Кому доверить ремонт своей квартиры?
Цифра недели
Александр Астафьев, АН Тимур
Как определить зависимость риэлторского бизнеса от услуг IT-технологий
Мне кажется, что для определения уровня зависимости риэлторского бизнеса от услуг IT-технологий необходимо серьезно проанализировать ещё один вопрос: насколько наши специалисты готовы пользоваться инструментами, которые может предоставить IT-подразделение? И здесь, к сожалению, необходимо констатировать, что вершиной применения компьютера для очень большого числа сотрудников агентств является навык его использования как пишущей машинки (чуть более "разумной", нежели "Ундервуд"). Пока вершиной технической грамотности работника будет умение послать SMS (а уж MMS отправить - техническая продвинутость!), даже самое прогрессивное ПО, CRM - пустой звук. Лозунг "Все на борьбу с компьютерной безграмотностью!" становится лозунгом текущего момента для риэлторов.
просмотров: 6908
Александр! Скажите, есть ли у Вас какие-либо идеи по массовому устранению компьютерной безграмотности среди риэлторов (я имею в виду профессиональных участников рынка). Я указываю "массовое", т.к. это облегчит работу ВСЕМ участникам - больше возможностей по оперативному общению и обменом информации.
На самом деле решение всегда одно - обучение! Вопрос лишь в том, готовы ли вы тратить время и деньги на него или нет. Допустим, что готовы, тогда нужно задать цель или вектор задач, чтобы ответить не только себе, но и тем же риэлторам - зачем? Мы у себя в компании пошли по проторенной дорожке, просто организовали внутренние курсы, причем сделали хитро: например, зовем риэлторов на обучение по внутренней базе данных, они понимают, что им это необходимо и хоть как-то пытаются выбрать время и прийти (не скажу, что посещаемость огромная, но собрать хотя бы 50% - это достижение). Когда участники встречи собираются, мы выдаем им курсы по использованию корпоративной почты, сети компании и многое другое, а в конце говорим о базе и показываем это все наглядно. Честно признаюсь, эффект небольшой, но если смотреть на это в рамках большего времени, например, года, то видно, как постепенно люди начинают пользоваться маленькими автоматизированными вещами, такими, как отправка заявки в службу ИТ через сайт, использование напоминаний, календарь, корпоративная книга почтовых адресов и т. п. А самое главное, при этом мы тратим минимум времени и ноль финансовых вливаний.
Опередил меня Д. Балуев. Правда, его история напоминает анекдот про то, как школьников учили тому, что такое глобус. Это чуточку грустно. Но я хочу повторить фразу умного человека, которой придерживаюсь сам: "Человека ничему нельзя научить, но человек может всему научиться!" Здесь, по-моему, ответ на вопрос. Нужно использовать оргвозможности РГР, тем более что уговаривать НП "РГР. Пермский край" не нужно. Там можно организовывать специалистов, которые могут помочь в освоении техники и ПО. А дальше - это как научиться водить автомобиль. Инструктор вам покажет и расскажет, где какие педали и рычаги находятся, но действительное умение водить машину приходит с наезженными километрами.
Действительно, коллеги правильно обратили внимание на две вещи. Первая: сегодня реально существует такая проблема, как отсутствие на должном уровне технической грамотности в риэлторской среде. И здесь важно понимать, что уровень для каждого будет разный, как и само понимание, насколько технически должен быть подготовлен риэлтор. Поскольку для одних компаний риэлтор, знающий Word и Excel, это уже специалист, для других уже обязательно умение пользоваться электронкой (почтой), для третьих – всё вместе плюс Интернет и база мультилистинга. В Перми встречаются компании, в которой специалисты используют только телефон и факс – и это их уровень технической грамотности. И, принимая специалистов в компанию, требования к ним предъявляются соответствующие – знать, КАК пользоваться факсом. Второй момент: обучение в профессиональной среде. Над этим мы работаем уже год. На базе мультилистинга проводится еженедельное обучение для риэлторов. Около 200 риэлторов уже прошли это обучение и в дальнейшем обращаются вновь. Достаточно много вопросов появляется от специалистов по работе с поисковой системой МЛС, выгрузке объектов в Exсel, работе с объявлениями, созданию запросов в справочнике МЛС. Также часто интересуются вопросом, на каких информационных площадках возможно размещать объявления. Что радует, уже поступают предложения по новым сервисам, и это говорит о понимании риэлторами необходимости применения современных технологий в работе. Движение в сторону развития инструментов ИТ подтверждается и тем, что многие специалисты по недвижимости постепенно переходят от печатной на электронную версию программы МЛС. В этом случае руководители компании направляют своих специалистов к нам, чтобы оперативнее освоить принципы работы с электронным каталогом мультилистинга.
