Метросфера

Глобальный
портал
о  недвижимости

[18+]

Всего объявлений

23364
                    
Недвижимость
Новостройки
Квартиры, комнаты
Дома, коттеджи, дачи
Земельные участки
Коммерческая недвижимость
Гаражи, ямы
Обмен
Аренда
Подать объявление
Личный кабинет
Каталог домов
[ Пресc-центр ]

Пресc-центр

Компании
Прогулки по Перми
История Перми в фотографиях
Улицы, районы и микрорайоны
Парки и скверы Перми
Памятники архитектуры
Ипотека
Ипотечные программы
Вопрос-ответ
Новости
Тенденции
Круглые столы
История ипотеки
НовостиАналитикаСтатьиПрактикумГолосованияВопрос-ответИнформерО зарубежной недвижимостиКалендарь мероприятийВидеоновостиИнтернет конференции, круглые столыЭкспертное мнение Профессиональные блоги

Кому доверить ремонт своей квартиры?

Проголосовать

Результаты голосования

Цифра недели

135,2
млрд рублей составил объем рублевых жилищных кредитов в России в январе-феврале 2013 года

Быстрый поиск недвижимости

Новостройка
Новостройка Квартира Комната Офис
продажа
продажа покупка сдам сниму обмен
Любое
Любое 1 2 3 4 и более
Любой
Любой Дзержинский Индустриальный Кировский Ленинский Мотовилихинский Орджоникидзевский Свердловский
 — 
 
Найти

Балуев Денис Алексеевич, ООО "Фабрика бизнес-решений"

Услуги в сфере информационных технологий

Как определить зависимость риэлторского бизнеса от услуг ИТ?

Фактически каждый руководитель службы ИТ в риэлторском бизнесе хотя бы раз задумывался о зависимости бизнеса от его услуг. Как ответить на данный вопрос? Думаю, суть проста:

1) Да, аудит был бы полезен, он дал бы много ответов, например, о стоимости владения или об уровне автоматизации бизнеса. Однако не каждый бизнес может потратить от 80 т.р. для аудита сторонней организацией, поэтому аудит проводится внутренними структурами и оставляет желать лучшего. Но не стоит расстраиваться: информации о количестве ПО и АО в компании будет достаточно, чтобы сделать выводы.

2) Взаимоотношения между ИТ-структурой и бизнес-единицами - вопрос решаем, например, дивизиональными соглашениями или соглашением об уровне сервиса, где сразу можно понять, что хочет от тебя бизнес.

    Пожалуй, всё. Эти два пункта, как я считаю, являются основой для ответа на поставленный вопрос. Кто хочет обсудить или оспорить мое мнение?

    просмотров: 6969

    Комментарии

    Максим Биктимиров (16.07.2010 12:29)

    Многие руководители компаний уже понимают, что автоматизация может оказать существенное влияние на развитие бизнеса, но не понимают, за счет чего. И вряд ли на эти вопросы могут дать ответ сторонние компании, проводящие аудит, поможет только совместная работа профессионалов области применения и представителей ИТ (или же выбор готовых решений и их настройка под нужды компании). Представители обеих сторон должны быть профессионалами своего дела, что опять же будет влиять на стоимость автоматизации, следовательно, большинство риэлторских компаний это себе позволить не смогут. И дело даже не в непосильной стоимости, а в отсутствии четкого видения перспектив и уверенности в экономической эффективности.

    ответить
    Балуев Денис Алексеевич (26.07.2010 10:16)

    Я не согласен с некоторыми высказываниями, например: 1) понимание, за счет чего производить автоматизацию, - мне кажется, это банальный вопрос, фактически руководитель понимает разницу между печатной машинкой и компьютером; 2) аудит не может проводиться без взаимодействия двух сторон, иначе он будет просто статистикой; 3) у меня есть опыт автоматизации компании с численностью штата в 5 человек, поэтому я не согласен с тем, что для маленьких организаций это недоступно, все зависит от руководителя; 4) не согласен с тем, что перспективы и уверенность - основной фактор, основным "фактором" для малых предприятий я считаю простую безграмотность руководства - очень часто я видел, как руководитель заявлял о том, что хочет видеть, например, всё в своем телефоне, но, когда дело доходило до того, что это нужно финансировать или, скажем, выделять время сотрудников на содействие, он просто сворачивал проект. Вывод - проблема в головах руководства, а никак не в деньгах или в чем-то еще

    ответить
    Юлия Конева (16.07.2010 15:27)

