Кому доверить ремонт своей квартиры?
Цифра недели
Виталий Клементьев, директор Пермской мультилистинговой системы:
«Качественная информация - рабочий инструмент риэлтора»
239 участников - это много или мало? Как удалось МЛС объединить почти всех операторов пермского рынка недвижимости? Насколько оправдан ее статус ведущего рабочего инструмента среди риэлторов, оценщиков, аналитиков? На каких принципах работает пермский мультилистинг и какие новшества ждут его пользователей, специально для портала «Метросфера.ру» рассказывает Виталий Клементьев, директор Пермской мультилистинговой системы.
- Виталий Николаевич, как давно существует Пермская мультилистинговая система?
- Мультилистинговая система данных об объектах недвижимости (МЛС) существует на пермском рынке уже 7 лет. Она была создана как каталог предложений пермских агентств недвижимости. Первых участников системы, начавших обмен информацией, было всего 20.
С ростом рынка количество пользователей МЛС значительно увеличилось: на сегодняшний день мультилистинг объединяет 239 участников.
- Актуальность и достоверность сведений важны для любой базы данных. Каким образом качество информации обеспечивается в Пермской МЛС?
- Во-первых, оно обеспечивается благодаря техническим возможностям системы. Ежедневно пять операторов проверяют объекты, существует техподдержка пользователей МЛС. Разработана система отслеживания дублей: похожие объявления могут попасть в систему только после проверки оператором. Чтобы морально устаревших данных в системе не было в принципе, срок «жизни» объявления ограничен всего 7 днями. Кроме того, все участники МЛС имеют возможность пожаловаться на объект недвижимости, посмотреть список нарушений того или иного агентства, добавить его в черный список.
Во-вторых, система МЛС востребована благодаря сервису. К услугам пользователей имеется встроенный справочник объектов и фотографий Перми, поэтому не менее 70% объектов в нашей базе данных сопровождаются фотоснимком. При выборе дома автоматически заполняются такие графы, как район, микрорайон, этажность дома, материал, год постройки здания. Чтобы обеспечить актуальность и достоверность сведений, специалисты аналитического отдела МЛС также осуществляют выборочную проверку 100 объектов в неделю.
- Какое количество времени требуется для освоения работы с системой мультилистинга? Возможно ли выездное обучение в офисе клиента?
- Для освоения программы МЛС достаточно часа практических занятий с учетом того, что риэлтор обладает базовыми навыками работы на компьютере. Выездное обучение возможно по договоренности. Уже год как запущена комплексная программа по обучению агентов, работающих в программе МЛС. Мы еженедельно проводим обучение своих клиентов (участников МЛС), новых клиентов, желающих подключиться, а также брокеров из Высшей школы недвижимости. Программа обучения предусматривает предоставление оборудованных рабочих мест в отдельной аудитории. Любой желающий риэлтор может обратиться к нам и бесплатно пройти обучение навыкам работы в программе.
- Какова целевая аудитория, на которую рассчитана Пермская МЛС?
- Это все профессионалы рынка недвижимости, имеющие документы, которые подтверждают право ведения риэлторской деятельности, а также специалисты аналитических, оценочных компаний.
- Назовите, пожалуйста, основные плюсы участия в Пермской МЛС?
- Если кратко, то это эксклюзивность, достоверность, эффективная сбытовая реклама для риэлторов и застройщиков. Если подробно, то в порядке перечисления. Во-первых, это оперативный обмен информацией в режиме онлайн. Во-вторых, это более 9000 актуальных объектов недвижимости Перми и Пермского края ежедневно. Все новые объекты и объекты с изменениями в описании в течение 24 часов находятся исключительно в поле зрения участников МЛС, что дает им преимущественное право максимально проработать действительно эксклюзивные предложения. В-третьих, это возможность работать с базой данных в нескольких версиях: с электронным вариантом программы, с интернет-версией Пермской МЛС и с печатным каталогом МЛС.
В-четвертых, пользователям программы МЛС доступен автоматический переход 1 раз в сутки всех объектов из Пермской МЛС на портал «Метросфера.ру» и далее на федеральные сайты: www.rambler.ru, www.mail.ru, www.bn.ru, www.ners.ru, www.rgr.ru, www.mirkvartir.ru. В-пятых, на портале «Метросфера.ру» все объекты участников МЛС сопровождаются узнаваемым логотипом Пермской мультилистинговой системы, обозначающим качество и достоверность информации об объекте.
