Фильтр публикаций
- Статьи
- Конференции
- Экспертное мнение
- Обзоры
- Аналитика
Подпишитесь
на новости
RSS
Какой район Перми Вы считаете самым привлекательным для проживания?
Цифра недели
Пресс-центр / Публикации /
Что в имени тебе моём?
09 Апреля 2014., просмотров: 609«Акварели», «Симфония», «Альпийская горка», «Авиатор», «Галактика», «Медовый», «Грибоедовский»… С каждым годом в Прикамье появляется всё больше жилых комплексов с яркими, поэтическими, запоминающимися названиями.
Застройщики уделяют неймингу особое внимание, и неудивительно: сегодня это, без преувеличения, российский и европейский тренд. Журнал «Метражи» решил узнать: какими принципами руководствуются пермские девелоперы, конструируя названия для своих новостроек? Каким должен быть удачный бренд? И обязательно ли придумывать для ЖК звучное имя?
Неймингом в строительстве занимаются как рекламные агентства, так и сами девелоперы. Механизмов создания подходящей номинации несколько: чаще всего её связывают с архитектурным решением объекта, классом строительства, стилем жизни потенциальных клиентов или географическим положением жилого комплекса. Так, например, компания «Горизонт-инвест», выбирая имена для двух строящихся объектов –«Дома на Малой» и «Дома на Левченко», – руководствовалась именно последним принципом. Другой пример – жилой комплекс «Боровики» ОАО «Камская долина»: название подчёркивает его экологичность, близость к природе (находится по соседству с лесным массивом) и одновременно доступность и демократичность. Слоган ЖК «Боровики» – «Сосны, воздух и дома!»
– В строительной группе «Камская долина» к разработке названий жилых комплексов традиционно привлекают сотрудников, – рассказывает PR-менеджер Екатерина Луценко. – На первом этапе каждый может предложить несколько вариантов, из них выбираются несколько лучших – тех, что соответствуют конкретному проекту. Далее отдел рекламы проверяет, не использовались ли названия ранее в недвижимости и других сферах, не несут ли они дополнительный нежелательный смысл, изучает ассоциации, которые они вызывают, анализирует, какие из имён легче визуализировать в рекламных макетах. Самые удачные отправляются на согласование, а окончательный выбор делает руководство строительной группы. Подобным образом появились названия жилых комплексов «Боровики», «Весна», загородного посёлка «Южный ветер».
Многие застройщики отмечают: жилые комплексы, обладающие яркими названиями, продаются гораздо успешнее, чем те, что обозначены простым строительным адресом, и выгодно выделяют компанию на фоне конкурентов.
– Мы убедились в этом на личном опыте, когда построили ЖК «Акварели», – подтверждает Наталья Гомзякова, маркетолог ЗАО «ОСТ-Дизайн». – Идея возвести дома вдоль русла реки Данилихи недалеко от центра Перми возникла ещё в 2000 году. Название родилось от слова «аква» – «вода» (вдохновила как раз речка, протекающая рядом), а затем трансформировалось в более благозвучное «Акварели» Для серого «постперестроечного» периода оно стало ярким и небудничным. Рекламное агентство Level разработало под имя ЖК не менее яркий образ, который мы используем до сих пор. Поначалу хотели отразить яркие краски имени комплекса и в фасадах домов, но впоследствии отказались от этой идеи в пользу более сдержанного стилистического решения. В сознании потребителей слово «Акварели» приобрело дополнительную эмоциональную нагрузку и отчасти подчеркивает стиль жизни, выраженный слоганом «Акварели – Краски жизни – Живи ярко!» Несмотря на то что ЗАО «ОСТ-Дизайн» – небольшая девелоперская компания, мы дольно уверенно чувствуем себя на пермском рынке недвижимости во многом благодаря бренду «Акварели».
