Реконструкция ул.Революции: слушания состоялись, часть жителей недоумевает

08.09.2017

7 сентября состоялись общественные слушания по проекту реконструкции пермской ул.Революции, где Генпланом предусмотрено открытие трамвайного движения.

Реконструируемый участок (пунктиром)

О том, что по ул.Революции планируется запустить трамваи городские власти говорили давно – все таки эта идея была заложена в Генеральный план. И дело потихоньку движется к своему логическому воплощению – в феврале этого года в мэрии был представлен проект, а 7 сентября в «общественном центре  микрорайона Центральный Свердловского района» состоялись публичные слушания.

Которые, правда, особо не привлекли людей. Точнее, слушателей было 8 человек, из них максимум четверо представляли жителей домов, из окон квартир которых преобразования видны были бы лучше всего.

Визуализация проекта

Реконструкция улицы затронет участок от площади Центрального рынка до ул. Сибирской. Работы запланировано разбить на этапы. На первом этапе необходимо выделить земельные участки для строительства, в том числе решить вопрос с выкупом, и этот этап предусматривает реконструкцию от ул.Куйбышева до Сибирской. Второй этап – от «квадрата» Центрального рынка до ул.Куйбышева.

По мнению властей, обустройство позволит открыть новые и оптимизировать существующие маршруты, а также снизить простои за счет дополнительного пути объезда.

Профиль ул.Революции в районе ЖК «Гулливер»

В более далекой перспективе трамвайные пути с ул. Революции должны пройти по ул. Макаренко (путепровод через р. Егошиха – «Средняя дамба» будет достроен и трамвайные пути пересекутся с Бульваром Гагарина в двух уровнях), а затем через микрорайон Садовый на Вышку-II и в Голованово.

Реализовать довольно масштабную для Перми идею предлагается за счет расширения проезжей части Революции от Рынка до Сибирской. В итоге должна быть организована 4-полосное (по 2 в каждую сторону) движение, в центре дороги – трамвайные пути. Более того, помимо трамваев по этим же путям «как в Сагкт-Петербурге», попеременно будут ходить автобусы. То есть ширина полотна будет варьироваться от 34 метров (на участке ЖК «Гулливер») до 46 метров (в районе стадиона «Юность»).

Организация парковочных мест

Немногочисленных жителей волновал, в основном, единственный вопрос: как масштабное расширение дороги «влезет» в узкую, в их понимании, автодорогу? Прозвучавший ответ «за счет газонов» их не устроил.

Проектировщики им парировали: все померили и все «влезает», да еще и тротуары с двух сторон останутся.  Более того, вдоль Горьковского парка и стадиона «Юность» планируется организовать парковки. Но немногочисленных присутствующих жильцов это тоже не особо обрадовало -  привыкли они к фактически скверу рядом со своими домами. Больше разумных доводов «против» от них не последовало. Особо активная жительница даже обещала не ездить по этому участку на трамвае, а «по-старинке» идти до остановки несколько кварталов.  

Кстати, по проекту сквер вдоль дороги все-таки будет, но на стороне парка Горького. Но «зеленой зоны» вдоль «Пермэнерго», пятиэтажек, магазина «Центр» и края здания «Мирабеллы» больше не будет.

Вопрос в сроках реализации. На этот вопрос на слушаниях ответить никто не смог. Представители проектировщика лишь заметили, что начало должно было быть положено в этом году, но видимо стоит рассчитывать на следующий. А когда все закончится – не было известно никому из присутствующих. Теперь уже ход за горадминистрацией.

Как выглядит этот участок сейчас и за счет чего проезжую часть хотят расширить:

Дмитрий Владимиров / фото: автора, схемы из проекта планировки

Публикации по теме:

Последние публикации: