Кому доверить ремонт своей квартиры?
Цифра недели
Стрижов Евгений, управляющий Хирш, отделение Индустриальное-центр
Сторителлинг - новый маркетинговый инструмент.
Недавно прочитал новый материал по сторителлингу ( storytelling - англ). Это рассказ простых историй, которые остануться в памяти у наших клиентов. Таким образом мы можем выделиться из массы.
Сторителлинг - это достаточно новый маркетинговый инструмент, смысл которого заключается в том, чтобы рассказать клиенту интересную историю, яркую, веселую и по возможности незабываемую.
Истории призваны действовать через безотносительный и легкий для восприятия намёк. Основной принцип сторителлинга заключается в следующем: чтобы понять суть рассказанного, человек должен активизировать своё правое полушарие, специализирующееся на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. В результате бессознательное / внутреннее «Я» уловит нужный смысл и перенесет на себя некий опыт, ранее изложенный в истории.
По сути своей, сторителлинг - это продажа через рассказывания историй, пока ещё не часто, но уже применяемый некоторыми из российских компаний. Вспомните, вам наверное не раз приходилось слышать от продавцов, что-то типа: "Буквально на днях", "На прошлой недели, был такой случай", "Слушай, ты не поверишь", ну и так далее. Да и многие риэлторы, нет, нет, а порой да расскажут своему клиенту о какой-нибудь пикантной ситуации, чтобы как-то скрасить ожидание опаздывающего на встречу контрагента. Так почему бы не использовать те же самые истории и для привлечения клиентов? Поставив это дело "на поток", без мусора, конечно, (отсеяв анекдоты про Вовочку). Такие истории могут быть как вашим непосредственным опытом, так и услышанными от ваших коллег, знакомых, но выданные за свои (копирайта на такие вещи нет), если это будет способствовать продажи ваших услуг. Идеальным вариантом будет собрать из таких историй некую "картотеку", на тренингах по продажам это называют "домашними заготовками". В этом случае на любой вопрос клиента, будь то цена услуги, гарантия юридической чистоты, часах работы агентства, семейном вашем положении у вас всегда будет готов не только ответ, но и еще увлекательная история с этим вопросом связанная. Такая история, во-первых, расположит клиента к более неформальному общению, а во-вторых, выделит вас на фоне других конкурентов(при условии незабываемой истории), которым этот клиент после вас позвонит еще как минимум троим.
/by Эд /
просмотров: 1199
А ведь версии на эту тему были и раньше - консультации специалистов в газетах, страшилки про мошенников и т.д. Поскольку это косвенная реклама, это РАБОТАЕТ. Что, наверное, и главное. Люди, пресытившись прямой рекламой, теряют способность воспринимать ее. Все работает в комплексе, я думаю. Насчет функции сторителлинга как расположения к неформальному общению, это верно, - позволяет настроить контакт с клиентом. Что немаловажно.