Процесс подачи рекламы в издания ИА «Медиана» полностью автоматизирован, что позволяет максимально снизить нагрузку на штатных специалистов фирмы и добиться стопроцентной гарантии выхода. Также компания или индивидуальный предприниматель экономят рекламный бюджет за счет использования более выгодных расценок подачи объявлений при размещении их через программу Пермской МЛС.
- А технические, операционные преимущества в работе с системой?
- Немного повторюсь, но напомню. Это, во-первых, возможность просмотра самой полной базы фотографий по адресам и строениям Перми. Во-вторых, автоматическое сопровождение размещенных в базе данных объектов недвижимости характеристиками: тип строения, тип дома, материал стен, этаж, этажность, год постройки. В-третьих, доступ в статистику по риэлторам, где участники Пермской МЛС оставляют информацию о проблемных агентах, объектах и других нарушениях. В-четвертых. участники Пермской МЛС могут подключить любое количество своих агентов к системе с возможностью работы из дома, т. е. по принципу домашнего офиса. В-пятых, это возможность с помощью встроенных дополнительных модулей готовить самостоятельную аналитику по цене квадратного метра в зависимости от района Перми.
- Когда и для чего создан экспертный совет МЛС?
- Экспертный совет создан в марте 2010 года. Цель совета - развитие МЛС в интересах участников системы и их клиентов, покупающих и продающих недвижимость. Среди стратегических задач совета - рассмотрение инициатив, связанных с развитием и совершенствованием Пермской МЛС; утверждение стандартов работы системы, защита прав и интересов ее пользователей, а также развитие взаимодействия Пермской МЛС с общественными объединениями, государственными учреждениями и использование их потенциала для повышения эффективности системы.
- Есть ли у Пермской МЛС аналоги в других регионах страны?
- Да, есть. Наиболее известные: «Маклер» (г. Екатеринбург), Ульяновский мультилистинговый сервис, «КРИС» (г. Санкт-Петербург).
- Насколько высока заинтересованность риэлторов из других регионов принципами работы Пермской МЛС? Как происходит обмен опытом с иногородними коллегами?
- Практика показала, что интерес среди риэлторов из других регионов достаточной высокий, поскольку в некоторых регионах МЛС находится на стадии внедрения и разработки. При этом очень важно иметь в виду опыт коллег, поскольку проблемы развития МЛС в России во всех регионах практически одни и те же. В частности, в этом году мы озвучивали собственный опыт в рамках V Камского форума (г. Пермь, февраль), XIII Национального конгресса по недвижимости (г. Екатеринбург, июнь). Интерес риэлторов из других городов и регионов к Пермской МЛС был достаточный, мы получили немало откликов, предложений, просьб поделиться опытом от представителей Саратова, Ульяновска, Ижевска, Санкт-Петербурга, Московской области.
- Какие новые сервисы планируется открыть для пользователей МЛС в ближайшее время?
- За последний год мы внесли достаточно много принципиальных изменений в программу МЛС. Сейчас особое внимание уделяем качеству нашего продукта, повышению информационной составляющей МЛС, при этом продолжаем развивать всё новые сервисы и доводить их до риэлторов. До конца текущего года экспертному совету МЛС предстоит усовершенствовать действующие стандарты мультилистинга, что еще более повысит качество информации, размещенной в системе.
- А есть ли плюсы мультилистинга не для профессионалов?
- Безусловно. Покупателям недвижимости не нужно обходить все фирмы, чтобы найти подходящий вариант, - благодаря МЛС в любом агентстве всегда есть исчерпывающий перечень предложений. Информация в МЛС является открытой для профессионалов рынка недвижимости, следовательно, варианты предложений по сделке одновременно подбирает не один, а несколько риэлторов. Также у частных лиц есть возможность через МЛС (с помощью своего агента по недвижимости) сделать более точную оценку продаваемого объекта, получить более полную и достоверную информацию по объекту, провести сравнительный анализ предлагаемых на продажу объектов, увидеть объект на фото, не выходя из офиса агентства. Все участники МЛС могут использовать эту систему как эффективную рекламную площадку, а их клиенты могут быть уверены в том, что доверили решение своего вопроса с недвижимостью настоящим профессионалам.
Резюме «Метросферы»:
Для всех участников рынка недвижимости, будь то риэлтор или простой гражданин, желающий купить или продать недвижимость, очень важно, чтобы один объект был представлен одним участником рынка, а информация по данному объекту была актуальной. В результате мультилистинг становится таким инструментом, который профессионалам дает преимущества по расширению собственных возможностей в бизнесе, а частным лицам - точные ориентиры работы с риэлторами.
Подготовила Вера Шибаева
© Метросфера.ру
просмотров: 1290
Комментарии

Редакция портала Метросфера