Кому доверить ремонт своей квартиры?
Цифра недели
Андрей Головин: "В развитии транспорта Пермь отстает на 25 лет"
Андрей Головин, директор МАУ «Бюро городских проектов» заявил, что в развитии транспорта Пермь отстает на 25-30 лет от своих потребностей. Хроническое недофинансирование развития транспортной инфраструктуры, а также фантастический рост числа автомобилей у населения в постсоветское время привели к отставанию этой сферы на 25-30 лет от потребностей города. Сегодня шесть принципов стратегического транспортного планирования в Перми включены в широко обсуждаемый Генплан развития Перми до 2022 года. Чтобы наверстать упущенное, разработчики документа предлагают разорвать порочный круг в развитии транспортной инфраструктуры, завести линии трамвая в густонаселенные микрорайоны, а также организовать движение поездов «городская электричка», выделять отдельные полосы для наземного пассажирского транспорта, строить перехватывающие парковки в Перми и ввести особый режим стоянок. Об основных положениях развития транспортной инфраструктуры в рамках реализации генплана рассказал директор МАУ «Бюро городских проектов» Андрей Головин.
Замкнутый порочный круг
Мероприятия по улучшению мобильности, которые в настоящее время реализуются в Перми, по большей части ограничиваются дорожными работами. Это благоприятствует дальнейшему увеличению числа автовладельцев и повсеместному использованию индивидуального автотранспорта, что делает поездки на дальние расстояния менее дорогостоящими (для отдельно взятых людей) и более быстрыми. Данное улучшение дорожной инфраструктуры, позволяющее добраться до удаленного от центра пункта назначения за более короткое время, способствует повышению спроса на перемещения и, в свою очередь, провоцирует строительство новых дорог. И в итоге выливается в более длинные поездки, увеличение использования автомобиля и уменьшение роли общественного транспорта. Таким образом, по спирали растет число машин, протяженность дорог, происходит разрастание пригородов, и кажется, что это может продолжаться до бесконечности, как движение по замкнутому кругу.
Транспортная инфраструктура - в особом фаворе
Сейчас к транспортной проблеме очень продуманное отношение. Транспортная инфраструктура - это кровеносные сосуды города, и генплан ставит задачу ускорения развития именно дорожного сообщения, в том числе всех видов общественного транспорта, в частности, скоростного трамвая. Развитие пермского хозяйства от экстенсивного повернулось к интенсивному. Руководство города старается максимально использовать внутренние ресурсы, упорядочить зонирование, создать более комфортные пространства, поэтапно обновить всю инфраструктуру.
Все городские дороги предполагается разделить на четыре категории, отличающиеся по по дальности маршрута, установленному на них скоростному режиму и целям перемещения. К первой категории будут отнесены так называемые «объездные» и «подъездные» магистральные дороги, на которых планируется установить максимальную скорость движения 90-110 км/ч. Большинство улиц будет отнесено к категориям «районных» и «квартальных» с ограничением скорости в 50 и 30 км/ч соответственно. Считается, что эта скорость позволит повысить уровень безопасности, уменьшить количество автотранспортных происшествий и увеличить пропускную способность транспортных систем за счет плавности движения.
Вместе с тем дорожная сеть просматривается не только как инженерные технические сооружения. Это, прежде всего, система общественного транспорта. В зависимости от расположения дорожных сетей внутри города определяется не только число транспортных средств на дорожном полотне, но и формируется общественное пространство. В первую очередь предусмотрено формирование удобных и приоритетных пешеходных и велосипедных инфраструктур. Основная идея направлена на развитие общественного транспорта и сокращение индивидуального транспорта. Мы ожидаем, что автомобилизация будет расти и дойдет до 55%. Вместе с тем, остается актуальной задача сделать общественный транспорт удобным, доступным, чтобы он стал достойной альтернативой автомобилю.
Стратегический транспорт
Если схема улично-дорожной сети, по крайней мере, в пределах центра Перми, радикальных изменений не претерпит, то схема маршрутов общественного транспорта будет совершенно не похожей на ныне действующую. Зато в ней будут использованы решения, от которых город отказался в 1960-х годах. Это касается, прежде всего, организации трамвайного движения.
Общая протяженность трамвайных линий будет увеличена на 30 км и достигнет 80 км.
