Фильтр публикаций
- Статьи
- Конференции
- Экспертное мнение
- Обзоры
- Аналитика
Подпишитесь
на новости
RSS
Как по пятибалльной шкале Вы оцените качество завершившегося отопительного сезона?
Цифра недели
Пресс-центр / Публикации /
В погоне «за двумя зайцами»
24 Марта 2014., просмотров: 512В ходе очередного заседания Градостроительного совета при губернаторе Прикамья на повестке дня было рассмотрение проекта известного пермского архитектора Сергея Шамарина по реконструкции здания речного вокзала для размещения в нем художественной галереи.
Здание, о котором идет речь, было построено в 1940 году по проекту архитектора А.З.Гринберга в стиле конструктивизма с включением элементов «сталинского ампира». Само строительство речного вокзала было осуществлено уже после смерти архитектора. В 1990-е годы в результате падения уровня судовых пассажирских перевозок здание утратило свою основную функцию. В течение нескольких лет в нем располагались торговые площади. В 2004 году речной вокзал был вообще закрыт и постепенно приходил в аварийное состояние. В 2010 году в здании расположился Пермский музей современного искусства «PERMM». При этом ни реконструкция, ни капитальный ремонт произведены не были. А ведь объектофициально занесен в перечень памятников регионального значения.
В скором времени музей здание бывшего речного вокзала покинет. Но ведь «свято место» пустовать, как известно, не должно. В итоге нынешние краевые власти рассудили, что неплохо было бы «пристроить» там многострадальную художественную галерею, которая стала фактически «бездомной» после передачи Спасо-Преображенского собора в собственность Пермской епархии РПЦ. Вскоре член Союза архитекторов России Сергей Шамарин подготовил соответствующий проект.
СПАСТИ И УЛУЧШИТЬ
Открывая заседание Градсовета, губернатор Виктор Басаргин отметил, что проект пока готов «лишь в первом приближении». Тем не менее глава региона попросил отнестись к нему со всей серьезностью, так как, по его словам, при успешном исходе можно «убить двух зайцев», то есть решить сразу две главные проблемы: отреставрировать объект культурного наследия и найти «новый дом» для галереи.
– Это место, с которого для многих начинается Пермь, – подчеркнул губернатор.
Автор проекта Сергей Шамарин отметил, что существующее состояние здания бывшего речного вокзала не позволяет использовать его для размещения любых по назначению помещений без реставрации с реконструкцией. Также архитектор обратил внимание на то, что общая площадь здания не соответствует требованиям технического задания для размещения всех коллекций галереи.
Заметив, что любые катаклизмы, связанные с водой (имеются в виду потенциально возможные проблемы с КамГЭС), могут разрушить здание в любой момент, Сергей Шамарин предложил перенести его на отметку выше уровня катастрофического затопления (99,5м) на герметичный «подиум», сохранив при этом исторический облик. Также проект предусматривает увеличение площади здания за счет надстройки еще одного этажа и строительство хранилища, реставрационных мастерских и других технических помещений площадью более четырех тысяч квадратных метров. Новое сооружение предлагается построить с восточной стороны, оно будет соединяться с основным зданием с помощью висячего перехода. Всё это, по словам архитектора, позволит получить площадь, на которой расположится галерея, около 17 тысяч квадратных метров, что составляет 82% от необходимого. В дальнейшем предполагается построить третье здание для нужд ПГХГ.
Отдельная часть проекта – это преобразование среды в районе здания речного вокзала.
ПРОБЛЕМ НА МИЛЛИАРД
Когда началось обсуждение, уже очень скоро стало понятно, что «на ура» проекту пройти не удастся. Критических высказываний со всех сторон было высказано более чем достаточно.
Генеральный директор ОАО «СтройПанельКомплект» Виктор Суетин в экспрессивной манере поинтересовался, «что мы там вообще собираемся сохранять». Его предложение было следующим: снять статус объекта культурного наследия со здания и построить на его месте новое, «европейского образца». Впрочем, такие крайние меры члены Градостроительного совета поддержать были явно не готовы.
