Какие проблемы Вы считаете наиболее важными для Пермского региона в целом?
Цифра недели
Коммерческий объект недвижимости в жилом доме – взгляд с двух сторон
При решении разместитесь магазин, офис, место общественного питания, торгово-офисное помещение, гостиницу и другие объекты коммерческой недвижимости в жилом здании стоит ознакомиться со множеством правил и инструкций, что бы не оказаться вне закона в собственном помещении.
Какие существуют нормы, стандарты, ограничения, правила при размещении объекта коммерческой недвижимости в жилом доме. На все вопросы портала «Метросфера» ответ дал главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы понадзору всфере защиты прав потребителей иблагополучия человека поПермскому краю Лидия Писаренко.
При размещении объекта коммерческой недвижимости в жилом помещении следует учитывать права и обязанности обеих сторон, и бизнесмена и жильцов. Лидия Писаренко представила перечень документов, с которыми необходимо ознакомиться при размещении своего предприятия в жилом доме. Второй темой стал вопрос обращений граждан в Управление Роспотребнадзора поПермскому краю, в случае, если их права нарушены.
Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммерческой недвижимости в жилых домах (перечень норм)
В соответствии с п. 8.1 Положения об Управлении, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 15.06.06 года № 157, компетенция Управления ограничена осуществлением надзора за исполнением законодательства в только двух сферах – в сфере санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей.
При размещении объектов коммерческой недвижимости в жилом здании должны соблюдаться требования безопасности территорий, требования охраны окружающей среды и экологической безопасности, инженерно-технические требования, требования гражданской обороны, обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятия мер по противодействию террористическим актам; требования сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Санитарно-эпидемиологические требования, устанавливающие обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, обязательны для соблюдения, наряду с другими требованиями безопасности.
Санитарно-эпидемиологические требования изложены в государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, санитарно-эпидемиологические требования устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Основные санитарно-эпидемиологические требования в отношении интересующих объектов, изложены в следующих государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах:
- СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 года № 64);
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», (новая редакция, утверждена Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 года № 74);
- СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 года);
- СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 года № 23);
- СанПиН 2.1.32630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача от 18.05.2010 года № 58);
- СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 года № 59);
- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача от 22.07.2010 года № 91);
-СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача от 03.04.2003 года № 27);
- СанПиН 2.4.22821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и ряд других государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Если права жильцов нарушены?
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в том числе рассматривает обращения граждан, содержащие информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе о предполагаемых фактах нарушения санитарно-эпидемиологических требований; а также по вопросам защиты прав потребителей.
Поступившие обращения граждан рассматриваются должностными лицами Управления в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Реквизиты обращения.
В первую очередь, в вводной части обращения указывается адресат (государственный орган, орган местного самоуправления или фамилия, имя, отчество должностного лица, которому подается обращение, и его должность). Далее гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В основной части обращения излагается суть проблемы, с которой обращается гражданин, доводы, на которых основываются просьбы и предложения, а также сами просьбы и предложения.
Завершая обращение, гражданин ставит свою подпись, а также указывается дата подачи обращения.
В подтверждение изложенных в обращении обстоятельств и требований гражданин может приложить к обращению копии любых документов и материалов или оригиналы документов. В обращении о наличии таких документов или их копий свидетельствует список приложений.
С учетом вышеизложенных требований к оформлению обращений, данный закон указывает на порядок и особенности рассмотрения некоторых категорий обращений: анонимных обращений; жалоб на судебные решения; обращений, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; обращений с нечитаемым испорченным текстом; повторных обращений; обращений, содержащих вопросы, затрагивающие государственную или иную охраняемую законом тайну.
В частности, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Вместе с тем, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
По общему правилу государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним. Продление установленного законом тридцатидневного срока возможно лишь в исключительных случаях, например, при особой сложности, объемности проблем, поставленных в обращении, необходимости проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов. Кроме того, продление срока рассмотрения обращения возможно, если государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо направили запрос для получения дополнительной информации. Продление установленного законом срока оформляется решением руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица или иного уполномоченного на то лица. В обязательном порядке о продлении срока уведомляется гражданин, направивший обращение.
Отдельно можно отметить, что при выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства каких-либо согласований в Управлении Роспотребнадзора по Пермскому краю не требуется.
просмотров: 1240