Архив публикаций
Подпишитесь
на новости
RSS
Цифра недели
Коттеджные метры: портрет покупателя
1 ноября 2010 г.
Возможность сменить городскую жизнь на загородную без особых дополнительных инвестиций в принципе сейчас есть, если есть средства.
Но важно понимать, кому такой вариант нужен и для чего. Каков он, собирательный портрет покупателя загородной недвижимости сегодня?
Типы сделок
В докризисные времена около 35% сделок были инвестиционными, примерно 10-15% - ипотечными, а все остальное продавалось за наличные, говорит директор по маркетингу RODEX GROUP Армен Маркосян. Система рассрочек и другие были малораспространенными. Теперь ситуация изменилась кардинально.
Какие пути приобретения домов и коттеджей наиболее востребованы у россиян сегодня? Вот данные на осень 2010 г.:
Инвестиционные сделки стали единичными. В докризисные времена распространенной была ситуация (особенно в столице), когда человек покупал 3-4 дома в одном поселке, потом в одном жил, а остальные сдавал в аренду или перепродавал. Сейчас такая практика резко снизилась, хотя девелоперы надеются на ее возрождение после 2011-2012 г.
Клиент стал очень требовательным. Даже капризным, стремящимся по максимуму «прижать» застройщика. Но клиента можно понять: многие компании продемонтрировали неспособность выполнять свои обязательства, поэтому любой человек, готовый выложить деньги, хочет получить за них максимум возможного.
Более того, более четвертой части клиентов приходят в отдел продаж девелопера не с деньгами, а с квартирами, намереваясь обменять их на загородные дома. Обычные отделы продаж компаний-застройщиков, разумеется, не подготовлены к этому, это не их функции - заниматься реализацией квартир. Но этим могут заниматься риэлторские компании.
Доля ипотечных сделок снизилась. Даже когда девелопер сам предлагает клиенту помощь в получении кредита, тот отказывается, мотивируя дороговизной ипотеки.
Кому это нужно
Одна категория покупателей - те, кто на подъеме рынка покупали квартиры в инвестиционных целях. Но значительно большая часть получила квартиры в наследство.Из подобных ситуаций нужно искать выход - в нынешних условиях терять таких клиентов нельзя. Один из возможных вариантов - заключить договор с банком, который предоставил бы ипотечный кредит под залог загородного дома с возможностью после реализации квартиры погасить сразу всю сумму. Другой вариант - сотрудничество с крупными риэлторскими компаниями, которые могли бы взять реализацию квартир на себя.
В принципе, многие для такого выбора - загородный дом вместо городского жилья - созрели. Но кто именно? Как показывает практика, эти варианты в наибольшей степени подходят для двух категорий людей. Либо это пенсионеры, которым помогают дети, остающиеся в городе, либо молодые семьи с детьми дошкольного возраста.
Причины понятны. Поселки экономкласса не обеспечены в достаточной мере инфраструктурой, в первую очередь, школами, детскими садами. Поселки бизнес- и элит-класса, где школы и детсады есть, все равно проблему не решают. Хотя во многих эконом-поселках есть и магазины, и рестораны. Но для детей, а особенно подростков, ничего не найти.
Поэтому поколения молодого и среднего возраста живут за городом «набегами» - на выходных, в отпусках. А вот молодые мамы с детьми-дошкольниками и родители-пенсионеры вполне могут выбрать загородную альтернативу городскому жилью.
Все же говорить о массовой тенденции переселения за город нельзя, ее нет, потому что за городом основной части населения прожить нельзя, считают аналитики www.irn.ru. Ежедневно по два часа на работу не наездишься, особенно, когда в семье работают и муж, и жена. Тем не менее, спрос есть и потерять клиентов, желающих обменять квартиру на дом, для девелоперов непростительно. Поэтому разрабатывать варианты сотрудничества с банками, риэлторскими компаниями - насущная необходимость.
Источник: IRN.RU