Сбербанк = Ипотека
24 июля 2012 г.
Такая формула должна стать привычной для клиентов - уверены специалисты Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России». В банке уже принят курс на масштабные перемены, готовность к которым, как, оказалось, есть не только у банка, но и у застройщиков, и у риэлторского сообщества. Все готовы развивать партнерские отношения, консолидировать усилия, и действовать централизованно, увеличивая объемы ипотечного кредитования.
В настоящий момент Сбербанк России на всех уровнях управления, от головного офиса до конкретных точек продаж, проводит кардинальные изменения. В банке подчёркивают, что реформирование проводится в интересах клиентов, для которых сотрудничество с банком должно стать максимально выгодным и удобным.
Сегодня говорить о наращивании общего объёма рынка ипотеки невозможно без увеличения жилищного строительства и покупательского спроса населения. Понимая необходимость системного подхода к решению этих задач, Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк России» организовал бизнес-завтрак для ведущих специалистов агентств недвижимости и крупнейших застройщиков Перми. Во время неофициального общения участники обсудили перспективы развития рынка ипотечного кредитования и возможные варианты сотрудничества.
Специализированная сбытовая сетка ипотеки
Сегодня доля Сбербанка России на рынке ипотечного кредитования в Пермском крае составляет 60%. По оценкам специалистов - это высокий уровень объема выдаваемых кредитов, но вместе с тем требуют взвешенной стратегии развития и увеличения объёмов бизнеса.
По словам Василия Палаткина, заместителя председателя Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России», Сбербанк намерен, за счёт совместной работы с партнёрами: застройщиками и риэлторами, нарастить продажи объектов ипотеки на 15-20%, достигнув уровня 80%. Достигать этих показателей банк намерен посредством новых направлений работы.
В первую очередь в планах стоит увеличение числа квалифицированных менеджеров работающих непосредственно с клиентами, а не многопрофильных специалистов.
На начало этого года менеджеров ипотечного кредитования было всего 20, в июне их стало уже 33, а к концу года число менеджеров, которые пройдут специальную профессиональную подготовку, составит 56.
Второе нововведение - построение специализированной сбытовой сети ипотеки. В сфере кредитования жилой недвижимости принято решение уйти от универсальности всех подразделений банка. В Перми будет открыто 15 специализированных центров ипотечного кредитования. В них будут предусмотрены места для ключевых партнёров, с которыми банк работает на рынке кредитования жилой недвижимости.
Совместные рабочие места и электронный офис
В специализированных центрах ипотечного кредитования будет представлена информация обо всех партнерах и размещена реклама партнёров - это инновация Сбербанка в Пермском крае. Также банк готов презентовать уникальные предложения застройщиков и риэлторов с участием своих специалистов на различных пермских предприятиях. Кроме того, партнёры банка смогут представить свои объекты в наглядном виде, благодаря дисплею (аналог электронной фоторамки), которым планируется оборудовать стол каждого менеджера по ипотечному кредитованию.
Таким образом, Сбербанк применяет известный зарубежный опыт, когда продаётся не «ипотека», как таковая, а конкретный объект.
Снизить ставку или удивить дополнительным сервисом?
Что касается индивидуального подхода к клиенту, то и это направление подвергнется реформированию. Теперь менеджер ипотечного кредитования вместе с риэлтором будет вести клиента от начала и до конца сделки. Также речь может идти о приёме риэлторами кредитной заявки, ведение электронного документооборота, который позволяет работать с клиентом в ускоренном режиме.
Предусмотрено и сокращение сроков рассмотрения заявок. Василий Палаткин отметил, что необходимо заинтересовывать клиента, давать ему дополнительные возможности. Это могут быть, к примеру, скидка на приобретение квартир, а также дополнительные сервисы.
Разработка уникальных предложений играет важную роль: мы должны вместе постоянно «потрясать» рынок, и не обязательно пониженной процентной ставкой. Человек приходит в банк не брать ипотечный кредит, а решать свою жилищную проблему. Поэтому принцип комплексного предоставления услуг надо прорабатывать совместно. Для многих клиентов аргументом к принятию решения является квалификация сотрудников банка, надёжность партнёрских взаимоотношений, максимально снижающих риски для клиента. Екатерина Пахомова, директор АН «Территория», председатель совета НП «РГР. Пермский край» отметила, что для эффективной работающей системы, нужна постоянная совместная деятельность партнёров.
Мы готовы подключиться и информировать наших участников о программах банка, участвовать в разработке системы продаж через НП, искать способы увеличения продаж, чтобы стимулировать рынок нового жилья.
Сбербанк - это единственный банк, который готов объединять участников рынка, готов их слушать.
Таким образом, стороны стараются услышать потребности и предложения друг друга, создавая инструмент, который с одной стороны дает возможность существенно увеличить доходы финансово-кредитного учреждения, а с другой стороны - стимулирует оборот рынка недвижимости, что, безусловно, положительно влияет на доходы риэлторских компаний.
Взаимодействие в этом направлении обещает выгоду для всех участников рынка.
Во-первых, такое партнерство позволит значительно ускорить подготовку и проведение ипотечной сделки, ведь предварительная работа с потенциальным заемщиком способствует повышению качества кредитных заявок. Во-вторых, такой союз банка, риэлтора застройщика открывает дополнительные возможности по привлечению клиентов для партнеров с обеих сторон. Но самое главное - это сотрудничество выгодно потребителю, который получает комплексный сервисный подход, возможность выбора выгодной программы ипотечного кредитования и оформления сделки быстрее и на льготных условиях, экономя при этом и время, и деньги.
