Пресс-центр / Новости /
Госрегистрация прав на недвижимость к 2018 г. сократиться до недели. Планы правительства РФ
11 декабря 2012 г., просмотров: 279
1 декабря премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил новую дорожную карту по государственному кадастровому учёту и регистрации прав на недвижимое имущество, о чем сообщается на портале правительства РФ.
Предполагается, что к 2018 году срок госрегистрации сократится до недели, а время постановки на кадастр — до 5 дней. Через интернет будет оказываться до 70% госуслуг в области недвижимости, а по принципу «одного окна» будут работать до 90% пунктов приема документов. По предварительной записи можно будет попасть на прием к чиновнику уже через день после обращения. Власти намерены оптимизировать даже время приема в офисе— не более 10 минут— и подсчитали количество граждан, которые будут этими услугами довольны,— до 90% от всех обратившихся.
Напомним, так называемые«дорожные карты» — комплекс мер по улучшению инвестклимата и условий для предпринимательства, под который создается нормативная база.
Как подсчитали в правительстве, сейчас государственная регистрация в стране происходит в среднем за 20 дней. Столько же времени требуется для постановки объекта на кадастр. Те же 20 дней требуются для ожидания своей очереди на прием документов по предварительной записи. В кабинетах у чиновников граждане проводят не менее часа. Через Интернет проходит не более 5% операций, прием граждан по принципу «одного окна» организован лишь в 5% пунктов.
Бороться с бюрократией решили с помощью интернета. Так, предполагается разрешить россиянам в электронной форме предоставлять документы для госрегистрации прав, кадастрового учета недвижимости и земли, а также для исправления технических ошибок и снятия с учета объектов. Документы можно будет подать в любом пункте приема вне зависимости от места нахождения недвижимости. Будет введена единая учетно-регистрационная процедура, позволяющая регистрировать права и ставить на кадастр одновременно.
Также появится единый закрытый перечень документов, который чиновники будут вправе потребовать с обратившегося, будь то регистрация прав, ввод здания в эксплуатацию или постановка на кадастр. Все эти документы можно будет предоставить в электронной форме. «Дорожная карта» обещает, сами процедуры будут требовать минимального участия заявителей, а ответственность должностных лиц и нотариусов за проведение регистрационных действий повысится.
Банкам, страховым компаниям и нотариусам запретят требовать от клиентов принести справку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или госкадастра. При необходимости они сами обязаны будут запрашивать и получать такие сведения. Будет также создана информационная система, обеспечивающая хранение сведений о всех выданных доверенностях на регистрацию прав или постановку на учет. А сведения из реестра и кадастра станут доступны неограниченному кругу лиц.
Судам, правоохранительным органам, органам опеки и попечительства придется обмениваться информацией о наложении ареста или каких-то других ограничений на недвижимое имущество в срок не более одного рабочего дня. Все документы эти органы будут получать друг от друга в электронном виде и на безвозмездной основе.
В правительстве обещают, что за ошибку регистраторов будут наказывать строже. Бездействие должностных лиц будет признано неправомерным, а причиненный вред придется компенсировать. Всех регистраторов и лиц, принимающих решения по кадастровому учету, занесут в единый реестр. В реестре будет содержаться большой спектр информации о регистраторах: от последней переаттестации досудебных актов, принятых на основании их решений.
С 1 января 2018 г. в стране не должно остаться земельных участков без точно установленных границ. Распоряжаться такими участками не смогут ни муниципалитеты, ни физические, ни юридические лица. Права на такие участки не будут регистрироваться. А бесхозная недвижимость и земля, собственники которой небудут установлены к этому сроку, перейдет к муниципалитетам.
Первых результатов работы власти ждут уже в 2015 г. Регистрационные действия будут проходить за 10 дней, через интернет будут проводить не менее 50% госуслуг в этой сфере, а через «одно окно» — не менее 70%, резюмирует издание «Ведомости».
Комментарии
