Какие объекты социальной сферы нужно больше строить в Перми?
Цифра недели
Смирнов Олег, АН "ТИМУР"
Теперь платно!
В конце сентября - начале октября крупнейшие пермские площадки для размещения объявлений о продаже недвижимости ("Из рук в руки" и, собственно, портал Метросфера, любезно предоставивший эту площадку для блога) перешли на платный режим размещения объявлений "для профессионалов рынка". Основным критерием сделано количество подаваемых объявлений. Таким образом, теперь размещение объявлений для риэлторов станет исключительно платным, во всяком случае, если не брать в расчет совсем неудобные и требующие много времени и нервов способы подачи объявлений по телефону или с помощью купонов. А учитывая, что срок экспозиции для объектов недвижимости весьма длительный, затраты на размещение объявлений могут быть немалыми (особенно если и объектов немало, что для крупных операторов рынка актуально). Но дело даже не в этом! У меня возникло в отношении этой ситуации сравнение с интернет-поисковиками (Яндекс, Гугл и т. д.), которые, как известно, зарабатывают деньги на контекстной рекламе, ну и на рекламе как таковой. Так вот, платные объявления для порталов объявлений о недвижимости, это, по моему мнению, тоже самое, что и платный поиск в интернет-поисковиках. Вот только они (поисковики) не спешат делать свой поиск (а это основная, ключевая их функция) платной, так как в этом случае мало кто будет пользоваться их услугами, и продолжают эффективно зарабатывать деньги на рекламе. Делать различие в том, кто размещает объявление: частное лицо или же риэлтор, - для портала о недвижимости это в определенной степени путь к сокращению количества объектов, а соответственно, и к сокращению популярности портала у тех, кто недвижимость ищет. Потому как все же главная задача портала - предоставить удобную площадку для встречи продавцов и покупателей, а зарабатывать можно на особом выделении объектов, прочих дополнительных сервисах, ну и, конечно, на рекламе.
Поэтому рискну предположить, что теперь складывается благоприятная ситуация для выхода на пермский информационный рынок объявлений о недвижимости новых участников. И риэлторы их встретят с радостью, а учитывая, что от них идет как минимум 2/3 объявлений, то с наполняемостью новых площадок актуальной информацией проблем быть не должно.
просмотров: 9480