    Мне кажется, когда мы говорим об автоматизации, разговор выходит довольно общий. А хотелось бы деталей. Если руководители не видят экономической отдачи, возможно, не всегда прозрачен результат?.. А главное, какова оптимизация от всей «нанодеятельности»? Поскольку, даже вкладываясь, в итоге мы хотим экономить. И это логично. За годы благосостояния руководители немного «отпустили вожжи», однако нынешний кризис научил разумно распоряжаться имеющимися ресурсами. Бесспорно, научил именно тех, кто на этом рынке выжил и остался работать. Так вот о чем хотелось бы поговорить: как с помощью ИТ-технологий можно оптимизировать деятельность компании, делая ее более экономичной? С наступлением кризиса многие предприятия обрубили кабель инвестиций в развитие направлений. Это коснулось и сферы информационных технологий. Организации оптимизировались, избавились от балластов и «пузырей», стали мобильнее и производительнее. И это положительный тренд. Явилась ли тотальная экономия панацеей для развития бизнеса в новых условиях? Небольшие компании от перехода на режим энергосбережения ничего не потеряли. Однако в более крупных стали чаще наступать сбои в системе работы и обновления базы данных, начала уходить из-под ног оперативность обработки запросов клиентов (особенно это характерно по запросам на корпоративном сайте), была свернута или начала буксовать часть сервисов для работы с клиентской аудиторией. Не везде была доведена до ума идея объединения баз данных, которая избавила бы от «пещерного» перепечатывания объектов из базы Excel, которая собирается риэлторами, во внешнюю БД. И вместе с тем, сегодня все понимают, что с требованием снижения издержек клиент имеет и большие ожидания по качеству и оказываемому сервису. Эти вопросы так или иначе оказываются в ведении специалистов ИТ. По сути, это целый ряд направлений: CRM, которая обрела образ сall-центров либо иных реинкарнаций, система управления базами объектов; любимая бухгалтерией 1С, интернет-порталы и, конечно же, пользователи с введенным в их распоряжение «железом». На практике необходимо информационно  обеспечить сразу несколько типов пользователей: клиентов, которые ищут интересующие их объекты, специалистов по недвижимости, потенциальных клиентов, которые могут заинтересоваться услугами компании или получить необходимую информацию (из контента либо от специалиста компании, получив его онлайн-консультацию), а также всех сотрудников и топ-менеджмент организации. И главное, каким-то образом осуществить это максимально экономично. Так вот. Одна из тем, которая возникает в качестве решения, – это объединение всех составляющих на одной оболочке, но менее дорогостоящей, чем, скажем, лицензированные ИТ-продукты. Например, выведение всех этих функций на интернет-портал, который будет нести в себе и контент, и интерактивы с клиентской аудиторией, и обработку и выдачу базы данных, и аналитику для руководства. Попытки такие уже есть, как  есть и вопрос по их качеству. Возможно, есть и другие решения, более продвинутые и эффективные для реализации. И главным образом, хочется понять, что может влиять на стоимость автоматизации (в сторону разумного снижения затрат) и какой экономический эффект это может обеспечить?

    ответить
    Максим Биктимиров (19.07.2010 15:25)

    В любом случае стоит начать с оценки конечного результата. Результат, это не факт наличия какой-то инф. системы, а те плюсы, которые можно с ее помощью получить: повышение эффективности труда, различные статистические данные и отчеты, повышение качества обслуживания клиентов и т.д. В качестве примеров можно посмотреть реализованные проекты вне Перми. Только после этого можно говорить о стоимости автоматизации и выборе оптимального решения.

    ответить
    Александр Астафьев (16.07.2010 18:05)

    Это все красиво - в отношении крупных агентств, могущих позволить себе содержать различные обеспечивающие службы, в том числе и IT. А что прикажете делать небольшим или вообще маленьким агентствам??? Застрелиться?!!?? Даже президент сейчас заставляет своих министров повернуться к сфере IT уже не боком, а лицом. Без этого дальше не прожить. Попробуйте сейчас организовать производственный процесс при условии, что ни у кого НЕТ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ?!!! А всего 10 лет назад все так и работали. Сложно сейчас без них, точнее - неэффективно. Так вот, к вопросу о небольших агентствах. Нужно думать об организации "глобального отдела IT" (например, в масштабах РГР, и это уже позволит и маленьким компаниям в полной мере "употреблять" последние IT-достижения, и содержать совместно такую структуру не столь накладно. А?

    ответить
    Максим Биктимиров (19.07.2010 15:27)
    На практике учесть интересы и требования всех маленьких агентств не получится. Если сделать инструмент, под который все должны будут подстроиться, вряд ли за него будут платить и пользоваться им.
    ответить
    Александр Астафьев (19.07.2010 22:21)

    Зачем учитывать интересы и требования всех маленьких агентств? Думаю, им этого и не надо, это ИХ СОБСТВЕННАЯ прерогатива. Глобальный отдел IT, мне кажется, должен предлагать набор инструментов цивилизованного профессионала, который поможет правильно и эффективно организовать работу риэлторов. От полезного и правильного может отказаться только недалекий человек или тот, кто не ставит перед собой задачу стать профессионалом и работать по высоким профессиональным стандартам.

