Фильтр публикаций
- Статьи
- Конференции
- Экспертное мнение
- Обзоры
- Аналитика
Подпишитесь
на новости
RSS
Какой район Перми Вы считаете самым привлекательным для проживания?
Цифра недели
Пресс-центр / Публикации /
Мост в «подвешенном состоянии»
11 Апреля 2014., просмотров: 708В 1967 году Пермь получила наконец полноценный автомобильно-пешеходный мост. Коммунальный мост длиной 998 метров, соединивший два берега Камы, был построен мостоотрядом №123 по заказу администрации Пермской области.
До начала XXI века пермяки и гости города пользовались лишь Коммунальным мостом, а также автомобильным мостом, проложенным через плотину Камской гидроэлектростанции. Ситуация изменилась к лучшему в 2005 году, когда было открыто движение по Красавинскому мосту. Он стал самым большим в Пермском крае и третьим по длине в России (1736 метров). Его открытие позволило транзитному транспорту объезжать город по западной окраине.Строительство второй очереди было завершено мостоотрядом в сентябре 2008 года.
Тем не менее введение в эксплуатацию нового моста далеко не решило всех проблем.
В ОЖИДАНИИ КОЛЛАПСА
Дело в том, что в 2017 году Коммунальному мосту исполнится уже 50 лет, и, согласно экспертному заключению, после этого времени эксплуатация сооружения будет невозможна из-за износа.
– Большая часть мостов со схожей конструкцией уже разобраны или реконструированы. Мост был построен под двухполосное движение автомобилей с дополнительным движением трамваев. С учётом возрастания интенсивности и нагрузок от современного движения транспорта проблема реконструкции Камского моста стоит очень остро. Несмотря на выполненный в 2007 году ремонт и ограничение проезда по мосту грузового транспорта, о реконструкции нужно задумываться сейчас. Даже при возможности оставить существующие опоры (частично) и фундаменты и заменить только пролётные строения на реконструкцию моста необходимо не менее трёх лет с полным закрытием движения, а с учётом проектно-изыскательских работ это составит около пяти лет. Реконструкцию существующего моста можно начать только после строительства нового моста, или транспортного коллапса не избежать. Существующие дублёры (Красавинский мост и Камская плотина) не обеспечат требуемый уровень пропуска транспортного потока, – поделился своим экспертным мнением директор филиала ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» в Перми Алексей Кротов.
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ
Словом, очевидно, что необходимость строительства ещё одного моста через Каму назрела целиком и полностью. Со сменой краевой администрации в 2012 году разговоры об этом перешли в более конкретную плоскость.
В частности, по поручению Виктора Басаргина была создана экспертная группа «Дорожное строительство», которая начала обсуждать выбор места для строительства третьего моста в Перми. Мнения экспертов, как водится, разделились. Кто-то предложил строить сооружение в створе улицы Крисанова, другие склонялись к варианту строительства нового моста рядом с железнодорожным вокзалом, мотивируя это тем, что есть проект по созданию на Перми II мощного транспортного узла, состоящего из железнодорожного и автовокзала. При этом подчёркивалось, что окончательное решение можно будет принимать только после предпроектных и проектно-изыскательских работ.
Тогда же губернатор решил поинтересоваться и мнением жителей региона по данному вопросу, проведя голосование в своём блоге. Большинство участников опроса проголосовали за возведение моста в районе станции Пермь II. Впрочем, победил этот вариант с несущественным отрывом – 45% против 39,2% тех, кто высказались за новый мост с выходом в район цирка. Менее 10% респондентов посчитали, что строительство должно начаться в каком-либо другом месте. И наконец, нашлись 6,5% тех, кто не смог или не захотел вообще увидеть смысла в возведении нового моста.
КТО И СКОЛЬКО ГОТОВ ЗАПЛАТИТЬ?
В начале 2013 года глава региона обозначил примерную сумму, во сколько обойдётся строительство нового моста через Каму. По его данным, на это может потребоваться 9–10 миллиардов рублей. Тут, правда, следует пояснить, что эти средства предназначены лишь для возведения самого сооружения, а ведь речь идёт ещё и о строительстве сразу нескольких новых автомобильных развязок в данном районе, так что конечная сумма может вырасти заметно. И действительно, через несколько месяцев Виктор Басаргин говорил уже о 12 миллиардах рублей.
