Архив публикаций
Одобряете ли Вы инициативу по борьбе с «резиновыми» квартирами?
Цифра недели
Подпишитесь
на новости
RSS
Рейтинг пермских агентств недвижимости
27 апреля 2011 г., просмотров: 5395
Аналитический центр «Медиана» и НП «РГР. Пермский край» подготовили ТОП-лист крупнейших агентств недвижимости. Информационные партнеры рейтинга - издание «Метражи» и глобальный портал о недвижимости «Метросфера».
Основная задача рейтинга создать независимый от бизнеса инструмент, формирующий общественное мнение о масштабах, добросовестности деятельности агентств недвижимости, а также уровне лояльности к ним клиентов.
Вместе с тем, для профессионального сообщества - это помощник в самооценке и оценке уровня работы компаний-конкурентов.
Для участия в рейтинге были выбраны все крупнейшие риэлтерские компаний, численность сотрудников (специалистов по недвижимости) в которых - от 10 до 25 человек, свыше 25 человек.
Из общего числа участников ТОР-листа были выделены крупнейшие агентства недвижимости, численность сотрудников (специалистов по недвижимости) которых составляет свыше 25 человек. Эти компании рассматривались в отдельной группе.
Для того чтобы повысить объективность ТОР-листа и его полезность как инструмента для потенциальных клиентов при выборе компаний, было принято решение оценивать компании исключительно по таким критериям, информация по которым доступна для проверки. Итоги и победители определялись отдельно по каждому критерию.
Источники информации:
- Материалы, предоставленные агентствами недвижимости в анкете
- Данные «РГР. Пермский край»
- Пермская мультилистинговая система
- Открытые источники информации (Интернет, печатные СМИ, открытые базы данных)
Критерий №1 Количество специалистов по недвижимости
Оценивая агентства по количеству сотрудников, аналитики принимали во внимание специалистов по недвижимости, которые ведут работу в компаниях по трудовым и гражданско-правовым договорам.
Исследование показало, что штат специалистов в крупнейших агентствах недвижимости достигает 69 человек.
По этому критерию победителями стали АН «Тимур», АН «Перспектива», АН «ХИРШ».
Среди агентств с численностью специалистов по недвижимости от 10 до 25 человек, победителем стало АН PAN City Group, второе место поделили АН «Надежда», АН «Кайзер», на третьей позиции АН Центр недвижимости и инвестиций.
Критерий №2 Сертификация агентства
Обратившись в агентство, которое прошло сертифицикацию, клиент может быть уверен в том, что это стабильная и надежная компания, в которой работают высоко квалифицированные сотрудники.
Результаты исследования показывают, что 60% крупных агентств недвижимости являются сертифицированными, при этом АН «Людмила» запланировало прохождение сертификации на август 2011 года. Во второй группе половина компаний являются сертифицированными.
Критерий №3 Страхование профессиональной ответственности
Страхование - самый удобный и выгодный способ обеспечения профессиональной ответственности при сделках с недвижимостью, поскольку повышает уровень безопасности при проведении сделки.
Результаты исследования показывают, что 80% крупнейших агентств недвижимости застраховали свою профессиональную ответственность, во второй группе показатель ниже, здесь только половина компаний застраховало свою деятельность. Самая большая страховая сумма составила 5 млн рублей в АН «Перспектива».
Свыше 25 человек специалистов по недвижимости | |
Агентство |
Страхование |
Перспектива |
да, 5 млн.рублей |
Тимур |
да, 3 млн.рублей |
Респект |
да, 3 млн.рублей |
ХИРШ |
да, 100 тыс.$ |
Людмила |
не застрахована |
Специалистов по недвижимости 8-25 человек | |
Агентство |
Страхование |
PAN City Group |
да, 4 млн. |
Надежда |
да, 4 млн. |
Агентство инвестиций в недвижимость (Камская долина) |
да, 3 млн. |
Территория |
да, 3 млн. |
Центр недвижимости и инвестиций |
да, 2 млн. |
Партнер |
да |
Жилищная инициатива |
нет |
Кайзер |
нет |
Мой дом |
нет |
Новый адрес |
нет |
Критерий №4 Наличие юридического отдела
Немаловажным критерием является наличие юридического отдела в штате агентства недвижимости, который обеспечивает правовое сопровождение клиента на всех этапах сделки.