Споры вызвало и то, во сколько обойдутся работы, заявленные в проекте Сергея Шамарина. Так, депутат Законодательного собрания Пермского края Александр Флегинский заявил, что общая стоимость может в итоге составить около 200 миллионов долларов, а реализация проекта рискует затянуться на срок около 10 лет. Сергей Шамарин, в свою очередь, упомянул весьма «скромную» (по сравнению с вышеозначенной) сумму – 1 миллиард 200 миллионов рублей. Не внесла ясности и ремарка губернатора, который заметил, что о конкретных цифрах можно будет говорить позже.
Архитектор Игорь Луговой уже не в первый раз обозначил себя если не противником, то, по крайней мере, последовательным критиком идеи переноса галереи в здание речного вокзала. И на этот раз он обозначил несколько своих «очевидных аргументов»: это и нахождения объекта в зоне катастрофического затопления, и близость железнодорожных путей, и неблагоприятные инженерные и гидрогеологические условия, и экономические факторы.
Еще один известный архитектор, Виктор Воженников, в довольно жесткой форме обратил внимание на то, что предложенная концепция нарушает законодательствов плане зонирования территории.
А вот общественный деятель, член Градсовета Денис Галицкий не ограничился критикой, а предложил несколько конкретных вариантов, где бы могло размещаться новое здание галереи. Это квартал №179, склон Слудской горы над эспланадой, площадка перед гостиницей «Урал», стадион «Юность».
ОБСУДИЛИ… И РЕШИЛИ ОБСУЖДАТЬ ДАЛЬШЕ
– У меня впечатление, что никто ни во что не верит. Вы в себя не верите, вы себе не верите, что можно что-то сделать. Меня это поражает. Что бы ни говорили, мы будем реставрировать этот объект, – таким неожиданно эмоциональным был ответ Виктора Басаргина на прозвучавшую критику. Однако, учитывая все вышесказанное, губернатор объявил, что окончательное решение принимать пока рано. Пока что создана рабочая группа, которая будет анализировать возможные риски в ходе реализации проекта, представленного Сергеем Шамариным.
Что же касается художественной галереи, то на заседании Градсовета, например, высказывались мысли, что, возможно, стоит найти вариант, при котором ее все же можно будет не переносить. С этим согласны и многие горожане. В частности, большинство посетителей портала «Метросфера» в ходе соответствующего голосования высказались вообще против переноса галереи куда бы то ни было. Вот только очевидно, что у властей и Пермской епархии на этот счет совершенно иное мнение.
Андрей Трошков
Полный текст статьи читайет на сайте журнала «Метражи»
Комментарии
Введите имя: |
|
Введите текст комментарий | |
Антиспам-код |
|
'; } (param == "last-msg") ? jQuery(".content-comment").append(result) : jQuery(".content-comment").html(result); } jQuery("#send-comment").click(function(){ var comment = jQuery.trim(jQuery('#text-comment').val()); var name = jQuery.trim(jQuery('#name').val()); var antispam = jQuery.trim(jQuery('#antispam').val()); var idUserAnswer = (jQuery('#user-comment').val() == undefined) ? 0 : jQuery('#user-comment').val(); if (comment != "" && comment.length > 2 && name != "" && name.length > 5){ jQuery.ajax({ url: document.location.href, type: 'POST', data:{'ajax-comment': 'true', 'method': 'AddComment', 'name': name, 'comment': comment, 'antispam': antispam}, dataType: 'html', success: function (result){ if(result == "false"){ document.getElementById('capcha-image').src='/script/antispam.php?rid=' + Math.random(); }else{ jQuery("#text-comment").val(''); jQuery("#name").val(''); jQuery("#action-answer").remove(); renderComment(result, "last-msg"); } jQuery("#antispam").val(''); } }); }else{ alert("Заполните имя и комментарий"); } }) })