Архив публикаций
Кому доверить ремонт своей квартиры?
Цифра недели
Подпишитесь
на новости
RSS
"Продвинутая" загородка
30 марта 2010 г., просмотров: 582
Последние несколько лет, несмотря ни на что, малоэтажка показывала стабильный рост. Но появление новых загородных поселков еще не означает их реализацию. В сложившихся условиях для успешного продвижения объектов недвижимости эффективными становятся нестандартные маркетинговые стратегии.
Опрос показал
Основными источниками рекламы были выбраны печатные СМИ и наружная реклама. Таким образом, по мнению участников, были охвачены представители целевой аудитории, но эффект не совсем оправдывал ожидания. На фоне финансовой нестабильности и недостатка денежных средств можно наблюдать объединения усилий застройщиков, их сотрудничество в той или иной форме, например, соинвестирование, продажа одного объекта силами нескольких компаний для создания более прочного положения на рынке, аккумулирования большего количества ресурсов. Для стимулирования спроса в кризисный период застройщики предлагают покупателям скидки, а также делают специальные предложения в своих проектах. Основное внимание уделяется созданию собственного сайта объекта, формированию презентационных папок, содержащих листовки с фотографиями домов, поэтажные планировочные решения. При этом в компаниях, реализующих загородные проекты, отмечают, что основные акценты в маркетинговой политике необходимо делать на минимально адекватную рыночную цену предложения и креативную рекламную кампанию.
Дома второй свежести
Удачным проект можно назвать не только когда он полностью достроен, но и реализован в первые 2-3 года. Конечно, в разных классах продажи идут по-разному.
- Дома в поселках класса «бизнес» и «элит» сами по себе очень дорогие, поэтому продажи здесь могут растянуться на 3 и более года, особенно если их количество достаточно большое. Элитные поселки, как правило, продаются дольше ввиду того, что покупатель в них требовательнее и более избирателен в своем решении, - говорит директор департамента развития бизнеса RODEX Group Геннадий Теряев. - В поселках эконом - класса, напротив, низкая стоимость продукта на начальном этапе строительства является дополнительным стимулом к приобретению жилья. При этом на объем продаж таких поселков может повлиять один неверный фактор. Например, месторасположение или размеры домов, созданная инфраструктура или материал строительства, но, самое главное, цена, если она оказалась неадекватной - это повлечет спад в продажах.
Правильная концепция
По словам Геннадия Теряева, можно выделить множество причин плохих продаж в поселке. Основная из них - плохая проработка проекта на предварительных стадиях. Некачественный маркетинговый анализ рынка приводит к ошибкам при разработке концепции, в результате нередко возникает несоответствие параметров домовладений и проекта в целом выбранному ценовому сегменту. Поэтому неудивительно, что застройщики все чаще прибегают к его реконцепции уже на первом этапе развития проекта. Чтобы изменить ситуацию, эксперт советует, в первую очередь выяснить причины снижения продаж. Например, проанкетировать посетителей и понять, что их не устраивает в поселке. На основе этого уже делать выводы. Если дело в цене, тогда уже посмотреть на рынок и правильно их скорректировать. Возможен вариант поиска новой аудитории, проведение акций - для привлечения внимания как можно большего числа людей, проведение анализа соседних поселков-конкурентов.
Мультиформат
Коттеджные поселки, включающие разный тип застройки, - еще один подход в борьбе за клиента. По данным исследований земельно-инвестиционной компании «MOZAIK Development», эффективный проект сегодняшнего и завтрашнего дня видится как массовый продукт нового времени - это продукт, рациональный во всем. Юлия Даниэлян, исполнительный директор «MOZAIK Development», поясняет, что строительство мультиформатных поселков в первую очередь объясняется экономическими предпосылками - девелоперы в интересах собственного бизнеса диверсифицируют риски, предлагая покупателям расширенную продуктовую линейку: дома, таун-хаусы и квартиры в малоэтажных домах, стараются более эффективно использовать земельные участки, застраивая их разным жильем. Но, решая свои задачи, застройщики вывели на рынок конкурентоспособный продукт, интересный покупателям.