Исследование показало, что в крупнейших агентствах недвижимости, таких как Перспектива, Тимур, Респект и Людмила есть свой юридический отдел.
Критерий №5 Количество партнеров-застройщиков, с которыми подписан договор о сотрудничестве
Важнейший критерий при оценке работы агентства недвижимости - это активность во взаимодействии с застройщиками. В ТОР-листе аналитики принимали во внимание только такие партнерские отношения риэлторов и застройщиков, которые подкреплены договорами на реализацию квартир в новостройках.
Рассматриваемые агентства недвижимости сотрудничают с 42 компаниями застройщиками. При этом наиболее активно работают с агентствами «Камская долина» и «Пермский завод силикатных панелей».
Среди крупнейших компаний лидером по количеству договоров с застройщиками стало АН «Перспектива» - агентство сотрудничает с 17 строительными компаниями Перми. Во второй группе выделяется из общего списка АН «Территория», на втором месте АН «Партнер», третье место поделили три агентства - Пермское агентство недвижимости (PAN City Group), Агентство инвестиций в недвижимость и АН «Жилищная инициатива».
Критерий №6 Комплексность оказываемых услуг
По результатам исследования полный комплекс услуг оказывают АН «Перспектива». На втором месте два АН «Респект» и «Тимур», которые не осуществляет только управление объектами коммерческой недвижимости, на третьем - АН «Людмила».
Агенства с численностью специалистов по недвижимости свыше 25 человек | Агенства с численностью специалистов по недвижимости от 10 до 25 человек | ||||||||||||||
Наименование услуги | Перспектива | Респект | Тимур | Людмила | ХИРШ | Жилищная инициатива | PAN City Group | Надежда | Территория | Кайзер | Партнер | Центр недвижимости и инвестиций | Мой дом | Новый адрес | Агенство инвестиций в недвижимость |
Покупка/продажа вторичного многоквартирного жилья |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Покупка/продажа нового многоквартирного жилья |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Покупка/продажа коммерческой недвижимости |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Покупка/продажа индивидуального жилья |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Покупка/продажа земельных участков |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Обмен недвижимости |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Оценка недвижимости |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
Управление объектами коммерческой недвижимости |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Реализация жилищных сертификатов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Расселение ветхого жилья |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
Приватизация |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Перевод недвижимости из жилого фонда в нежилой |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
Наем жилой недвижимости |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
Аренда коммерческой недвижимости |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
Наем загородной недвижимости |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
Ипотечное сопровождение сделки |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Обеспечение юридической чистоты сделки |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ИТОГО |
17 |
16 |
16 |
14 |
10 |
16 |
16 |
16 |
14 |
13 |
13 |
13 |
9 |
9 |
7 |
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 1 |
3 | 4 | 5 | 6 |
Критерий №7 Количество объектов в закрытой профессиональной базе
Важным параметром выступает наличие базы объектов с объемом предложений в различных сегментах рынка недвижимости. В ТОР-листе аналитики оценивали количество объектов в Пермской мультилистинговой системе. МЛС - это закрытая профессиональная система, объединяющая базы данных об объектах недвижимости риэлторских организацийв единое информационное пространство.
Лидерами по количеству объектов в системе МЛС среди крупнейших компаний стали АН «Перспектива», АН «Тимур» и АН «Респект». Во второй группе первые позиции заняли АН «Партнер», АН «Стройпанелькомплект» и АН «Агенство инвестиций в недвижимость» (Камская долина).
Количество объектов в базах агентств за год снизилось на 3,5 %. При этом структура предложений в зависимости от сегмента рынка осталась примерно такой же: порядка 60% предложений составляют объекты жилой недвижимости, более 14% - коммерческие объекты и 25% - земля и загородная недвижимость.
Критерий № 8. Наличие офиса агентства недвижимости в центре города (Ленинский район (левобережная часть), Дзержинский район (от границы с Ленинским районом до м/р Железнодорожный), м/р Громова, Свердлова, Островского; районы приближенные к центру (м/р Данилиха, Разгуляй).
