Районы
- Улицы (72)
- Микрорайоны (8)
- Улицы (33)
- Микрорайоны (2)
- Улицы (52)
- Микрорайоны (5)
- Улицы (42)
- Микрорайоны (4)
- Улицы (68)
- Микрорайоны (13)
- Улицы (31)
- Микрорайоны (14)
- Улицы (69)
- Микрорайоны (8)
Опрос на тему "Машиноместа"
Цифра недели
Улица Блочная
Улица Блочная, 4-й километр в микрорайоне Камская долина Ленинского района, появилась после 1962 года. Названа она так потому, что расположена на станции Блочная.
Проезд до остановки «Ж/д. ст. Блочная» на любом автобусе, который идет по коммунальному мосту через р. Каму до комплекса ПГТУ или до м/р Гайва.
Здесь уместно сказать, что в послевоенные годы до поселков В. Курья (остановка 10-й километр) и Гайва можно было добраться на пригородном поезде от станции Пролетарская.
9 февраля 1962 года произошла передача сооружений ветви Пролетарская–Гайва с баланса Пермского Совнархоза на баланс Свердловской железной дороги.
А 15 марта 1962 года была построена и сдана в эксплуатацию железнодорожная линия Пермь — Сортировочная — Лёвшино. На станциях Блочная (Средняя Курья) и Кабельная стали производить грузовые операции.
Интересные сведения приводит Г.А. Литовченко в своей книге «Станции Блочная – 50 лет». Например, в решении исполнительного комитета Пермского городского совета депутатов трудящихся от 26 ноября 1964 года указывается: «В связи с резким повышением сброса воды Камской ГЭС в зимний период и при ледоходе, когда движение пассажирских судов становится опасным, Исполнительный комитет города решил: Принять предложение Камского речного пароходства о закрытии переправы при повышенном сбросе воды и ледоходе на реке Каме. Пермскому отделению Свердловской железной дороги для перевозки пассажиров организовать движение пригородных поездов на участке станции Левшино до станции Пролетарская с расчетом посменной работы, увязав прибытие пригородных поездов на станции Пролетарская и станции Левшино для дальнейшего следования пассажиров.
Управлению автомобильного транспорта для подвоза пассажиров к станции Блочная и остановке 1-й километр выделить два автобуса и два грузотакси и организовать движение на участках от экспериментально-механического завода до станции Блочная и от Верхней Курьи до остановки 10-й километр». В 1967 году, когда завершилось строительство коммунального моста города Перми, то пассажиры Кировского района и части Дзержинского стали больше ездить на автобусах, а движение электричек через станцию Блочная прекратилось.
Небольшое станционное здание стоит в окружении леса, около здания небольшая площадь и дома железнодорожников (на одну – две семьи) с огородами и садами (раньше здесь стояли бараки). Строений чуть более десятка. Проживают в них где-то не более 15-20 человек.
Недалеко от остановки «Ж/д. ст. Блочная» по ул. Блочная, 23 располагается АЗС.
Виктор Семянников