    ответить
    Балуев Денис Алексеевич (26.07.2010 10:29)

    Согласен с Александром! Нет смысла учитывать интересы всех, нужен шаблон, а уже потом в рамках каждой компании немного его менять под ее нужды.

    ответить
    Балуев Денис Алексеевич (26.07.2010 10:25)

    Ну, во-первых, о сотовых - это отдельная песня, уже не раз вижу, как в компаниях заставляют сотрудников пользоваться личными сотовыми, при этом не оплачивая их переговоры, я уже не говорю о физическом износе. Отсюда и вывод: каждый руководитель не мыслит работу без них, но не хочет ни копейки тратить на сотовую связь. Если говорить о глобальной ИТ-структуре, причем необязательно под крылом РГР, то тут есть несколько пунктов, которые будут тормозить ее работу: 1) безопасность - готов ли Александр допустить ИТ-специалистов сторонней компании к своей ИТ-инфраструктуре, зная, что его конкурент по рынку обслуживается тоже ими? 2) в рамках глобальной структуры необходим подход сложных ИТ-требований, которые бы организовывали работу штата и автоматизировали процесс. Так, например, использование доменной структуры, логинов и паролей, правила перемещения и доступа к технике - большая часть агентств вообще не знает, что это такое, ибо привыкли работать по принципу "включил-выключил". А обслуживание без правил приводит к проблемам и недовольству клиента - это уже доказанный факт!

    ответить
    Александр Астафьев (27.07.2010 15:00)

    Зачем мне IT-специалисты сторонней компании? Работать лучше со специалистами IT, которые уже "в теме". С ними легче и быстрее заговорить на "одном языке". А начать можно, к примеру, на базе городской МЛС, специалисты которой могут стать своеобразным прообразом глобальной службы IT для операторов рынка недвижимости Перми.

    ответить
    Дмитрий Чермашенцев (21.09.2010 14:09)

    Для создания крупной, но при этом гибкой, масштабируемой CRM системы, а также корпоративного портала необходима серьезная работа штата опытных ИТ-профессионалов: проектировщиков, разработчиков, эксплуатационщиков. Такими ресурсами может обладать только мощное АН или сообщество агентств. Большинству агенств это не под силу. Этот вариант очень затратен. Но выход есть. Например снижение затрат за счет распределения финансовой нагрузки между РА. Создается ИТ-решение на единой платформе, например на базе городской МЛС. Далее действует абонентская подписка (во всем цивилизованном мире набирает обороты использование бизнесом ИТ-систем как сервиса), где, оплатив определенный тариф, АН пользуется своей информационной средой. Доступ распределен, действуют механизмы авторизации, которые предотвращают несанкционированный доступ. Обеспечивают безопасность и бесперебойность системы ИТ сотрудники МЛС. И не надо опасаться аутсорсеров, будто они передадут всю коммерческую тайну конкуренту. Существует соглашение о конфеденциальности. Большинство крупных компаний системных интеграторов реализуют проекты и обеспечивают ИТ-сервисы конкурирующим предприятиям. Это их бизнес, их хлеб, если хотите. Они также дорожат своей репутацией. Резюмируя, хочу отметить, что глобальная автоматизация риэлторского бизнеса необходима. И чем раньше это осознают владельцы бизнеса, топ менеджеры, тем лучше (текущая ситуация диктует оптимизацию, как в зазеркалье: чтобы остаться на прежнем уровне, надо бежать со всех ног. Но бег должен быть качественным). Это позволит выйти на новый качественный уровень услуг в сфере недвижимости. Всем участникам рынка недвижимости будет комфортнее находиться в цивилизованных условиях.

    ответить
    Владислав Андреев (14.12.2010 23:01)

    Как обычно все снова хотят изобрести велосипед. Решений масса, но главное не решение, а платформа, которая будет удовлетворять не только требованиям "Сейчас", но и возможностями "Завтра". Технологии на месте не стоят, в отличие от квартир :). ЗЫ: Давайте каждый будет заниматься своим делом - строители пусть строят, аны - пускай продают, УК - управляют и т.д. И когда каждый будет заниматься своим делом хорошо, тогда наступит идилия.

    ответить
    Написать
    Написать


    Отправить


    Ваше имя:

    Комментарий:

    Отправить
    Личный кабинет
    Личный кабинет
    Вход
    |
    Медиана. Информационный альянс
    Информационный альянс

    Каталог сайтов, тематичекие ссылки