Контролируемое снижение цен
23 января 2008 г.
Контролируемое снижение цен
Последний месяц прошлого года прошел для многих компаний под знаком распродаж и сезонных скидок. Предновогодний sale распространился не только на одежду, технику, предметы быта и продукты, но и на недвижимость. Но если устроители продуктовых и вещевых распродаж в большинстве случаев рассчитывали на то, что покупатели будут расхватывать практически все, то продавцы жилья — дело другое. Объявленные ими скидки отнюдь не распродажа залежавшегося товара. Что же предлагали покупателям застройщики и риэлторы?
Скидки в ассортименте
Компания «Дедал» предлагала первым трем покупателям квартир в строящемся доме по адресу улица Советская, 3 новогоднюю скидку в размере 10%. Скидка предоставлялась в расчете от общей стоимости квартиры и только тем покупателям, которые внесли полный размер залога.
Группа строительных компаний «Трест Первый» в период новогодней акции «В Новый год – в новый дом! В новый дом – с подарками!» дарила всем покупателям квартир подарки.
Светлана Максимова, руководитель отдела маркетинга «Трест Первый»:
- В рамках акции при покупке недвижимости в жилом доме на Голева,13, жилом комплексе «Черняховский квартал», жилом доме на Карбышева,6 клиенты компании получали при внесении 100% оплаты 2 квадратных метра в подарок, фактически предоставлялась скидка на эквивалентную стоимость кв. метра в зависимости от объекта. Клиентам, приобретающим квартиры в рассрочку с первоначальным взносом от 20%, вручались подарочные сертификаты на приобретение бытовой техники на сумму 20000 рублей.
Сегодня итоги акции можно оценивать как очень успешные: ожидания компании полностью оправданы, рекламная компания привлекла большое количество клиентов. Мы также надеемся, что довольны и наши клиенты.
Компания «RSI-недвижимость», занимающаяся реализацией квартир в жилом комплексе «Светлый» (улица Малкова, 24а), дарила покупателям квартир один квадратный метр квартиры или его денежный эквивалент. Кроме этого клиентов данной компании не мог не порадовать тот факт, что здесь с октября прошлого года стоимость квадратного метра не росла, а оставалась на одном уровне.
Андрей Васькин, специалист отдела маркетинга и PR компании «RSI-недвижимость»:
- Важный аспект проводимой нашей компанией рекламной акции заключается в том, что с октября по январь мы не поднимали цены на квадратные метры в жилом комплексе «Светлый». Содержание нашей акции в том, что при покупке квартиры клиент получал 1 квадратный метр в подарок. При этом были и такие клиенты, которые приобретали сразу несколько квартир, и таким образом у них получалась целая комната в подарок. Покупатель имел возможность выбрать в качестве подарка либо квадратный метр, либо его денежный эквивалент.
Если говорить о результатах акции, то в первый месяц продажи были «нулевые», поэтому мы разработали дополнительные маркетинговые мероприятия, заметно увеличив объем сделок. При этом уже в ноябре мы стали замечать, что многие компании стали проводить рекламные акции аналогично нашей.
«ПИК-регион» проводила новогоднюю акцию до 29 декабря 2007 года для покупателей недвижимости в жилом комплексе «Полёт».
Дмитрий Ивлиев, директор по рекламе и PR Группы Компаний «ПИК»:
- Бренд «КуПИКвартиру» не просто хорошо узнаваем, но уже давно превратился в символ доверия к Группе Компаний ПИК. Помимо этого, дополнительным стимулом при покупке квартиры могу послужить привлекательные условия, скидки, акции. Так, в Группе ПИК обычно предлагаются предновогодние, летние, праздничные скидки. Помимо этого, в ГК ПИК с 2004 г. действует собственная дисконтная программа «Квартира+». Главной задачей этой программы является объединение в единую систему льгот и привилегий на товары и услуги, предоставляемые организациями Группы Компаний ПИК.