Успех продаж и прагматизм
Если вспомнить азы рекламных технологий, то главное - правильно организовать рекламную кампанию и обеспечить точечное воздействие на целевую аудиторию. Вкладываясь в создание бренда, застройщики экономят на рекламной кампании. Воплощенная концепция, получившая популярность у покупателей, превращается в бренд коттеджного поселка, который в дальнейшем и продвигают застройщики. Бренд включает в себя название коттеджного поселка, его логотип, слоган, 3D-модели - те образы, ценности и характеристики, которые видят потребители при упоминании конкретного коттеджного поселка. В конечном итоге сильный и яркий бренд становится вполне ощутимым активом, придает коттеджному поселку авторитет на рынке, что определяет большой спрос и, как следствие, большую прибыль. Компания-застройщик получает большую известность как создатель популярных и обсуждаемых проектов. Если коттеджный поселок обладает узнаваемым визуальным рядом, неизменно высоким качеством, пользуется устойчивым спросом у потребителей - это бренд. Специалисты утверждают, что бренд позволяет быть вне конъюнктуры рынка.
Эффект присутствия
Эксперты отмечают, что сейчас на первый план выходят способы общения с клиентом, которые дают возможность получить обратную связь: сайты в сети Интернет, шоу-румы и колл-центры.
Отдельно в линейке возможных вариантов продвижения стоит представить «ШОУ-РУМ». Речь идет о выставочном коттедже, каждый посетитель которого может осмотреть планировки, внешнюю и внутреннюю отделку загородного дома, предлагаемого компанией. В рамках шоу-рума также можно увидеть вариант ландшафтного дизайна и благоустройства приусадебного участка, ознакомиться с выставочными экземплярами мебели и предметами интерьера. Однако участники рынка по-разному оценивают возможность его применения. При создании шоу-рума компания работает с множеством партнеров, несет дополнительные финансовые затраты, причем немалые. С другой стороны, посетив шоу-рум, покупатель может «примерить на себя» дом, почувствовать его своим, оценить удобство планировки - все это позволяет принять решение о покупке, возможно даже шоу-рума.
Универсальный инструмент
Одним из важных инструментов продвижения эксперты считают участие или организацию собственных выставок и презентаций. Иностранцы активно используют этот инструмент продвижения. Например, ежегодная финская жилищная ярмарка проводится под эгидой Правительства страны с 1970 г. (мобильная, проводится в различных местах, ежегодно выставляется 25-30 домов). Постоянно действующая австрийская выставка быстровозводимых домов (85 коттеджей) работает с 1998 г. И Россия, в том числе, начинает осваивать этот путь. В Дмитровском районе Московской области будет выстроен жилой поселок, который будет открыт для посетителей в период с сентября 2010 года по июнь 2011 года. В поселке будет представлено более 20 домов, построенных с применением различных технологий малоэтажного строительства от ведущих производителей РФ и зарубежья.
Организаторы - Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства (НАМИКС), Земельно-инвестиционная компания «MOZAIK Development» - уже объявили набор участников национальной выставки малоэтажного строительства в рамках программы «Лучший поселок НАМИКС-2010». Национальная Выставка малоэтажного строительства призвана объединить предложения участников строительного рынка.
Площадкой Выставки выбран коттеджный поселок Smartville Дмитровка. Компании-участнику будет выделен земельный участок на территории выставочного поселка, а также обеспечено подведение к участку необходимых коммуникаций. На выделенной территории компания-участник возводит дом по собственному проекту площадью не менее 100 кв.м и не более 200 кв.м. В ходе проведения Выставки построенный дом становится выставочным образцом и будет реализован по цене, которую определяет компания-участник.
Автор: Александр Штольц
Комментарии
