Фильтр публикаций
- Статьи
- Конференции
- Экспертное мнение
- Обзоры
- Аналитика
Подпишитесь
на новости
RSS
Как Вы оцениваете качество работы управляющей компании, обслуживающей Ваш дом?
Цифра недели
Пресс-центр / Публикации /
Накануне старта отопительного сезона. Интернет-конференция
27 Августа 2013., просмотров: 1154Лето на исходе. Впереди осень, а это значит, что чуть ранее или чуть позднее, но температура воздуха понизится до таких отметок, когда в здания должны начать подавать тепло. Вопросов, связанных с началом и ходом отопительного сезона, традиционно возникает много. В рамках интернет-конференции, прошедшей на нашем портале, на самые распространенные вопросы ответили представители городской администрации, НП «Ассоциация управляющих компаний», а также Пермского фонда содействия ТСЖ.
Когда включается и выключается отопление в жилых домах?
Отвечает Ирина Березина, консультант информационно-аналитического управления администрации Перми:
— Запуск отопления традиционно занимает две недели. В связи с этим администрация Перми уже несколько лет отходит от нормативного принципа подачи тепла, когда нужно ждать 5 дней, чтобы температура воздуха не превышала 8 градусов тепла. Конец отопительного сезона – когда среднесуточная температура поднимается выше +8 градусов в течение пяти суток подряд.
Кто осуществляет контроль над подготовкой зданий к отопительному сезону?
Ответ пресс-службы администрации Перми:
— Контроль над подготовкой жилых домов и объектов социальной сферы к отопительному сезону осуществляет постоянно действующая рабочая комиссия. В нее входят представители Государственной инспекции вневедомственного контроля (ГИВК) Пермского края, специалисты городского управления ЖКХ, районных администраций, представители энергоснабжающих, транспортирующих и управляющих организаций города.
По вопросам запуска тепла жители могут также обращаться в свою управляющую организацию или ТСЖ (контактные телефоны указаны на квитанциях за оплату ЖКУ).
Управление жилищно-коммунального хозяйства:
С 09:00 до 18:00 - 212-29-55;
МБУ «Жилищная служба города Перми»:
С 09:00 до 18:00 - 246-50-41;
Администрация Ленинского района:
С 09:00 до 18:00 - 212-14-63;
Круглосуточно - 212-07-17;
Администрация Мотовилихинского района:
С 09:00 до 18:00 - 260-37-77;
Круглосуточно - 260-48-59;
Администрация Дзержинского района:
С 09:00 до 18:00 - 246- 61-37;
Круглосуточно - 233-14-80;
Администрация Орджоникидзевского района:
С 09:00 до 18:00 - 263-47-26;
Круглосуточно - 263-46-80;
Администрация Кировского района:
С 09:00 до 18:00 - 283-33-11;
С 18:00 до 09:00 - 282-80-01;
Администрация Индустриального района:
С 09:00 до 18:00 - 227-94-14;
Круглосуточно - 227-92-20;
Администрация Свердловского района:
С 09:00 до 18:00 - 240-17-21;
Круглосуточно - 241-27-85;
Администрация поселка Новые Ляды:
С 09:00 до 18:00 - 295-85-67.
Центральная диспетчерская служба города - 057.
Как начисляются пени за несвоевременную оплату за отопление?
Отвечает президент НП «Ассоциация управляющих компаний» Елена Котова:
— Оплата коммунальных услуг происходит до 10 числа месяца, следующего за расчетным (см. ст. 150 ЖК РФ). То есть оплата квитанции за август происходит до 10 сентября. С 11 сентября начнется начисление пени на всю сумму задолженности, имеющейся на данный момент.
Если у вас, как у собственника жилого помещения, не заключен прямой договор на поставку тепловой энергии (то есть вы все ЖКУ, кроме газа и э/э, платите по одной квитанции), то пеня начисляется на всю сумму задолженности по квитанции, без разделения на конкретные коммунальные услуги.
Согласно п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ для расчета пени применяется следующая формула: пени = задолженность за ЖКУ * ставка рефинансирования / 300 * количество дней просрочки платежа
Ставка рефинансирования устанавливается Центробанком РФ и составляет на текущий момент 8,25% (для использования в формуле необходимо проценты перевести в доли, 8,25% = 0, 0825).
Куда нужно обращаться, если температура воздуха в квартире держится ниже положенной нормы?
На вопрос отвечает юрист Пермского фонда содействия ТСЖ Станислав Шестаков:
— Во-первых, вам нужно обратиться в вашу Управляющую компанию, которая и отвечает за качество предоставляемых вам коммунальных услуг, и поставить вопрос о перерасчете платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества. Если у вас заключен договор напрямую с ресурсоснабжающей организацией, которая не осуществляет при этом обслуживание внутридомовых инженерных систем, то с требованием о перерасчете платы вы обращаетесь в саму ресурсоснабжающую организацию, но только в том случае, когда нарушение качества коммунальной услуги возникло до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе или иной компетентной службе, указанной Управляющей компанией. При этом вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан, в свою очередь, сообщить вам свои фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
По результатам проверки составляется акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в котором указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Именно указанный акт о непредоставлении коммунальных услуг или отметка в журнале регистрации сообщений и будут являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества.