СПЛОШНЫЕ ПЛЮСЫ
Нейминг выполняет несколько важных функций. В частности, выделяет объект среди конкурентов, делает его узнаваемым на рынке, формирует позитивный имидж самого застройщика.
– Удачный бренд должен помогать застройщику в позиционировании объекта, –дополняет Ольга Козырева, директор аналитического агентства Р-Консалтинг. – Важно осознавать, за какие качества и характеристики будущий покупатель выберет конкретный жилой комплекс. Кроме того, при выборе названия необходимо хорошо представлять свою целевую аудиторию.
Например, элитный клубный дом не может называться «Оптимальный выбор» – у потенциального потребителя возникнет справедливое возмущение, ведь он платит за роскошь, за уникальные характеристики, за исключительность, а не за то, что жильё имеет оптимальную стоимость.
Пермь выглядит очень достойно. У нас в городе много «названных» новостроек, что не может не радовать. И люди, отвечая на вопрос «Где купил квартиру?», называют не район или микрорайон, а именно названием ЖК. Согласитесь, совсем по-разному звучат «Жилой комплекс Верба» и «Строящийся дом на Окулова, 61». А если вам скажут «в Грибоедовском», сразу становится понятно, что человек живёт на Иве.
Даже Пермский завод силикатных панелей, который долго отказывался от дробления бренда компании на бренды отдельных жилых комплексов и заявлял, что для клиентов имя ПЗСП – уже синоним качества, надёжности и добросовестности, недавно объявил конкурс на лучшее название нового ЖК в микрорайоне Вышка-2.
– Нейминг для масштабного жилого комплекса играет неоценимую роль, имеет более длинный «жизненный цикл», чем в случае точечной застройки, – отмечает Екатерина Луценко. – Удачно подобранное название способно значительно снизить затраты на продвижение за счёт запоминаемости.
«Альпийская горка», «Авиатор», «Боровики» – хоть эти названия были придуманы несколько лет назад, но и сегодня они хорошо известны пермякам и легко узнаваемы в рекламных сообщениях, макетах, статьях.
ГЛАВНОЕ – КОНЦЕПЦИЯ
Ясно, что красивые названия для своих комплексов сегодня выбирают многие застройщики. Однако звучное имя – далеко не гарант успеха.
– К сожалению, часто красивые названия ЖК живут своей жизнью и не имеют никакой связи с самим объектом, – подтверждает Ольга Фаст, специалист по маркетингу компании «Талан» в Перми. – Для застройщиков, которые не задумываются о своём будущем, также название не имеет никакого значения. Имя дома в этом случае имеет единственную цель – упростить обозначение объектов внутри компании, отделить один дом от другого в период продажи. Поэтому уже через год после того, как все квартиры проданы, ни один человек не вспомнит название дома. Для нас название объекта – это связь между ценностями застройщика, ценностями покупателей и объектами недвижимости, это история, созданная годами. Наш опыт показывает: для того чтобы проект стал успешным, нужно, чтобы он был концептуальным. Причём идея проекта должна находить отражение не только в нейминге и рекламной кампании. Маркетинговая концепция должна определять и технические характеристики проекта: благоустройство, фасады, планировки. Именно поэтому жилой комплекс «Олимпиа», который строим в Ижевске, мы позиционируем как дом чемпионов. Он объединяет всех, кто неравнодушен к спорту, а ещё – подчеркивает статус своих жильцов: они уже чемпионы для своих друзей, родных и знакомых. Кроме того, благоустройство территории приобретает спортивную направленность, а каждый этаж мы хотим оформить в честь олимпийских чемпионов Удмуртии.
Ещё один пример – новый дом «Вместе» на Подлесной, 43а в Перми. Над маркетинговой стратегией этого объекта проектная команда девелопера и привлечённое рекламное агентство работают больше полугода.
