Районы
- Улицы (72)
- Микрорайоны (8)
- Улицы (33)
- Микрорайоны (2)
- Улицы (52)
- Микрорайоны (5)
- Улицы (42)
- Микрорайоны (4)
- Улицы (68)
- Микрорайоны (13)
- Улицы (31)
- Микрорайоны (14)
- Улицы (69)
- Микрорайоны (8)
Опрос на тему "Машиноместа"
Смотреть статистику по этому опросуЦифра недели
Улица Данщина
Улица Сергея Данщина появилась на карте города в 1975 году. До этого это была улица Автогенная, а еще раньше 3-я Линия.
Сергей Петрович Данщин (1911-1943) родился в семье железнодорожников в с. Полдневая ныне Полевского горсовета Свердловской области. По другим сведениям, как указывает историк В.С. Колбас, он родился на разъезде Каркодин, который в настоящее время находится на территории Пермского края.
Окончив 7 классов и Пермскую судомеханическую школу ученичества водного транспорта в 1930 году, Сергей работал слесарем на заводе «Коммунар».
В 1930 году его по комсомольской путевке направили в авиационное училище. В 1931 году С.П. Данщин окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков и Ворошиловградскую военную школу пилотов. В 1933-1935 годах служил в Красной Армии. Война застала его в Новосибирске, где он после демобилизации работал в отряде гражданского воздушного флота.
В боевых действиях Сергей Данщин принимал участие с августа 1941 года. Он был командиром звена 2-го гвардейского авиационного полка 3-й авиационной дивизии авиации дальнего действия, которая наносила еще в начале войны бомбовые удары по глубоким тылам противника, в том числе и по Берлину. Звание Героя Советского Союза ему было присвоено 25 марта 1943 года. Еще полгода после получения звания воевал наш земляк, пока 11 сентября не вернулся с боевого задания.
Мемориальную доску, рассказывающую, кто такой Сергей Данщин, установили на здании Пермской дистанции сигнализации и связи по ул. Данщина, 28.
Улица начинается от ул. Набережная и доходит до туннеля, за которым располагается привокзальная площадь. На этой улице, на Заимке достаточно многолюдно: по ней идут на свои предприятия рабочие и служащие, спешат на занятия студенты и преподаватели Пермского государственного университета.
В начале улицы, по ул. Данщина, 1а, располагается ОАО "Пермский мукомольный завод". Свою историю завод ведет с 1955 года. Однако в архивах есть сведения, что уже в 1912 году на этом месте стояла купеческая мельница.
В 1869 году известные на Волге и Каме судовладельцы братья Ф. и Г. Каменские здесь же строят литейно-механический завод. Официальное открытие завода состоялось летом 1874 года. Его чаще называли судомеханическим заводом, так как здесь строили и ремонтировали пароходы. Позднее завод стал носить название "Старый бурлак". Летом 1957 года его объединили с "Коммунаром", и он стал называться заводом подъёмно-транспортное машиностроение "Коммунар" (с 1992 года это ОАО "Коммунар", улица Данщина, 5).
По ул. Данщина, 7 находится завод торгового машиностроения "Торгмаш". А за улицей Дзержинского - территория ПГУ. За забором стоят студклуб (корпус № 7) и химический корпус № 6 (построен по проекту архитектора Д.Я. Рудника в 1976 году).
За улицей Генкеля - ботанический сад. Профессор, доктор ботаники А. Г. Генкель заложил его еще в 1922 году на заболоченном пустыре. После смерти ученого ботанический сад стал носить имя своего устроителя. В 1988 году Пермский облисполком объявил территорию ботанического сада ПГУ имени А.Г. Генкеля памятником природы местного значения.
На четной стороне в самом начале улицы в 1920-е годы давал продукцию лесопильный завод № 2.
Напротив проходных ПГУ на углу ул. Данщина и ул. Генкеля, 9 стоит дом отдыха локомотивных бригад, где могут на ночь остановиться приезжающие железнодорожники. Тут же располагается Пермская транспортная прокуратура.
В конце улицы находится 2-4 -этажный дом связи, строительство которого началось еще в начале 1930-х годов. Сейчас в правой части здания - Пермская дистанция сигнализации, централизации и блокировки, а в левой - Пермский региональный центр связи.
Виктор Семянников