Во-вторых, вы можете обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора с заявлением о принятии необходимых мер с целью устранения допущенного нарушения, в том числе о привлечении Управляющей организации или ресурсоснабжающей организации к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами».
Если отсутствует отопление в подъезде, кто должен его восстановить?
Ответ Елены Котовой, президента НП «Ассоциация управляющих компаний»:
— Любой ремонт общедомового имущества производится за счет бюджета дома. Обратитесь в свою УК или ТСЖ, сообщите о том, что считаете необходимым восстановить отопление в подъезде (например, по причине промерзания стен). Если бюджет дома позволяет это делать, УК включит данный вид работ в план работ по дому.
Можно ли самостоятельно поменять приборы отопления в квартире?
Отвечает Елена Котова:
— Внутриквартирные приборы отопления – это часть общедомовой системы, поэтому их смену необходимо согласовать с вашей УК /ТСЖ.
Радиаторы вы можете приобрести сами, но их заменой должны будут заняться специалисты. Если ваш радиатор технически исправен, а его замена – это только ваше желание (например, в рамках ремонта квартиры), то все работы по его замене будут произведены за ваш счет.
Как производится перерасчет квартплаты при некачественном предоставлении услуг по подаче тепла?
Ответ президента НП «Ассоциация управляющих компаний»:
— Информацию о том, что, по вашему мнению, тепловая энергия не соответствует требуемому уровню качества, необходимо передать в аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей компании или ТСЖ. Если диспетчер владеет информацией о причине нарушения качества подаваемого ресурса, то он должен поставить специальную отметку в журнале, которая затем будет являться основанием для перерасчета.
Часто причина нарушения качества ресурса диспетчеру УК/ТСЖ не известна. В этом случае УК/ТСЖ по вашей просьбе назначает проверку (актирование) с участием представителя поставщика тепловой энергии, собственника жилого помещения (заявителя), в рамках которой производятся необходимые замеры температуры (см. Главу X, п. 104-113 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг»). Затем выясняются причины низкого качества ресурса (если температура теплоносителя низкая на входе в дом – вина поставщика ресурса). Подписанный всеми сторонами акт будет являться основанием для перерасчета платы за тепловую энергию.
После составления акта вам необходимо написать в вашу УК/ТСЖ заявление о перерасчете.
Можно ли выселять жильцов в течение отопительного сезона (при условии постановления о выселении)?
Ответ Станислава Шестакова, юриста Пермского фонда содействия ТСЖ:
— Никаких ограничений не существует. Если имеется вступившее в законную силу решение суда о выселении, то оно подлежит незамедлительному исполнению, в том числе и во время отопительного периода.
Что, впрочем, не мешает вам подать заявление в суд о предоставлении отсрочки исполнения решения суда либо о приостановлении исполнительного производства и добиваться удовлетворения вашего заявления.
Каковы особенности начала отопительного сезона в специальных учреждениях?
Отвечает на вопрос Ирина Березина, консультант информационно-аналитического управления администрации Перми:
— Отопительный сезон в Перми начинается, когда на улице еще сравнительно тепло, чтобы к тому времени, когда на улице похолодает, отопительная система находилась в рабочем режиме. Особое внимание уделяется запуску тепла в учреждения социальной сферы – детские сады, школы и больницы. По последним данным, к наступлению холодов готовы практически все объекты социальной сферы Перми: 135 детских садов из 141, 150 школ из 154 и 23 учреждения здравоохранения из 26.
Комментарии
Введите имя: |
|
Введите текст комментарий | |
Антиспам-код |
|
'; } (param == "last-msg") ? jQuery(".content-comment").append(result) : jQuery(".content-comment").html(result); } jQuery("#send-comment").click(function(){ var comment = jQuery.trim(jQuery('#text-comment').val()); var name = jQuery.trim(jQuery('#name').val()); var antispam = jQuery.trim(jQuery('#antispam').val()); var idUserAnswer = (jQuery('#user-comment').val() == undefined) ? 0 : jQuery('#user-comment').val(); if (comment != "" && comment.length > 2 && name != "" && name.length > 5){ jQuery.ajax({ url: document.location.href, type: 'POST', data:{'ajax-comment': 'true', 'method': 'AddComment', 'name': name, 'comment': comment, 'antispam': antispam}, dataType: 'html', success: function (result){ if(result == "false"){ document.getElementById('capcha-image').src='/script/antispam.php?rid=' + Math.random(); }else{ jQuery("#text-comment").val(''); jQuery("#name").val(''); jQuery("#action-answer").remove(); renderComment(result, "last-msg"); } jQuery("#antispam").val(''); } }); }else{ alert("Заполните имя и комментарий"); } }) })