Мест нет
29 июня 2009 г.
Сразу две компании ищут крупные торговые помещения для открытия супермаркетов. По словам финансового директора УК «РИАЛ» Марины Медведевой, в планах компании, решившей заняться ритейлом, запуск до 5 супермаркетов. Но если первые два магазина компания планирует открыть на собственных объектах, то для остальных понадобится найти подходящие площади. Как рассказала Building b. c. Марина Медведева, осенью управляющая компания готова рассмотреть предложения об аренде помещений площадью 1,5-2 тыс. кв. метров.
О том, что X5 Retail Group прощупывает почву на рынке торговой недвижимости Перми для открытия гипермаркета «Карусель», ранее сообщал директор Уральского филиала компании Алексей Красников. Кроме того, ритейлер строит планы по расширению сети супермаркетов. Отсюда интерес к помещениям в диапазоне от 1,2 до 10 тыс. кв. метров.
Озвучить приемлемый для компании размер арендной ставки Алексей Красников отказался.
Эксперты «bc» сомневаются, что планы этих компаний по аренде качественных площадей осуществимы в ближайшее время. Несмотря на заявления аналитиков о том, что изменение ситуации на рынке коммерческой недвижимости расширило выбор арендаторов, оказалось, что позволить себе «привередничать» могут далеко не все. Свободные торговые помещения, требуемые для открытия супермаркета, не говоря уже о магазинах гипермасштабов, сейчас найти сложно.
Регина Давлетшина, директор консалтинг-группы Research&Decisions:
- Сейчас на рынке избыток предложения, но оно не подходит по качеству и/или по размеру и/или местоположению. В работающих ТЦ в настоящий момент мест нет. Учитывая требуемый размер, необходимо освобождение площади «якорем», вероятность чего низка даже в текущих условиях. Сейчас строится порядка 15 ТЦ, однако в связи с существующей ситуацией сроки сдачи значительно сдвинутся.
Еще сложнее найти помещения, по словам директора АН «Респект» Алексея Ананьева, арендаторам, работающим в сфере продуктового ритейла. «Предприниматели уверены, что арендная ставка значительно снизилась в связи с кризисом, в то время как на деле собственники уступили лишь 15-20% от докризисной цены»,- пояснил Алексей
Ананьев. По словам эксперта, ритейлерам не стоит рассчитывать, что в их сегменте падение будет столь же существенным, как и на другие объекты коммерческой недвижимости. «Люди есть не перестанут, кроме того, в Перми нет конкуренции между торговыми площадями, предназначенными под ритейл, поэтому собственники предпочтут сейчас потерять доход, но не снижать цену, надеясь в дальнейшем окупить свои потери»,- уверен собеседник Building b. c.
В том, что ситуация для развития розницы не самая благоприятная, уверены не только эксперты в сфере недвижимости, но и ритейлеры. Research&Decisions по заказу УК «ЭКС» провела исследование, результаты которого показали, что из-за дальнейшего сжатия рынка стоит ожидать спада покупательской активности, который достигнет своего максимума к октябрю-ноябрю текущего года, а потом повторится весной следующего. По словам директора УК «ЭКС» Елены Ждановой, в этот период сокращение может достигнуть 12,5%. «Чисто интуитивно мне кажется, что этот прогноз близок к реальности»,- пояснила собеседница издания. Вместе с тем, по словам Елены Ждановой, X5 ведет стратегию захвата, которая подразумевает снижение общей рентабельности. «Компания заходит на рынок не в лучший с точки зрения ритейла момент, но зато у нее есть возможность найти помещения по сниженной арендной ставке. Что касается РИАЛа, то я слабо верю, что им удастся сформировать профессиональную розницу», - прокомментировала Елена Жданова планы компании.
Автор: Любовь Анкудинова
Источник: Business-class