В свою очередь Министерство транспорта РФ предложило, что три четверти расходов на возведение объекта возьмут на себя федеральный и краевой бюджеты, а ещё 25% – некий инвестор, которому постепенно за счёт эксплуатационных расходов будут возмещены его затраты. Руководство Пермского края даже начало переговоры с потенциальными инвесторами, но к каким-то конкретным результатам это не привело.
Интересно, что в качестве одного из вариантов быстрейшей окупаемости проекта краевые власти рассматривали введение платы за проезд по новому мосту, по крайней мере, до тех пор, пока инвестор не возместит полностью свои затраты. Ещё один вариант – разделение потоков на транспорт жителей региона и транзитный транспорт. В таком случае плату предлагалось ввести только для второго вида транспорта. Что касается возможной реакции пермяков на такое предложение, тут можно привести в качестве примера результаты опроса жителей по поводу Чусовского моста. Оказалось, что из 600 опрошенных 60% заявили, что не готовы платить за проезд по мосту ни при каких обстоятельствах.
А РЕШЕНИЯ ВСЁ НЕТ
В прошлом году, по словам губернатора Пермского края, в бюджет региона было заложено около 150 миллионов рублей на разработку проектной документации и проведение изысканий, по результатам которых должно было быть определено, где всё же целесообразнее построить новый мост. Тем не менее близится уже середина 2014 года, а окончательного решения до сих пор нет.
Ранее наиболее предпочтительным вариантом для краевых властей считался район площади Гайдара. Очевидно, однако, что всё упирается в финансовую составляющую проекта. Ещё в 2012 году организация ЗАО «Институт гипростроймост» предварительно оценила стоимость строительства моста в этом месте в 16 миллиардов рублей. При этом, если бы сооружение возводилось в Мотовилихинском районе, затраты можно было бы сократить почти в два раза.
Тема строительства моста в Мотовилихе вновь была поднята в этом году, когда руководители нескольких промышленных предприятий обратились к Игорю Сапко с просьбой внести изменения в Генплан Перми, дополнив его мостовым переходом через Каму в районе площади Восстания. При этом результаты исследования 2012 года говорят о том, что возможное возведение моста в этом районе не сможет решить главную задачу проблемы – уменьшить нагрузку на Коммунальный мост.
Таким образом, вопрос, который, несомненно, волнует многих пермяков, по-прежнему находится в подвешенном состоянии. Это нам официально подтвердили и в краевом минтрансе.
– Проект проектирования и строительства нового моста через реку Каму в городе Перми в настоящее время приостановлен. В качестве приоритетного определён проект по реконструкции мостового перехода через реку Чусовую, км 22+157 – км 25+780 на автомобильной дороге Пермь – Березники, – заявила заведующий сектором информационной работы министерства транспорта и связи Пермского края Елена Суслова.
– На весь комплекс работ по возведению нового моста, включая проектно-изыскательские работы, необходимо около семи лет, это зависит от его местоположения и сложности транспортных развязок при обеспечении въезда и выезда из города, – заявляет в свою очередь Алексей Кротов.
А Коммунальный мост тем временем не «молодеет»…
Андрей Трошков специально для журнала «Метражи»
Комментарии
Введите имя: |
|
Введите текст комментарий | |
Антиспам-код |
|
'; } (param == "last-msg") ? jQuery(".content-comment").append(result) : jQuery(".content-comment").html(result); } jQuery("#send-comment").click(function(){ var comment = jQuery.trim(jQuery('#text-comment').val()); var name = jQuery.trim(jQuery('#name').val()); var antispam = jQuery.trim(jQuery('#antispam').val()); var idUserAnswer = (jQuery('#user-comment').val() == undefined) ? 0 : jQuery('#user-comment').val(); if (comment != "" && comment.length > 2 && name != "" && name.length > 5){ jQuery.ajax({ url: document.location.href, type: 'POST', data:{'ajax-comment': 'true', 'method': 'AddComment', 'name': name, 'comment': comment, 'antispam': antispam}, dataType: 'html', success: function (result){ if(result == "false"){ document.getElementById('capcha-image').src='/script/antispam.php?rid=' + Math.random(); }else{ jQuery("#text-comment").val(''); jQuery("#name").val(''); jQuery("#action-answer").remove(); renderComment(result, "last-msg"); } jQuery("#antispam").val(''); } }); }else{ alert("Заполните имя и комментарий"); } }) })