К 2022 году трамвайная сеть должна будет охватывать микрорайоны Крохалева, Владимирский, Садовый. Продолжится развитие трамвайной сети в микрорайоне Парковый.
Длина существующей в Перми сети троллейбусных линий - 94 км. Согласно проекту генплана, 70 км троллейбусных линий подлежит разборке. Если сейчас в городе действует восемь троллейбусных линий, то оставить планируется только две: первая соединит Пермь I c улицей Гусарова, вторая - шоссе Космонавтов с площадью Дружбы. С улиц Сибирской и Ленина троллейбусы уберут.
Сейчас в городе насчитывается 45 автобусных линий. Оставить планируется только 20 автобусных линий. Стратегия нулевого загрязнения предусматривает удаление из центра Перми всех автобусных линий. Тем не менее, отдельные автобусные маршруты в центре все-таки останутся: согласно схеме, автобус будет ходить, например, от станции Пермь I, которая станет одним из крупнейших транспортных узлов города, в Камскую долину.
Генплан предполагает развитие маршрутной сети трамваев, повышение качества подвижного состава, создание сети перехватывающих автостоянок, на которых, приехав в центр, можно пересесть с личного авто на трамвай или троллейбус.
Паркуй и скачи дальше
«Park-and-ride» в переводе с английского обозначает «паркуй и скачи дальше». Опыт развитых стран говорит о том, что перехват себя оправдывает. Даже несмотря на то, что эффект временный. Планируется построить два пояса перехватывающих автостоянок: внутренние и внешние. Первые разместят в районе Перми II и I, Мотовилихе, Бахаревке, рядом с Цирком и на Южной дамбе. Внешние появятся на шоссе Космонавтов, ул. Чкалова, ул. Трамвайной, на пути от КамГЭС, на перекрестках улиц Спешилова - Борцов Революции.
Механизм таков: автовладелец оставляет машину на перехватывающей парковке и получает билет на общественный транспорт. Возвращаясь, он отдает использованный билет и оплачивает стоянку. Стоимость такого удовольствия пока на стадии разработки. В настоящий момент горожане предпочитают передвигаться на индивидуальном транспорте даже на расстояние в полкилометра, поскольку могут припарковаться в любом месте. Но такая «свобода» создает хаос, значительно нарушающий движение. Поэтому есть предложения по выводу автомобилей из центральной части города посредством полного запрета или строгого ограничения (например, по времени, размеру платы) парковки на главных улицах городского центра. Планируется определение зон, в которых будет разрешена стоянка автомобилей до 1 часа, 2 часов и 3 часов, будет представлена градация в цвете. Будут определены зоны, где стоянка будет запрещена по обеим сторонам или по одной стороне. В самом центре также планируется строительство многоуровневых наземных и подземных автостоянок. Места для подземных паркингов отведены возле оперного театра, вокзала Пермь I, возле гостиницы «Урал», под эспланадой. По оценке разработчиков проекта, в пределах уличной сети центра Перми потенциально возможно создание 27 тыс. парковочных мест.
Основные показатели развития объектов транспортной инфраструктуры на период до 2022 года
Объекты транспортной инфраструктуры
|
Единицы измерения
|
Существующее состояние
|
Предложения в результате реализации мероприятий Генерального плана
|
Трамвайная сеть |
км |
50
|
85,5 |
Выделенные полосы для движения трамваев
|
% |
80%
|
100% |
Автобусные и троллейбусные маршруты |
км |
|
205
|
Выделенные полосы движения автобусов и троллейбусов
|
% |
|
50%
|
Городская электричка |
км |
50,4
|
125,2 |
Количество станций |
ед. |
13
|
30 |
Основные транспортно-пересадочные узлы |
ед. |
3 |
9
|
Обслуживание общественным транспортом территорий, обеспечивающих эффективность работы общественного транспорта
|
% |
66%
|
> 90% |
Автомобильные стоянки общего пользования (емкость каждой 150-250 автомобилей): на границе центральной части города
на транспортно-пересадочных узлах (в том числе с городской электрички)
на главных улицах |
ед.
ед
ед. |
|
4
11
6 |
.
Метрасфера.ру, по материалам издания "Метражи", № 23
просмотров: 1226
Комментарии

Хроническое недофинансирование - это ты молодец, хронического распиливания ведь нет совсем.