Риэлторы действительно порой знают технику только понаслышке. Специалист, который продавал нашу квартиру, вообще с компьютером не дружит. Все объекты нам предлагал по газете. Может, одним из критериев приема на работу ввести элементарное знание ПК? Это же сейчас как воздух необходимо. Хотя особых претензий к нашему риэлтору не имею, взял старанием и исполнительностью.
А мое мнение такое, если риэлтор на должном уровне не " догоняет" пользователя, он теряет свой профессионализм, доводит до клиента порой недостоверную информацию, при этом он теряет в глазах клиента доверие как специалиста, сотрудника компании. Это промах руководства, всех на контроль.
Александр Астафьев видимо совсем не посещает свой блог. Пишешь в пустоту
Я не думаю, что работа риэлтора без компьютера - прямая потеря профессионализма. Конечно, все эти компы, КПК, смартфоны - штуки хорошие, модные и полезные. Но только они работу за риэлтора не сделают, а вот помочь в работе, сделать его работу более эффективной они в состоянии безусловно. Согласен с тем, что знание и умение пользоваться современными средствами должно учитываться при решении вопроса приема на работу агента, и разумно, наверное, при ежегодной аттестации сотрудников проверять и эти умения. Только, все же, главнее вопрос: а зачем? Потому что в настоящее время подобное неумение - дурной тон? Важнее осознание того, что современная техника и связь могут повысить производительность труда агента и его эффективность. Вот это важнее. Более производительный и эффективный труд, а, значит, и более качественная услуга клиенту может быть оказана. А это лекциями и приказами плохо внедряется в мозги. Если же понимание такое у риэлтора есть или появилось, то и заставлять и контролировать использование им современных IT-технологий надобности не будет. Неужели нам всегда надо, чтобы кто-то приказал, проконтролировал, наругал, заставил?!? Хочешь достигнуть в профессии достойного уровня - сам поймешь это и все освоишь.Все эти "прибамбасы и програмулины" ПОМОГАЮТ в работе. Это главное! А в ежегодную аттестацию проверку знаний нужных программ и умение пользоваться техническими новшествами, наверное, надо ввести.
"А в ежегодную аттестацию проверку знаний нужных программ и умение пользоваться техническими новшествами, наверное, надо ввести". - А вот это очень разумная мысль! Знание ИТ технологий, конечно, не влияет напрямую на результат сделки. Скорее косвенно. Однако и клиент у нас пошел продвинутый. И когда ты перед клиентом не знаешь, как взять мышку в руки, воспользоваться эл.базой, показать, как выглядит его объект в открытых источниках в интернете, а хватаешься за газетку. Вот, мол, смотрите, ваш объект стоит. Стоит ли говорить о престиже профессии в этом случае? И какое впечатление в этот момент мы производим на клиента? Уважение за нашу ит-безграмотность? Вот это навряд ли.
Согласен. Только при чем тут престиж профессии? Это скорее скажет о непрофессионализме человека. Любителю многое прощается. Профессионал же с таким позором к клиенту не выйдет.
Если сравнивать ситуацию, которая была лет 5 назад, то многое изменилось. Инструментом работы большинства риэлторов является Интернет, уже никто не бегает и не кидает объявления в ящики газет бесплатных объявлений. Большинство пользуется известными сайтами, такими как 59.ру, терон, метросфера. Разве нет движения вперед? Другое дело - развитие мультилистинговой системы. А может, она просто не нужна, работа с сайтами объявлений более эффективна. Раз уж мы подняли такую тему, давайте посмотрим, а много ли агентств имеют свои сайты, насколько они актуальны? Как показывает практика, и такой инструмент как сайт не очень популярен. Зашел на сайт одного крупного и известного АН в Перми, а там информация о сотруднике, который уже 6 месяцев в нем не работает!
Так скажите, какого, - исправят. Наверное, у них сайт в корректировке или разработке нового. Будем надеяться. А что касается сайтов типа 59.ru, теронов и пр., то считаю неправильным основываться в работе в основном ими. НИКОГДА такие сайты не смогут стать пофессиональным инструментом, в лучшем случае - дополнением, площадкой обмена информацией. Причины две: 1. достоверность и качество информации (могут сказать, что и в МЛС качество оставляет желать, но мы имеем возможность его улучшать и знаем как); 2. профессиональные инструменты должны создавать сами профессионалы. Я в этом уверен. Все остальное - самодеятельность. Никто лучше меня не знает, что мне надо.