– Слово «Вместе» здесь – продолжение позиционирования, – объясняет Ольга Фаст. – Получается, мы не хвалим дом, как это происходит обычно, не называем его каким-то уникальным словом, а предлагаем идею, уникальную саму по себе, отличающую этот проект от всех остальных. На протяжении всего строительства мы привлекаем к обсуждению самых значимых вопросов будущих жителей и на основании мнения большинства будем принимать решения при строительстве дома. Например, уже в этом месяце мы вместе выберем вариант дизайна отделки холлов на первом этаже. «Вместе» – это первый дом, задуманный, построенный и улучшенный совместно с жильцами.
Казалось бы, ЖК с «именами» и красивой легендой клиенты должны выбирать чаще, чем безымянные комплексы. Между тем глобальных исследований влияния брендов на привлекательность ЖК для потенциальных клиентов не проводилось. А, по словам Ольгы Козыревой, нейминг объекта и вовсе не играет главной роли в решении о покупке.
– Человек будет выбирать жильё в соответствии с формулой «надёжность застройщика – местоположение – стоимость», – говорит аналитик. – Например, если в центре Перми построят дом с деревянными оконными конструкциями старого образца, люди всё равно купят в нём квартиру, хотя будет гораздо приятнее, если окна сразу окажутся качественными. А когда он будет иметь название, это внесёт лишь дополнительный вклад в позиционирование.
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
Каждый девелопер в определённый момент задаётся вопросом: стоит ли разрабатывать наименование для своего комплекса? Примеров того, что квартиры в новостройках продаются хорошо и без нейминга, достаточно. Да и цены на разработку стратегии названия «кусаются»: по словам экспертов, стоимость нейминга (имени, позиционирования, создания фирменного стиля, первой рекламной компании) в пермских рекламных или коммуникационных агентствах варьируется от 300 до 500 тысяч рублей.
– Не нужно тратить деньги на нейминг, если у вас нет на это ни времени, ни желания, если это первый и последний проект компании, если вы работаете в сегменте «эконом» и делаете ставку на низкую стоимость жилья или в сегменте «элит» и продаёте квартиры «для своих», – разъясняет Сергей Грудцын, творческий руководитель агентства коммуникаций Vetov. – И конечно, если компания не строит дома, а делает деньги и не заботится о своей репутации. Оригинальное наименование даёт компании возможность рассказать свою историю. Но не каждому собственнику дано быть рассказчиком. Именно поэтому кто-то ограничивается названием, что неправильно.
Название даётся тогда, когда есть легенда и огромное желание сообщить людям о своей позиции и отношении к жизни через это произведение.
Тогда оно позволит сформировать образ, привлечь заинтересованную аудиторию и, как следствие, получить дополнительную маржу. Без этого результата не будет.
Автор Елена Исупова специально для журнала «Метражи»
Комментарии
Введите имя: |
|
Введите текст комментарий | |
Антиспам-код |
|
'; } (param == "last-msg") ? jQuery(".content-comment").append(result) : jQuery(".content-comment").html(result); } jQuery("#send-comment").click(function(){ var comment = jQuery.trim(jQuery('#text-comment').val()); var name = jQuery.trim(jQuery('#name').val()); var antispam = jQuery.trim(jQuery('#antispam').val()); var idUserAnswer = (jQuery('#user-comment').val() == undefined) ? 0 : jQuery('#user-comment').val(); if (comment != "" && comment.length > 2 && name != "" && name.length > 5){ jQuery.ajax({ url: document.location.href, type: 'POST', data:{'ajax-comment': 'true', 'method': 'AddComment', 'name': name, 'comment': comment, 'antispam': antispam}, dataType: 'html', success: function (result){ if(result == "false"){ document.getElementById('capcha-image').src='/script/antispam.php?rid=' + Math.random(); }else{ jQuery("#text-comment").val(''); jQuery("#name").val(''); jQuery("#action-answer").remove(); renderComment(result, "last-msg"); } jQuery("#antispam").val(''); } }); }else{ alert("Заполните имя и комментарий"); } }) })