. ЛИЦО. ХАРАКТЕР. Как угодно это назови. И навороченности тут совсем необязательны. Думаю, это даже и ни к чему.
Алексей, я не только готов, но и, боюсь, слишком готов дискутировать на данную тему, но увы, перечень моих обязанностей слишком велик, а времени на их выполнение слишком мало. Именно поэтому я не могу быстро ответить Вам.
Алексей! Чтобы дискутировать, нужно приводить примеры, мое мнение - вы говорите о какой-то абстракции. Конкретно: 1) Что значит - все сайты на одно лицо? (дизайн, функционал и т.п.) 2) Что такое индивидуальность сайта? Можете для примера сравнить три сайта агентств - перспектива, территория, респект?
В феврале мы проводили рейтинг сайтов АН (см. https://metrosphera.ru/freepage/official/?pub=7), действительно, уровень сайтов оставляет желать лучшего, хотя хорошие примеры тоже были, возможно, сей час ситуация несколько изменилась. Каждому участнику были высланы рекомендации экспертов по сайту, точно знаю, что как минимум одному участнику они пошли на пользу. Плохие сайты, зачастую получаются из-за стремления сэкономить и из-за недостаточного участия заказчика в самом процессе.
Значит, анализ, проводимый ИТ-специалистами, не всегда эффективен? и вообще как обстоит дело с квалификацией ИТ-специалистов? Мы тут много рассуждаем о безграмотности риэлторов. А какова ситуация в среде информационных технологий? Так ли здесь все гладко? Вопрос к Вам, Денис.
Абсолютно согласен с формулировкой: "Значит, анализ, проводимый ИТ-специалистами, не всегда эффективен", - ибо фактор, влияющий на ИТ в первую очередь, - это планы руководства, которое не пытается сформулировать задачу и понять, кто должен вести проект, а фактически сразу передает конечную цель в ИТ с намеком "надо бы сделать!". Говоря о грамотности ИТ-специалистов, скажу честно и даже не лукавя: рынок персонала уже давно, как вы поняли, разделился на две составляющие. 1 - специалисты за которыми бегают все, и 2 - специалисты, которых приходится брать. Очень показательно это было продемонстрировано одним из преподавателей на курсах в РМЦПК роликом из фильма "Обмани меня". Приведу живой пример: в моем отделе два специалиста, первого я привел сам и специально уговаривал, так как знал о его высоком уровне, а второго на должность "принеси, подай, уйди, не мешай" брали через подбор.
Увы, у Вас не совсем достоверная информация, знаю как минимум 2-3 человек с высокими показателями IQ, которые вернулись из Москоу сити и Питер сити, ибо не могут привыкнуть к рабству и обстановке, и ищут работу здесь в Перми, и работают, и зарабатывают, и бегают за ними.
Только если появляетcя ставленник, то зачастую уже ОН работает по принципу "принеси, подай, уйди, не мешай"
Да, как вы оцениваете готовность менеджеров к принятию новых ИТ решений? Хотят люди вливаться в цивилизацию? или мы по-прежнему безнадежно провинциальны? Вот в москве почти все население (по посл.подсчетам до 90%) ушло в инет. Нам в этом плане до них далеко. или не согласны? есть еще надежда?
Если говорить о руководящем составе, скажу честно, порой я даже удивляюсь, откуда они черпают идеи. Мой опыт работы, может, и не так велик, но, проработав в 3 крупных компаниях Перми, могу сказать: моему удивлению нет предела. Так, например, утром тебя вызывают на ковер и кидают журнал со статьей о FMC, причем тебе уже даже не нужны слова, и так понятно, что нужно внедрять, а ведь я специалист и каждодневно отслеживаю изменения в сфере ИТ. Именно в такие моменты понимаешь: знать все невозможно. Однако если говорить о нижнем сегменте топ-менеджмента, а в частности, о тех людях, кто уже собаку съел в риэлторской деятельности, их подход обратно противоположен вектору управленцев. В частности, я никак не мог понять, почему риэлтор не хочет повышать уровень своих знаний в ИТ, автоматизировать свою деятельность, а "корень зла", оказывается, скрывается за руководителями на местах, которые вместо того чтобы подталкивать, наоборот, притормаживают и всячески способствуют тому, чтобы блокнот и ручка не ушли из повседневности.
Обижаете, господин Балуев! давно уже "железный конь пришел на смену крестьянской лошадке". Все же и в такой ситуации , как вы описываете, можно достигать. Вот помню, при социализме, при отсутствии материальных ресурсов ( денег нет или как сейчас - жалко) и осознании необходимости решения проблемы - рождались весьма оригинальные решения, которые "сытым буржуям в голову не приходили". Что касается управленцев, их задачи понятны: рост дохода и прибыли; величина затрат и их эффективность. Вы же, Денис, сами рассказали про чудесный сервис "online сделка" на сайте Перспективы. Спецы работали, время тратили, зарплату получили, а отдачи, я понимаю - 0.
Насчет "корня зла" согласен с Денисом. Недавно общался с руководителем одного Агентства недвижимости, работающего на пермском рынке 5 лет. На вопрос какими ресурсами пользуются риэлторы, мне перечислили многие, но, увы, интернет-технологий в данном списке я не услышал Я уточнил, а как же интернет, информационные системы??? На, что получил ответ, что от таких вещей они далеки и не привыкли к ним "Блокнот и ручка" нам больше по душе. Я на простых примерах и на голой статистике показал, как это может быть эффективней, на что с надеждой получил ответ: "Да мы понимаем, что это нужно, попробуем измениться".