Изменились ли ваши доходы за последние три месяца?
Куда вы тратите деньги после того, как оплатили все необходимые статьи расходов?
Цифра недели
Постановка многоквартирных домов на кадастровый учет
Постановка объектов недвижимости на кадастровый учет в нашей стране носит заявительный характер, то есть закон не обязывает собственника ставить объект на учет и не предусматривает никаких санкций, если этого не было сделано. Однако специалисты не устают повторять: защитить свои права на объект, не занесенный в кадастр, намного сложнее. Об особенностях постановки на кадастровый учет многоквартирных домов рассказал заместитель директора – главный технолог филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» Яков Осипов.
Что такое многоквартирный дом?
В соответствии со статьей 7 Закона о кадастре здания подразделяются на 3 вида: жилой дом, многоквартирный дом, нежилой дом. Многоквартирный дом – это совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к дому, либо в помещения общего пользования. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме. Таким образом, дома, имеющие две, три квартиры, тоже признаются многоквартирными.
Кроме того, многоквартирными признаются дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых находится несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. Жилые дома блокированной застройки также относятся к многоквартирным домам, несмотря на то, что их принципиальным отличием является возможность выхода на территорию общего пользования, а также отсутствие помещений общего пользования.
Под жилым домом блокированной застройки понимается жилой дом с количеством этажей не более трех, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти. Каждая из секций должна быть предназначена для проживания одной семьи, иметь общую стену без проёма в соседний блок, располагаться на отдельном земельном участке и иметь выход на территорию общего пользования.
В соответствии с законом о кадастре, комнаты и квартиры могут быть только в многоквартирном жилом доме. В индивидуальных домах выделяются помещения – жилые или нежилые. Жилые помещения должны быть изолированы, т.е. исключать прямой доступ в другие помещения через данное помещение.
Постановка на кадастровый учет
Для того, чтобы многоквартирный или жилой дом был поставлен на кадастровый учет, необходимо заявление собственника либо других заинтересованных лиц. Вместе с заявлением о кадастровом учете подается кадастровый план здания или помещения. Данные документы подготавливаются кадастровыми инженерами по установленному образцу.
Документы предоставляются в орган кадастрового учета в электронной форме (xml-формат), заверенные усиленной электронной подписью кадастрового инженера.
С 1 марта 2015 года вступают в силу изменения, согласно которым при поступлении из органов местного самоуправления в орган кадастрового учета копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кадастровая палата самостоятельно ставит объект на учет. Это означает, что сведения обо всех зданиях и помещениях, вводимых в эксплуатацию, будут автоматически попадать в государственный кадастр недвижимости.
Кадастровая палата готова помочь
В настоящий момент в базу данных государственного кадастра недвижимости загружен 1 млн 214 тысяч земельных участков и 2 млн 330 тысяч объектов капитального строительства. К перечню основных услуг, предоставляемых филиалом Федеральной кадастровой палаты, относятся:
- прием/выдача документов для постановки объектов на кадастровый учет;
- прием запросов от граждан на получение сведений из государственного кадастра недвижимости (например, в случаях, когда необходимо получить кадастровый паспорт или кадастровую выписку на земельный участок или на объект капитального строительства);
- прием документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
- прием запросов на предоставление сведений из ЕГРП.
Специалисты Кадастровой палаты напоминают: учреждение регулярно осуществляет консультирование заинтересованных граждан по вопросам кадастрового учета объектов недвижимости во всех офисах приема документов на территории Пермского края. Запись на консультацию организована на официальном сайте учреждения, здесь же работает рубрика «Вопрос-ответ», с помощью которой можно получить оперативную консультацию. Также представители филиала регулярно принимают участие в различных социально-значимых мероприятиях, где оказывают помощь гражданам по интересующим их вопросам.
Кроме того, Кадастровая палата начала на возмездной основе проводить выездные семинары для кадастровых инженеров и иных участников профессионального рынка недвижимости. Также жители нашего региона могут воспользоваться дополнительной услугой на возмездной основе – выездным обслуживанием граждан в целях приема и выдачи документов на кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество. Кадастровая палата призывают пермяков активно использовать эти возможности, чтобы грамотно и полноценно осуществлять все действия, связанные с оформлением документов на недвижимость.
Елена Александрова
