Архив публикаций
Кому доверить ремонт своей квартиры?
Цифра недели
Подпишитесь
на новости
RSS
5 советов как продать квартиру
24 марта 2010 г., просмотров: 935
Поговаривают, что риелторы увольняются и ищут более доходные места работы; что телефоны риелторских агентств покрылись пылью, а компьютеры списали в утиль за ненадобностью. Говорят даже, что и вовсе сама эта профессия риелтора себя исчерпала и квартиры больше никто продавать не будет. Но мы-то с вами понимаем, что все это неправда? Квартиры продаются и покупаются в любое время, главное - знать, как это делать.
Шутки шутками, но факты - упрямая вещь, и нельзя не признать снижение спроса на пермском, российском и мировом рынках недвижимости. Можно рассуждать об отложенном спросе, об исчерпании платежеспособного спроса, о снижении спроса из-за отказа банков от ипотеки, но факт все же налицо. Квартиры перестали покупать. Или, во всяком случае, их перестали покупать так активно, как раньше. И вчерашние продавцы, гордо отказывавшие «не тем» покупателям, сегодня нервно ожидают звонка хотя бы от одного платежеспособного клиента. Значит ли это, что квартиру сегодня продать невозможно? Вовсе нет. Сложно - да, но не невозможно. Итак, пять советов тем, кто вынужден продавать квартиру в период отложенного спроса.
Спам бывает эффективным
Если риелторы опустили руки и клянутся, что продать квартиру сейчас невозможно, значит пришло время поднимать руки самим и опускать их на записную книжку. У вас наверняка не меньше десятка друзей и приятелей разной степени близости. А у них - еще по десять. Идея ясна? Надо сделать так, чтобы о том, что ваша квартира продается, узнало как можно большее число людей. Станьте спамером и разошлите всем своим друзьям красочные письма с вложенными фотографиями квартиры. А если друг вашего друга или приятель жены друга ищут как раз то, от чего вы так стремитесь избавиться? Создайте сайт, посвященный вашей квартире, и разошлите ссылки на него всем друзьям и коллегам в ICQ! После такой информационной атаки вы уж точно не останетесь незамеченным! Тут главное - не перестараться и, популяризируя информацию, не надоесть всем: иначе вряд ли тогда хоть кто-нибудь будет вам помогать.
Метросфера вам в помощь
Как продают квартиры профессионалы? Известное дело - размещают объявления в прессе и в сети Интернет. А что мешает вам сделать то же самое самостоятельно? Любая поисковая система подскажет наиболее популярные доски объявлений. Советуем портал о недвижимости «Метросфера.ру» и газету объявлений «Районы.Кварталы.Квартиры». К слову, издание уже давно принимает объявления посредством Интернет-портала. Для этого необходимо при заполнении формы лишь отметить галочкой «размещение в газете». Так что вам не придется даже вставать с того места, где вы сидите сейчас, для того чтобы начать действовать. Достаточно придумать текст объявления, расписать достоинства квартиры и разместить информацию в максимальном числе мест в Сети.
Плакат, плакат, плакат!
Весь мир продает и сдает квартиры, развешивая баннеры-растяжки на окнах и стенах домов. У нас этим приемом активно пользуются риелторы. А что мешает вам заказать или даже самостоятельно нарисовать растяжку: «Эта квартира продается. 2222222»? Учтите, что по статистике большинство людей покупают квартиры в тех районах, где они уже живут или работают. А значит, растяжка на окнах вашей квартиры почти наверняка попадется на глаза именно тому человеку, которому нужна квартира в данном районе. А детали вы с ним обсудите уже при личной встрече.
Грамотные переговоры
Кстати, о личной встрече. Встречать покупателя в эпоху кризиса надо во всеоружии. Такой покупатель осознает свою эксклюзивность, а потому придирчив, ленив и лишь слегка снисходителен к продавцу. А значит, квартира должна иметь товарный вид: быть чистой, аккуратной, не слишком захламленной, а также благоухать ароматами (например, кофе и булочки). И если булочками, так и быть, вы можете пренебречь (хотя эксперты утверждают, что этот запах вызывает положительные эмоции и закрепляет у покупателя ощущение дома в новом месте), то чистотой и максимальным пространством в квартире жертвовать не стоит. Все дело в том, что, чем легче покупателю представить эту квартиру своей и мысленно ее обжить, тем быстрее он согласится на сделку. А ведь это и есть наша конечная цель! Ну и уж точно не стоит упорствовать в вопросе цены. Лучше заранее слегка поднять планку, чтобы потом иметь возможность торговаться. Уступать покупателю придется в любом случае, и к этому надо быть готовым.
Работаем с риелтором правильно
Задача риелтора - помочь вам продать квартиру. Но для того чтобы выполнить эту задачу «на пять», ему понадобится две вещи: собственная мотивация и ваша помощь. Одной из главных и действующих мотиваций, безусловно, являются финансы: риелтор получит процент от суммы вашей сделки. Но в ваших силах придумать дополнительную мотивацию: как финансовую, так и любую другую. Помимо этого, стоит посодействовать риелтору в решении задачи. Для этого нужно предоставить максимум информации и документов, имеющих отношение к квартире, чтобы он мог всегда точно ответить на вопросы потенциальных клиентов. Также вы можете, как уже говорилось ранее, принять посильное участие в распространении информации о вашей квартире и в поиске клиентов. Излишним будет, наверное, напоминать, что следует ответственно относиться к назначаемым риелтором просмотрам, всегда быть на месте и в готовности общаться с визитерами.
Словом, как вы, наверное, уже поняли, продажа квартиры в кризис - задача хоть и нелегкая, но решаемая. И этот как раз тот случай, когда ваша креативность, готовность к диалогу и предприимчивость будут работать на вас.
Автор: Александр Штольц
Комментарии
