Пресс-центр / Новости /
Проблема транспорта: есть ли решение?
27 сентября 2012 г., просмотров: 157
При опросе пермяков на тему экспертизы генплана города аналитики не могли обойти стороной вопрос транспортной системы. По мнению заместителя председателя Законодательного собрания Пермского края Лилии Ширяевой, такая проблема, как разгрузка центра, на сегодня в принципе не может быть решена окончательно ни в одном городе мира.
Экспертный совет предложил пять вариантов возможного решения этой и других проблем, которые были представлены в анкете для пермяков:
— развитие системы велосипедного транспорта;
— ограничение использования автотранспортом в центре города;
— создание «рациональной» системы дорог и многоуровневых развязок, надземных и подземных пешеходных переходов;
— развитие общественного транспорта и его популяризация среди населения;
— совершенствование системы регулирования транспортного потока.
При этом около 70% поддержали ограничения транспорта в центре. На данное решение в принципе не влияет наличие у людей личного транспорта. Люди, имеющие собственный автомобиль, поддерживают данную инициативу немногим меньше, чем все остальные. В основном против ограничений люди, живущие в отдаленных районах — Свердловском и Индустриальном.
Без пропаганды и рекламы не пересядет на общественный транспорт молодое поколение, так считает директор агентства «Свои» Александр Нода. Около 63% пермяков не намерены менять, по их мнению, «шило на мыло». Подавляющее число из них имеют хотя бы средне специальное образование, мужской пол и доход в 10-15 тыс. рублей и более. Однако почти 12% готовы пересмотреть свое мнение, если только общественный транспорт станет более комфортным. Большинство опрошенных считают, что он хорошо работает, однако ратуют за упрощение схемы передвижения и более доступные остановочные комплексы.
Политика парковок: кнут и пряник
Поощрить водителей, по мнению специалистов, можно строительством дополнительных парковок и снижением стоимости парковочных мест в жилых домах. «Кнутом» выступает, соответственно, ужесточение санкций за неправильную парковку, запрет на бесплатные автостоянки и повышение стоимости парковочных мест на платных парковках.
Вместе с тем более 50% опрошенных считает, что в городе либо достаточно платных парковок, либо слишком много. Такое же мнение бытует среди тех, у кого есть автомобиль. Естественно, люди без личного транспорта видят картину немного иначе, и только 21,5% считает, что нужно больше платных парковок.
Строительство третьего моста через Каму: мнения пермяков
По данным опроса, пермяки не готовы сейчас платить дополнительный налог на развитие транспортной инфраструктуры. В качестве примеров предлагались конкретные планы, намеченые в Пермской городской думе. Одним из них было строительство моста, о котором говорят уже давно.
В результате было выяснено, что почти 12% вообще не видят необходимости в строительстве нового моста — в особенности жители Кировского и Индустриального районов. По мнению аналитиков центра «Свои», жители Закамска вполне довольны Красавинским мостом. За строительство моста ратует, в основном, Орджоникидзевский район.Такое положение дел может привести к строительству первого платного моста в Перми, считает директор социологического агентства.
На данный момент наибольше количество голосов набрал вариант строительства моста в районе Цирка (от ул. Крупской — до Верхней Курьи). Второй варианта — в районе от Перми II до ул. Борцов революции.
Дарья Чурилова
Комментарии
