Ветхое управление
16 января 2009 г.
В декабре представители муниципалитетов Пермского края и Управляющие компании совместно обсудили проблемы реализации в регионе федерального закона №185, который предусматривает капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение из ветхого жилья.
Напомним, в рамках реализации данного закона Пермскому краю было выделено 419,836 миллионов рублей для девяти муниципальных образований. Общее количество домов включенных в региональную программу составляет 452 дома, стоимость работ - 729, 642 миллиона рублей.
Между тем, у некоторых муниципальных образований возникли проблемы с освоением этих средств. Так, например Сылвенское сельское поселение освоило 38,9% выделенных средств, Пермь - 33,5%, Платошинское сельское поселение - 75%, Лысьва - 78%, Майское сельское поселение - 76,8%, при этом Уральское, Полазненское, Добрянское и Чернушенское городские поселения освоили все выделенные средства.
Одной из основных проблем в реализации закона руководитель Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края Виктор Кривошеин, считает выделение денег частями по 25-30%, хотя в законе прописано стопроцентное перечисление денег на счет управляющих компаний.
Главы районов объясняют это тем, что частичное выделение денег - это своеобразный рычаг воздействия на УК, без которого нельзя быть уверенным в выполнении обязательств компаниями. Управленцы, однако, настаивают, что им необходимо стопроцентное выделение денег, поскольку малейшая задержка траншей влечет уход подрядчиков. Глава пермского района Александр Кузнецов назвал еще одну важную причину, по которой реализация части закона о переселении из ветхого жилья замедляется - это ограничение переселения людей рамками одного населенного пункта. Периодически встречаются деревни или посели полностью состоящие из ветхого жилья, которое подлежит расселению, и жители готовы переехать в другой населенный пункт в рамках района, однако данный закон этого не учитывает. ВикторПлюснин,председатель Комитета ЗС по политике развития территорий и общественной инфраструктуры, отметил, что все замечания по закону будут переданы разработчикам, однако возможность их внесения в закон очень мала, поскольку он требует оперативного исполнения, а на все изменения требуется не мало времени.
Главным итогом встречи стали предложения, высказанные сторонами, ответственными за исполнение закона - представителями УК и муниципалитетов, - которые были письменно оформлены и будут учтены в реализации закона в 2009 году. Ассоциацией управляющих компаний было предложено, например, разработать регламент заполнения и документов для подачи заявки на участие в программе, сегодня ассоциация осуществляет это самостоятельно. Елена Котова, президент Ассоциации управляющих компаний Пермского края предложила компенсировать затраты на подготовительную работу, поскольку управляющие компании и ЖКХ собирают жителей, оформляют документы для заявки, при этом в программу попадает, малый процент от заявившихся, а на всю подготовительную работу тратятся средства жильцов.
Ева Шеленберг