Кому доверить ремонт своей квартиры?
Цифра недели
Павел Кабашный: "Перми нужны профессиональные тематические торговые центры"
По словам исполнительного директора торгового центра «Евразия» Павла Кабашного, бурное развитие ритейла и повышение планки требований со стороны как арендаторов, так и покупателей заставляют собственников менять свое отношение к проектам. А значит, застройщикам придется предлагать рынку новые форматы торговых центров, которые заинтересуют арендаторов и позволят инвесторам выделить свои из общей массы однотипных клонированных коробок. Такими форматами для рынка могут стать специализированные (или тематические) торговые центры, которые только-только зарождаются в Перми. Специализированные ТЦ - это форматы для более развитого рынка. Классические моллы всегда появляются первыми, а специализированные форматы выходят на рынок уже вслед за ними. Вопрос лишь в том, когда в Перми наступит время профессиональных тематических ТЦ. Судя по всему, чтобы получить преимущества перед конкурентами, начинать нужно уже сегодня! В большинстве своем относительно профессиональные тематические торговые центры расположены в Москве, Питере, Екатеринбурге, Казани, а в Перми это направление еще не заполнено и обладает большим потенциалом.
Арендаторы относятся к специализированным ТЦ с настороженностью. Дело в том, что многие из них опасаются конкуренции внутри объекта, что может привести к снижению продаж. Поэтому управляющей компании ТЦ необходимо постараться избежать прямой конкуренции между брэндами. Впрочем, наличие в тематическом торговом центре множества производителей и продавцов схожего направления только усиливает интерес потребителя, создавая синергетический эффект.
Этот феномен, забытый в России, на Востоке работает безупречно тысячи лет: на одной улице расположены десятки сувенирных, ювелирных магазинов и т. п. Но как указывает Павел Кабашный, прогрессивно мыслящие арендаторы хорошо понимают эффект синергии, который дает им присутствие в специализированном центре. Средний размер покупки в нем существенно выше для конкретной группы арендаторов, чем в обычном молле. А значит, в специализированных торговых центрах объем продаж у арендаторов может быть большим. Отличие специализированных ТЦ в том, что они являются центрами целевой покупки. Такой формат привлекает меньше посетителей, чем обычный ТЦ, но процент совершения покупки здесь выше. То есть простые торговые центры живут в основном за счет арендаторов, рассчитывающих на импульсные покупки, а специализированные ТЦ - целевых клиентов.
- К сожалению, город Пермь отличается некоторой инертностью и отстает по насыщенности рынка качественными торговыми площадками именно нашей тематики. Получилось, что построив «Евразию», мы первыми предоставили пермякам и жителям края возможность оценить преимущества покупки в одном месте и, что самое главное, в комфортных условиях строительных и отделочных материалов, мебели и предметов интерьера, посуды и текстиля, то есть полного ассортимента всего необходимого от момента начала стройки или ремонта до их завершения.
Кроме этого, отличительной чертой современного торгового центра должен являться уровень обслуживания. Покупатель уже «вырос» и справедливо требует к себе самого трепетного отношения. Перейдя в формат «ЕВРАЗИИ» «Чкаловский» столкнулся с тем, что многим пермским продавцам отделочных материалов нужно что называется «учиться» работать. В решении этой проблемы нам больший плюс дают иногородние арендаторы: москвичи, свердловчане, ижевцы - у них красивые отделы, у них обученные продавцы, строгие требования к персоналу именно в аспекте отношения к покупателю. Теперь и пермяки стараются соответствовать такому же уровню.
Качественное обслуживание - это всегда дополнительные сервисы, которые может предложить арендаторам и покупателям торговый центр. Что уже есть, а к чему еще стоит стремиться?
- Еще только задумывая «ЕВРАЗИЮ» мы поставили себе задачу отойти от привычного стереотипа просто магазина стройматериалов и в разработке концепции опирались, прежде всего, на пожелания тех, с кем будем работать и развивать этот проект. Кроме всех самых современных технических систем самого здания, являющихся, что называется, «велением времени», мы постарались учесть все пожелания наших будущих арендаторов. Так, например, на территории появился большой складской комплекс, предоставляющий покупателю удобство «купить и отгрузиться» в одном месте, так с учетом всех особенностей различных товарных групп появилась и реализовалась идея тематических этажей, позволяющая покупателю комфортно и быстро ориентироваться в таком большом магазине.
Кроме того, у нас есть еще идеи, которые мы хотим воплотить. Например, нам хотелось бы, чтобы профессиональные дизайнеры и агентства недвижимости рассмотрели нашу площадку в качестве дополнительного офиса. В результате жители Перми смогли бы максимум получать в одном месте. Пришел в «Евразию», купил землю , заказал строительство дома, заказал дизайн-проект, подобрал под него отделочные материалы и предметы интерьера. При этом хочется, чтобы человек знал, что, приехав к нам, он в одном месте сможет купить все - от гвоздя до люстры.
Если рассматривать практику Екатеринбурга - арендаторы там всегда задавали тон. Например, компания - представитель известного бренда, своего рода локомотив, который диктовал условия своего вхождения на площадку. А на пермской почве приживаются такие тенденции?
- У нас есть крупные компании - арендаторы, в том числе федерального уровня, с приходом которых повышается привлекательность нашего торгового центра для конечного покупателя.
Со своей стороны, являясь самым крупным центром строительной и мебельной тематики, обеспечивая покупательский трафик почти в 90 тысяч человек в месяц, мы являемся для них «необходимой» площадкой. Так что в этом вопросе у нас , что называется, паритет.
При этом стараемся соблюдать баланс интересов всех арендаторов, как крупных, так и не очень, так как, повторюсь, хочется отойти от привычного формата «обычного магазина» и стать лучшей площадкой как для наших партнеров, так и для конечного покупателя.
просмотров: 1331
Комментарии