Офис должен быть расположен так, чтобы клиент смог с легкостью до него дойти и легко его найти. Именно по этому берется во внимание такой критерий как наличие офиса в центре города, так как здесь хорошая транспортная доступность. Кроме того, центр города занимают в основном торговые и офисные центры, в которых бывает большое количество людей.
Результаты исследований показывают, что 80% крупнейших агентств недвижимости имеют офис в центре города, при этом АН "Респект" имеет 4 офиса, а АН "Перспектива" и АН "Пермское агентство недвижимости" (PAN City Group) имеют по 2 офиса. Отметим, что в Перми есть агентства, специализирующиеся по территориальному признаку. Так, АН "Людмила" имеет офис в Кировском районе и занимает там прочные позиции.
Критерий № 9. Количество офисов в Перми и Пермском крае.
Количество дополнительных офисов также гооврит об уровне агентства недвижимости. По числу офисов среди крупнейших компаний лидером стало АН "ХИРШ". Из компании второй группы выделяются три АН: "Агентство инвестиций в недвижимость" (Камская долина), "Пермское агентство недвижимости" (PAN City Group), Партнер.
Критерий № 10. Членство в РГР.
Членами РГР являются 80% крупнейших агентств (АН "Людмила", АН "Перспектива", АН "Респект", АН "Тимур"), во второй группе - 50% (АН "Надежда", АН "Жилищная инициаива", PAN City Group, АН "Партнер", АН "Территория").
Критерий № 11. Наличие собственного Интернет-ресурса.
В условиях современного развития рынка и информационных технологий Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Здесь происходит постоянный обмен данными, здесь получают полезную информацию. На сегодняшний день большинство компаний вне зависимости от отраслевой принадлежности, имеют свои Интернет-сайты, поскольку это важный инструмент взаимодействия в направлении клиент - компания - клиент.
Исследования показали, что у 87% агентств недвижимости есть собственный Интернет-сайт, нам котором есть вся необходимая информация для клиента: спектр оказываемых услуг, каталог недвижимости, информация о сотрудниках, контактные данные.
Критерий № 12. Возраст АН.
Современному рынку недвижимости г.Перми 20 лет. 8 агентств из расматриваемой группы работают на рынке более 5 лет.
Заключение
- По данным на начало апреля 2011 года на рынке работают порядка 356 агентств недвижимости (информация ДубльГис), с учетом индивидуальных предпринимателей, а также дополнительных офисов крупных риэлторских компаний.
- Доля объектов компаний-участников Топ-листа в Пермской мультилистинговой системе, по состоянию на начало апреля 2011 года, составляет 22%.
- Общее количество специализированных офисов агентств, представленных в ТОП-листах, составляет 43.
- Общее число специалистов по недвижимости в АН, представленных в ТОП-листах, составляет 389 человек, из них 157 аттестованных.
-АН "Перспектива", АН "Тимур" и АН "Респект" стали победителями по доле присутствия на лидерских местах в ТОП-листе.
- АН "Перспектива" стало лидером по количеству первых мест в ТОП-листе.
Дарья Рожкова, руководитель Аналитического центра "Медиана"
Комментарии

Насколько я помню, самые старые Тимур и Пан. На 1992 год кооператив Тимур уже года три работал, а вот про Людмилу я не слышал. Мне кажется организаторам стоит просить, хоть в копиях, какую-нить бумажку.
По предоставленным данным АН в анкете, где они подтвердили достоверность информации: марка "Тимур" на рынке с 1993 года, АН "Людмила" с 1991 года, Pan Cite Group на рынке 19 лет.
В том то и вопрос, что написали в анкете. Бумага все стерпит. Если например госпожа Романова работала на рынке недвижимости, но не назвалась Людмила, может быть. По такому принципу, например, моему агентству уже 19 лет. А вообще в моей трудовой за 92 год есть и ПАН и Тимур, но Тимуру уже было несколько лет. Кооператив Тимур при школе в Закамске работал в конце 80-х. Думаю есть тому документы. Просите копии гос бумажек и поймете разницу.
Они ***** брать 5% комиссионных за подбор квартиры