Архив публикаций
Согласны ли вы с прекращением бесплатной приватизации жилья в РФ с 2010 года?
Подпишитесь
на новости
RSS
Проверка пройдена!
27 апреля 2009 г.
Проверка пройдена!
ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (АИЖК) в апреле 2009 года завершит первый этап внедрения процедуры оценки деятельности своих партнеров, оказывающих услуги по сопровождению ипотечных жилищных кредитов. Деятельность Пермского Агентства уже была проверена. «Специалисты АИЖК особенно высоко оценили уровень подготовки специалистов агентства» - комментирует заместитель генерального директора ОАО «ПАИЖК» Вера Зубова.
Основой для проведения данной работы стал анализ деятельности агентства в части построения системы сопровождения закладных и проведение на протяжении 2007 - 2008 годов практического изучения принципов работы партнеров АИЖК. По итогам проведенной работы агентство разработало «Порядок оценки деятельности Регионального оператора/Сервисного агента в части сопровождения» и приступило к первому этапу его введения в 2009 году.
Вера Зубова:
- Текущая деятельность ПАИЖК по обслуживанию закладных вызвала у специалистов АИЖК исключительно положительные отзывы. Решающий фактор, подтверждающий лидирующее положение ПАИЖК в регионе - это низкий уровень просрочек по кредитам, находящимся у него на обслуживании. В декабре, когда Пермский край в целом показал довольно высокий уровень просрочек - 15%, уровень просрочек в портфеле ПАИЖК составлял всего 6%.
Порядок позволяет установить более четкие и транспарентные принципы работы компаний, и сформировать оптимальную сбалансированную систему сервиса в рамках УСР ИЖК, в том числе для повышения эффективности управления рисками и работы самого Агентства. Результатами введения порядка станет более гибкая система управления рисками ипотечной отрасли в целом, а также рост рентабельности деятельности Агентства и конкурентоспособности сервисных компаний.
Порядок предусматривает проведение плановых, внеплановых и повторных оценок. Плановая оценка проводится один раз в год. Внеплановая оценка проводится в тех случаях, когда в рамках ежемесячного мониторинга деятельности компании выявляются серьезные отклонения в деятельности сервисной компании, которые могут оказать влияние на изменение уровня оценки.
Основными критериями при оценке работы сервисных компаний - партнеров агентства, являются порядок организации процесса сопровождения, уровень и динамика показателя доли в сопровождаемом портфеле кредитов, имеющих просроченные платежи, соблюдение условий договора об оказании услуг, возможность оперативно принять на обслуживание дополнительные объемы закладных от других компаний, финансовое состояние компании, и другие.
Вера Зубова:
- Меры, проводимые АИЖК, приведут к перераспределению портфелей закладных между участниками рынка. Значительная часть закладных сконцентрируется в руках наиболее профессиональных и опытных участников. Вероятнее всего, в руках региональных операторов. Поскольку именно с их помощью в свое время была организована система ипотечного кредитования, и им, как никому другому, известны все тонкости сервисного процесса.
Елена Краева