Пресс-центр / Новости /
Расходы на электронные проездные могут внести в бюджет
28 сентября 2012 г., просмотров: 190
Планы депутатов на сегодня окончательно не определены. 27 сентября на круглом столе, который председатель думского комитета по городскому хозяйству Вячеслав Григорьев провел совместно с депутатами Павлом Ширевым и Аркадием Кацом, а так же представителями МУП «ПермГорЭлектроТранс», обсуждались проблемы и перспективы введения в муниципальном транспорте электронной системы оплаты проезда.
Уже в 2013 году можно ожидать, что, помимо системы GPRS, общественный транспорт «обновится» с помощью адаптеров-компостеров, которые будут внесены в договор муниципалитета с перевозчиками.
Ожидается, что пассажиры станут расплачиваться за проезд с помощью электронных карточек. Такая система уже практикуется многими городами-миллионниками, в Перми же опробована петербургской компанией «МФ Тариф». По сообщению пресс-службы администрации г. Перми, для консультации по поводу тестирования новой системы специально приезжали южнокорейские партнеры из Сеула.
Цена проездного билета в таких автобусах еще не определена, однако один из вариантов — это система, практикующая в крупных городах, — сделать билеты на 10-20 поездок, а не на месяц, как у единого проездного. В итоге, по официальному сообщению административного пресс-центра, стоимость будет зависеть от количества поездок, запланированных пассажиром.
Сейчас система протестирована в трамвае №2 («Осенцы - Стахановская») и троллейбусе №1 («Гусарова - ст. Пермь 1»), однако в будущем планируется распространить его и на автобусы, где пассажиропоток на порядок выше. Зная распространенные «давки», можно предположить, что одним таким электронным агрегатом в автобусе будет не обойтись. В Санкт-Петербурге, например, в среднестатистической «гармошке» стоит по 7-8 «контролеров».
При этом профессия кондуктора не должна будет исчезнуть, так как всю систему нужно будет контролировать и следить за потенциальными «зайцами». К тому же с электронных приспособлений нужно кому-нибудь считывать общий объем пассажиров за день и количество остановок, которые они проедут. Это необходимо для планирования маршрута автобусов и ведения более точной статистики, нежели той, что ежегодно проводится в октябре и апреле.
Дарья Чурилова
Комментарии