Строительная компания «Каскад» дарила покупателям подарочные сертификаты при покупке квартир в жилом комплексе «Флагман» до 31 декабря. Сумма подарочного сертификата согласно заявленной акции составляла до 100 000 рублей.
Надежда Ефименко, начальник отдела продаж, компания «Каскад»:
- В рамках акции покупатели недвижимости в жилом комплексе «Флагман» получали подарочные сертификаты. Каждый покупатель мог получить или подарок, или скидку. Размер предоставляемых скидок – до 100 тысяч рублей. Что касается результатов, могу сказать, что желаемого эффекта мы достигли. По меньшей мере, декабрь-январь не стали убыточными месяцами для нашей компании. После проведения акции повышения цен не планируется. Мы проводили акцию впервые, но считаем, что это довольно распространенная тенденция для регионов с активно развивающимся рынком недвижимости. Считаю, что потенциальным клиентам в период новогодних распродаж приятно получать подарки и скидки не только на товары различных сегментов, но и при заключении сделок с недвижимостью.
Застройщик поселка «Новоселы» группа компаний «А2» в рамках новогодней рекламной акции своим клиентам предлагала снижение первоначального взноса до 15%. Кроме этого среди покупателей разыгрывался автомобиль. По словам сотрудников компании, кроме общего положительного влияния акции на окупаемость проекта результатом ее проведения стало выполнение месячного плана по объему сделок за один день – последний день акции, которая проводилась с 15 декабря по 15 января.
Новогодние скидки до 10% предоставляла своим клиентам инвестиционная компания «Проспект». Жилая недвижимость на более выгодных условиях предлагалась в домах «Эльсинор», «Байкал» и «Экипаж».
Марат Юсупов, брокер недвижимости компании «Проспект»:
- Суть акции, проводимой компанией «Проспект», в предоставлении скидок на приобретение недвижимости в размере до 10%. Размер скидки определялся индивидуально для каждого клиента – при этом мы обращали внимание на сам приобретаемый объект, какова его площадь, местоположение в районе города. Данная рекламная компания отличалась гибким подходом к покупателю. Относительно планируемых объемов сделок можно сказать, что не все показатели достигли максимума. Компания «Проспект» проводит акции регулярно, не только в предновогодние дни, но и в течение всего года. Можно сказать, что при проведении рекламных компаний каждый участник рынка решает свои задачи – увеличение объемов продаж, привлечение внимания клиентов.
ООО «ПАН» («Пермское агентство недвижимости») предлагало систему новогодних скидок своим клиента на покупку квартир в таких новостройках как «Крылья» (Сибирская, 46), «Акварели» (Вильвенская, 6), «Солнечный каскад» (25 Октября, 17), «Авиатор» (Запорожской, 1), «Великан» (шоссе Космонавтов, 166в), других домах.
В период новогодних рекламных акций не отставали и банки, предлагавшие кредиты под подарочные проценты.
После скидок будет повышение цен?
Так, по-разному интересно и практично решили поздравить своих клиентов строительные и риэлторские компании, работающие на пермском рынке жилья. Но не стоит забывать, что подарки всегда приурочены к праздникам. А после 15 января цены вновь будут расти. Многие уже сейчас предупреждает о январском повышении цен.
Андрей Васькин:
- Что касается повышения стоимости квадратного метра по окончании акции, мы приняли решение о том, что будем суммировать ежемесячные средние повышения цен, начиная с октября. Но это не значит, что мы не будем проводить другие акции – как раз сейчас мы разрабатываем новую рекламную компанию.
Вообще период проведения новогодних акций, подразумевающих предоставление скидок, эксперты называют периодом контролируемого снижения цен. В такие периоды участники рынка, действительно заинтересованные в быстром проведении сделок по продаже жилья, как правило, дают существенные скидки порядка 5-10% от цен, заявленных на аналогичные объекты. В это время многие потенциальные покупатели, ожидавшие снижения цен, получают возможность не откладывать проведение сделок.
Алена Дождева
Метросфера, служба информации