Кому доверить ремонт своей квартиры?
Цифра недели
Савельева Елена Вячеславовна, Высшая школа недвижимости
проректор по развитию головного института "Высшая школа недвижимости", председатель комитета по обучению и профессиональному образованию "НП.РГР.Пермский край"
Знания Риэлтора - "багаж" или "ручная кладь"...
Успех риэлторского мастерства стоит на 3 китах: Знания, Опыт и Рекомендации. В данном посте хотелось бы поговорить об основном профессиональном инструменте риэлтора - его знаниях.
Итак, знания - это очень хитрая штука, которая постоянно устаревает. Если риэлтор говорит, что он все знает, то это искреннее и глубокое заблуждение, которое в ближайшем будущем неизбежно принесет свои плоды разочарования. Всё знать невозможно по определению. Чем больше мы знаем, тем больше начинаем осознавать, что не знаем ровным счетом ничего или, по крайней мере, еще многого не знаем. Главное - это построение системы и здесь необходимо расставить акценты. Существуют две крайности обучения, которые встречаются, как в компаниях, так и у частнопрактикующих риэлторов.
В первом случае система обучения не создается (или отсутствует как таковая) - из риэлтора "выжимается" все, что в нем есть. В перспективе данный подход обречен - человек либо уходит из компании, либо вообще с рынка, т.к. устаревают его знания, происходит "выгорание", порождается неуверенность в себе и собственных силах. Как говорится, если постоянно черпать из кувшина, не пополняя его, то рано или поздно он будет пуст!
Во втором случае возможности обучения слишком широки и слабо связаны с реальными результатами. В компании чаще всего это происходит по принципу: «Учим всех и всему». Частнопрактикующие риэлторы используют данный принцип в контексте: "Схожу, может, что нового узнаю". Что происходит в данном случае? Распыляются средства, нет связи процесса обучения с фактическими финансовыми результатами, возникает раздражение, что время и деньги потрачены впустую.
Так какова же цель получения знаний? Главной задачей обучения не должен являться сам факт обучения, оно должно: содействовать бизнесу, ориентироваться на бизнес–показатели и влиять на профессиональное развитие! Одним словом, к обучению необходимо подходить системно и точечно. Сначала цель, затем план и только после этого действие. Как показывает практика, большинство специалистов являются "поглотителями" знаний и не успевают преобразовать их в умения и навыки. Если в течение 24 часов после семинара или тренинга Вы не применили знания на практике, считайте, что деньги и время потрачены впустую.
Знания – это инструмент качественного выбора. Только у одних знания – это багаж, а у других – ручная кладь. Подумайте, какими знаниями Вы уже обладаете, а каких Вам недостает для успешной профессиональной деятельности?! Учиться - необходимо, главное, чтобы полученные знания приносили качественный и количественный результат
просмотров: 1236
Очень правильные вещи говорите, Елена. 100% согласна
Меня поражает? Елена, точечность подаваемыми вами определениями. Все предельно ясно и аргументированно, буду ждать новых ваших статей.
1. Согласна с тем, что знания необходимо обновлять- ибо рынок и его реалии обновляется постоянно, и чтобы соответствовать меняющимся условиям надо гибко и оперативно корректировать свой " пакет" знаний и навыков. 2. Если человек думает, что все знает - его невозможно научить чему-то новому, а значит ему недоступны будут новые горизонты и достижения.